Создание условий для воспитания здорового ребёнка.
материал (младшая группа) по теме
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для воспитания здорового ребёнка.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:
- Образовательного
- Медико-профилактического
- Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового
- Психологического
В начале учебного года мы провели диагностику исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, составили план дальнейших действий и поставили цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья. В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.
Проведение с детьми 1 младшей группы спортивных занятий два раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются нами на индивидуальных занятиях в группе.
Нами осуществляется дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья .
Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Они способствуют совершенствованию основных видов движений(ходьба, бег, бросание, катание), формируют выразительность движений. Предусмотренные планированием игры мы проводим на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года.
Закаливание детей также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны.
Мы уделяем большое внимание использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Особое внимание, уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В начале учебного года мы начинаем постепенное обучение элементам умывания, затем ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. А также ходьба по дорожкам здоровья, солнечные и воздушные ванны. Играем с детьми в игры, которые лечат. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная гимнастика. Организуем двигательный режим (согласно возрасту). Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей так же нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.
Важнейшим фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе младшего возраста являются ежедневные проветривания помещения, соблюдение температурного режима, чистота в группе, в туалетном помещении, много света, спокойный, доброжелательный тон воспитателя, обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением холодных температур. За всем этим строго следят воспитатели группы.
Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.
Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Ваш ребенок ходит в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей третьего года жизни", "Оздоровление и закаливание детей" и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Проводим собрания. Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада. Большое значение мы уделяем устному анкетированию родителей, ведь ответы родителей помогают нам выяснить увлечение взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о нашей работе, найти новые пути сотрудничества. Одним словом, коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам по опыту прошлых лет.
Доклад к педсовету на тему:
Создание условий для воспитания здорового ребёнка.
Воспитатель 1 младшей группы МДОУ « Сланцевский детский сад №4»
Никонорова Наталья Борисовна.
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Создание условий для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида».
в статье описан опыт работы учреждения общеразвивающего вида с приоритетом в социально-личностном развитии детей по созданию условий для успешной социализации дошкольников....
создание условий для развития у ребёнка основ экологического сознания (опытно - экспериментальная деятельность
познание мира способом опытно - экспериментальной деятельности дошкольников...
Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка в рамках внедрения ФГОС
Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует ...
Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучения, воспитания и развития ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с ОВЗ в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум...
Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка
Консультация для родителей и педагогов ДОУ о взаимодействии дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Материал может быть полезен педагогам и родителя воспитаннико...
Взаимодействие детского сада и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе детского сада. Детский сад, семья, здоровый ребенок - три понятия, которые тесно связаны между...
Опыт работы по теме «Создание условий для формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на них лежит. З...