конспекты и система организации занятий по методу проектов, системные схемы.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бушуева Татьяна Николаевна

 конспект досуга "Витаминный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatyane_nikolaevne.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения

Конспекты и системы организации занятий по методу проектов, системные схемы.

Конспект досуга «Витаминный калейдоскоп»

Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

  1. Развивать способности к поисковой деятельности:

-определению задач, исходя из поставленной проблемы:

-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами:

-выбору материалов и способу действия

-умению аргументировать свой выбор

-развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.

  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

-свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач;

-расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.

  1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  2. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
  3. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши - Нехочуха и Привередница.

-Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Песенка Нехочухи:

Не хочу я есть салат

Лучше дайте мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Песенка Привередницы:

Приносите в сад и в школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Воспитатель: Ай-ай-ай! … Посмотрите – ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь на так?

(В предлагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни.)

-Если что у них болит ,им поможет Айболит.

(Под звуки музыки появляется Айболит.)

Песенка Айболита:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(Айболит здоровается со всеми.)

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит; Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Обращается к детям: Что это за волшебные вещества?

Дети: Витамины!

Айболит : А какие витамины есть в овощах и фруктах?

(Дети называют витамины, Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф.)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Конспект занятия «Кораблекрушение»

Проблема: «Поиск выхода из экстремальной ситуации»

Игровая мотивация: «Кораблекрушение около необитаемого острова»

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. развивать поисковую деятельность детей:

–способность к определению задач на основе поставленной проблемы

-умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой  выбор;

-умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

  1. развивать способность к созданию задуманного продукта;
  2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

-экспериментирование с объектами неживой природы;

-создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталями, элементами, ассоциациями:

4) активизировать речь;

5) совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию: дети отправляются в плавание и терпят бедствие. Бурей их выбрасывает на необитаемый остров.

Определение проблемы :действия в экстремальной ситуации.

  1. Постановка задач:

1)переждать бурю

2)подать знак терпящих, бедствие;

3) определить тактику выживания на острове (найти воду, пищу, построить жилье);

4)соорудить плавсредство, чтобы покинуть остров.

  1. Определение конечного продукта. Воспитатель спрашивает детей о том, что можно сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не  прибудут спасатели. Обсуждаются предложенные детьми варианты. Решают создать «Азбуку выживания» и оставить ее на острове.
  2. Поэтапное решение проблемы (Диалоговая беседа)

Воспитатель: Бурей нас выбросило на берег. Идет сильный дождь, на море шторм. Как нам пережить бурю?

Дети: Нужно:

а) спрятаться в пещере;

б) укрыться под деревьями;

в) укрыться парусами от яхты, если их выбросило на берег.

Воспитатель: Буря кончилась. Выглянуло солнце. Посмотрите, где мы оказались. Со всех сторон нас окружает вода. Где мы?

Дети: на острове.

а) Как позвать на помощь:

-громко покричать;

-зажечь на самом высоком месте костер;

-поднять кусок яркой ткани на длинной палке;

-выложить на песке из камней, ракушек или веток большое слово «SOS» - «спасите!»;

-написать записку, положить в бутылку, закупорить ее и бросить как можно дальше в море.

б) Поиск предметов, выброшенных на берег штормом, которые могут пригодиться в дальнейшем. (Отбирают из предложенных предметов необходимые.)

в) Осмотр острова, в ходе которого выявляется, были ли на острове раньше люди (это подтверждают предметы оставленные на острове: глиняный горшок, консервные банки, очки, сеть, веревки, остатки кострища, клочки бумаги).

г) Оборудование жилища: сбор травы, чтобы выстелить пол в пещере, и камней для оборудования очага, крупных веток для постройки шалаша с использованием мягких модулей и паруса от яхты.

е) Изготовление посуды для сбора ягод и воды: из найденных на побережье пластиковых бутылок, половинок кокоса, листьев, кожуры арбуза, дыни, апельсина и т. д.

е) Обсуждение проблемы поиска воды: морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Предлагаю варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.

-Можно ли такую воду сразу пить?

-Нет. Она грязная.

Проделывают опыт по фильтрации воды и талого снега.

Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить.

ж) Поиск съедобных овощей, фруктов, ягод. Д/ игра «Угадай по вкусу» (пробуют овощи, сухофрукты, фрукты)

з) Добывание огня. Приготовление пищи. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу на костре в воде или запечь на углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.

Предложения детей по разведению костра: найденная зажигалка, спички-просушить, очки- линзами очков поймать солнечный луч и направить его на сухие травинки, высечь искры с помощью кремня, дерева -вращать палочку); собирать сухие ветки и растения для костра.

Слышится звук самолета. Дети привлекают его внимание, размахивая яркими косынками, рубашками и т. д. Самолет сбрасывает записку о том, что помощь близка.

5.Определение дальнейших действий:

1) изготовить плот;

2) создать свиток полезных советов для терпящих бедствие.

Запечатать его в банку и оставить на острове.

(Дети распределяются на 2 подгруппы: одна из них строит плот, другая изготавливает свиток, наклеивая на него схематические картинки в той последовательности, в какой были произведены действия на острове.)

6.Презентация

Представитель каждой подгруппы презентует свою работу, аргументируя ее.

Слышится гудок парохода. «Островитяне» усаживаются на плот и под музыкальное сопровождение «отправляются» на встречу с пароходом.

7.Постановка новой проблемы: Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему; создание энциклопедии «Азбука выживания», книги стихов «Островок».

Распределение деятельности по этапам проекта «Витаминный калейдоскоп»

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

I

Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы

1.Вживаются в сюжетную -игровую ситуацию.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

1. Вводит в игровую ситуацию.

2. Формулирует проблему.

3.Определяет задачи.

II

Организация работы над проектом

1.Систематизирует информацию.

2. Распределяются по группам.

3. планируют совместную деятельность.

4. Распределяют амплуа.

1. Популяризирует полученную ранее информацию.

2. Помогает распределиться по группам.

3. Помогает спланировать деятельность.

4. Решает задачу организации деятельности.

III

Практическая деятельность по решению проблемы

1.Выполняют необходимые гигиенические процедуры.

2. Отбирают необходимые продукты и приспособления.

3. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию).

4. Совместно готовят блюдо; по ходу работы совещаются, дегустируют блюдо по мере приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются вносят изменения и дополнения (в случае надобности);м делают вывод о завершении работы над блюдом.

5.Дают название блюду.

6. Договариваются об украшении блюда и украшают его.

7. Выбирают материал для сервировки стола.

8. Сервируют стол.

1. Организует работу над проектом.

2. Оказывает практическую помощь

3. Дает необходимые рекомендации.

4. Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами.

5. Контролирует процесс дегустации.

IV

Презентация продукта деятельности.

1.Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).

2.Представляют блюдо гостям.

3.Делают вывод о решении проблемы.

4. Участвуют в дегустации.

1.Помогает готовить презентацию блюда.

2.Приходит на помощь в случае затруднения.

3.Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.

4.участвует в общей дегустации.

V

Обсуждение проекта решения другой проблемы

1.Определяют цель нового проекта

1 Постановка новой проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

Представлена система работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ по внедрению проектного метода в образовательный процесс в 2009-2010 году, а также достигнутые результаты....

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Занятие:"Составление рассказа по системному оператору как часть проекта "Мебель" с использованием методов ТРИЗ-РТВ и ЭОР".

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста по составлению творческих рассказов и сказок с использованием технологии ТРИЗ-РТВ и ЭОР. Наш детский сад уже более 20 лет с успехом применяет эту т...

Презентация "Метод проектов в схемах"

Проект (от лат. «projectus», буквально означает «брошенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза») - уникальное средство обучения, позволяющ...