Взаимодействие детского сада и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка
материал
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе детского сада. Детский сад, семья, здоровый ребенок - три понятия, которые тесно связаны между собой. Вырастить здорового ребенка - нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье-важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. В публикуемом материале рассказывается о формах работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_04.2021_dou_i_semya.docx | 8.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашего детского сада. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.
Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в особой заботе на протяжении всей жизни человека и, особенно, в первые семь лет. Известный педагог современности Ю. Ф. Змановский писал: «Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчёты придётся платить слишком дорого».
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. А чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, и одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Проведённое в нашем детском саду анкетирование с родителями по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показывает, что только 28% родителей уверены в своих знаниях, около 22% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию. Это означает, что система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью. А учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.
Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем в детском саду следующие формы работы:
1. Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.
На информационных стендах в каждой возрастной группе и в холле детского сада работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления детей, такие как «Растим детей здоровыми», «Здоровье без лекарств», «Помоги ребёнку быть здоровым!», «Здоровая семья», «Здоровый позвоночник – путь к долголетию» и т.д., предлагаются комплексы для профилактики плоскостопия, нарушений опорно-двигательного аппарата, упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры.
2. Консультации специалистов.
Инструктор по ФВ, врач, медсестра – эти специалисты нашего детского сада готовые в любое время проконсультировать родителей по вопросам здоровья их ребёнка. Консультация может быть как по желанию родителя, так и по инициативе специалиста. Целью консультаций является желание коллектива улучшить физическое, психическое, эмоциональное здоровье ребёнка, сделать его пребывание в детском саду максимально комфортным.
3. Анкетирование, тесты.
Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, анализировать качество проводимой работы с родителями, узнать больше о каждом ребёнке и о его семье. В анкете родители задают вопросы, которые чаще и являются определяющими при выборе темы родительского собрания.
4. Круглый стол, кружок молодого родителя.
Использование нетрадиционных форм в работе позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями обмениваться опытом оздоровления детей, общаться и получать исчерпывающие ответы от специалистов, высказывать свое мнение. Такой кружок в форме круглого стола у нас проходит раз в месяц с приглашением любого специалиста. Тему круглого стола может определить как сам специалист, так и предложить родители. В работе кружка практикуются совместные занятия детей и родителей, где мы учим правильно выполнять с детьми утреннюю, дыхательную, пальчиковую гимнастику, играть в подвижные игры, выполнять элементы закаливания.
5. Конкурсы стенгазет, выставки совместных рисунков, поделок.
Большой популярностью пользуются в детском саду конкурсы семейных стенгазет «Физкультурная семья!», «Выходной день в семье!», «Двигательная активность дошкольника в режиме дня», конкурсы рисунков и поделок «Физкульт-ура!»
6. Совместная спортивно-игровая деятельность и спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья!» и «День бегуна» уже стали нашей традицией. Они благотворно влияют на взаимоотношения между семьёй и коллективом сада. Дети, которые не соревнуются у нас с родителями, читают стихи о семейной физкультуре, выступают с музыкально-спортивными номерами, участвуют в разминке и подвижных играх.
7. «День открытых дверей».
Традиционное осеннее мероприятие нашего детского сада. В этот день двери открыты для всех желающих, как родителей, так и педагогов из других садов. Воспитатели проводят экскурсии по группе и саду, игры-занятия с детьми. Родители вместе с детьми под руководством инструктора ФК могут поупражняться в утренней или оздоровительной гимнастике. После сна организуем праздники совместно с родителями, например, «Семейные старты». Стараемся в этот день охватить физкультурно-оздоровительной работой всех детей, и как можно больше родителей.
8. Неделя «Здоровья». В детском саду отменяются все виды занятий, режим дня наполняется играми, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Открывается у нас неделя «Здоровья» приходом сказочного героя, который рассказывает о пользе здорового образа жизни. В течение недели проводим физкультурные досуги, викторины на спортивные темы. Желающие родители могут принять активное участие во всех мероприятиях.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе. Причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости партнерских отношений. Опыт взаимодействия показал, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольно...
Проект "Взаимодействие детского сада и семьи по созданию оптимальных условий для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родители закладывают основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Зад...
Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка в рамках внедрения ФГОС
Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует ...
Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка
Консультация для родителей и педагогов ДОУ о взаимодействии дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Материал может быть полезен педагогам и родителя воспитаннико...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.
Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка
Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АннотацияВ статье рассматривается одно из главных направлений деятельности детского сада - взаимодействие с родителями детей и раскрывается состояние проблемы по этому вопросу. Автором представлены ра...