«Айболит и Степа», занятие для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Айболит и Степа». Занятие для детей первой младшей группы по теме: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Программное содержание: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Формировать умениесвязно отвечать на вопросы. Закрепить правильное произношение звука «о» (изолировано, в звукосочетаниях, словах).
Пособия: Игрушки: кукла Степа с перевязанной щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, паста, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан, 3 зубные щетки для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsp7.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Айболит и Степа».
Занятие для детей первой младшей группы
по теме: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Программное содержание: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Формировать умение связно отвечать на вопросы. Закрепить правильное произношение звука «о» (изолировано, в звукосочетаниях, словах).
Пособия: Игрушки: кукла Степа с перевязанной щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, паста, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан, 3 зубные щетки для детей.
Ход занятия: Малыши сидят на подушечках на коврике. Воспитатель приносит куклу Гришу.
Воспитатель: К нам в гости должны прийти два друга Степа и Гриша. Гриша пришел, а Степа что-то задерживается. Может быть, он заболел? Гриша, скажи, пожалуйста, что случилось? (Воспитатель говорит от имени всех героев)
Гриша: Не знаю. Мы вчера были в гостях у Фили, Степа был здоров. Даже три
банки варенья съел, банку меду, коробку конфет, еще пакет орехов.
Воспитатель: Так много сладкого! И это он все съел один? А орехи грыз зубами?
Как вы думаете, что же произошло со Степой? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель выносит куклу Степу, у него перевязана щека.
Воспитатель: Степа, что же с тобой произошло? Почему у тебя щека перевязана?
Степа: Я съел много сладкого, грыз орехи, сломал зуб и ночью не мог уснуть, у меня разболелись зубы. Распухла щека.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно много кушать конфет, грызть зубами орехи? (Выслушивает ответы детей). Степа, а зубы ты на ночь чистил?
Степа: Вот еще, стану я свои зубки мучить, лазить какой-то невкусной, колючей щеткой в рот!
Воспитатель: Ребята, он думает, что зубную щетку нужно есть. А вы знаете, зачем нужна зубная щетка? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой и ни в коем случае нельзя есть много конфет, разгрызать орехи зубами. Нашим зубкам полезно кушать морковку, помидоры, яблоки. Вот посмотрите, какие красивые белые зубки у Гриши. Гриша бережет свои зубки, и поэтому они у него такие крепкие и здоровые. (Все идут в умывальную комнату).
Покажите, как Гриша «чистит» зубки.(2-3 детей чистят зубки щеткой и пастой).
Степа (плачет): Я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но что же мне делать? Помогите!
Воспитатель: Ребята, нам надо помочь Степе. Давайте позовем доктора Айболита, он полечит Степе зубки. (Воспитатель выносит куклу Айболита).
Степа: Ой-ой-ой! Не надо, я боюсь! (Дети убеждают Степу обратиться к доктору).
Доктор: Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?
(Дети все объясняют доктору).
Инсценировка «Доктор лечит зубы Степе».
Воспитатель: Вот и вылечили Степе зубки. Спасибо доктору.
Степа: Спасибо, вам, ребята, спасибо доктору Айболиту, теперь я буду беречь
свои зубы, чистить их, полоскать. До свидания, ребята, нам с Гришей пора домой.
(Гости уходят).
Воспитатель для закрепления задает вопросы:
-Как плакал Степа, когда у него болели зубки? (О-о-о!)
-Кто ему помог? (Доктор)?
-Как гудела бормашина? (З-з-з!)
-Что мы научили Степу делать? (Чистить зубы).
- Почему у Гриши зубки крепкие и здоровые? (Он их чистит и бережет)
-Вы хотите иметь красивые зубки?
-Будите за зубками ухаживать?
Воспитатель: Когда мы едим – зубки работают. Когда не едим – отдыхают. Не будем зубки чистить - они заболят. Я вам дарю щеточки, чтобы вы заботились о зубиках.
Использованная литература:
Т.Н. Доронова «Радуга»: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)
«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...
Занятие для детей первой младшей группы «В гости с подарками»
Занятие для детей первой младшей группы «В гости с подарками». Тема: формирование у детей потребности в самостоятельной двигательной активности. Программное содержание: доставить радо...
Система игр – занятий для детей первой младшей группы по формированию здорового образа.
Конспекты....
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...
Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...