Создание условий для воспитания здорового ребёнка.
материал (младшая группа) по теме

Никонорова Наталья Борисовна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для воспитания здорового ребёнка.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

  1. Образовательного
  2. Медико-профилактического
  3. Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового
  4. Психологического

В начале учебного года мы провели диагностику исходного уровня развития детей. Изучив полученные результаты, составили план дальнейших действий  и поставили цель: создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья. В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.
Проведение с детьми  1 младшей группы спортивных занятий два раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у них навыки, которые непосредственно закрепляются нами на индивидуальных занятиях в группе.
Нами осуществляется дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья .

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Они способствуют совершенствованию основных видов движений(ходьба, бег, бросание, катание), формируют выразительность движений. Предусмотренные планированием игры мы  проводим на утренних и вечерних прогулках в соответствии со временем года. 

Закаливание детей также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей. В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. Это воздушные и водные процедуры, солнечные ванны.

 Мы уделяем большое внимание использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Особое внимание,  уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В начале учебного года мы начинаем постепенное обучение элементам умывания, затем ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий. А также ходьба по дорожкам здоровья, солнечные и воздушные ванны. Играем с детьми в игры, которые лечат. Для часто болеющих детей хорошо помогает дыхательная, артикуляционная гимнастика. Организуем двигательный режим (согласно возрасту). Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей так же нужно разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

Важнейшим фактором, который способствует развитию, сбережению и укреплению здоровья детей в группе младшего возраста являются ежедневные проветривания помещения, соблюдение температурного режима, чистота в группе, в туалетном помещении, много света, спокойный, доброжелательный тон воспитателя, обязательные ежедневные прогулки утром и вечером в любое время года за исключением холодных температур. За всем этим строго следят воспитатели группы.

Работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит.
Для этого мы проводим с родителями беседы на темы: "Ваш ребенок ходит в детский сад", "Особенности воспитания и обучения детей третьего года жизни", "Оздоровление и закаливание детей" и многие другие; даем необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Проводим собрания.  Мы стараемся привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада.
 Большое значение мы уделяем устному анкетированию родителей, ведь ответы родителей помогают нам выяснить увлечение взрослых и детей, проблемы, требующие педагогической помощи, узнать мнения родителей о нашей работе, найти новые пути сотрудничества. Одним словом, коллектив группы работает в тесном сотрудничестве с родителями своих воспитанников. Это приводит к положительным результатам по опыту прошлых лет.

Доклад к педсовету на тему:

Создание условий для воспитания здорового ребёнка.

Воспитатель  1 младшей группы МДОУ « Сланцевский детский сад №4»

Никонорова Наталья Борисовна.

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Создание условий для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида».

в статье описан опыт работы учреждения общеразвивающего вида с приоритетом в социально-личностном развитии детей по созданию условий для успешной социализации дошкольников....

создание условий для развития у ребёнка основ экологического сознания (опытно - экспериментальная деятельность

познание мира способом опытно - экспериментальной деятельности дошкольников...

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка в рамках внедрения ФГОС

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует ...

Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучения, воспитания и развития ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС

Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание максимально комфортных условий для интеграции ребенка с ОВЗ в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум...

Опыт работы«Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню»

В материале описан опыт работы проведения в детском саду конкурса песни с участием детей 3-7 лет и их родителей....

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка

Консультация для  родителей и педагогов ДОУ о взаимодействии дошкольного учреждения с семьями воспитанников.  Материал может быть полезен  педагогам  и родителя воспитаннико...

Взаимодействие детского сада и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе детского сада. Детский сад, семья, здоровый ребенок - три понятия, которые тесно связаны между...