«Айболит и Степа», занятие для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кутняхова Любовь Владимировна

«Айболит  и  Степа». Занятие для детей первой младшей группы  по теме: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Программное содержание: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Формировать умениесвязно отвечать на вопросы. Закрепить правильное произношение звука «о» (изолировано, в звукосочетаниях, словах).

Пособия: Игрушки: кукла  Степа с перевязанной щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, паста, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан, 3 зубные щетки для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nsp7.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Айболит  и  Степа».

Занятие для детей первой младшей группы

 по теме: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Программное содержание: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Формировать умение связно отвечать на вопросы. Закрепить правильное произношение звука «о» (изолировано, в звукосочетаниях, словах).

Пособия: Игрушки: кукла  Степа с перевязанной щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, паста, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан, 3 зубные щетки для детей.

Ход занятия: Малыши сидят на подушечках на коврике. Воспитатель приносит куклу Гришу. 

Воспитатель: К нам в гости должны прийти два друга Степа и Гриша. Гриша пришел, а Степа что-то задерживается. Может быть, он заболел? Гриша, скажи, пожалуйста, что случилось? (Воспитатель говорит от имени всех героев)

Гриша: Не знаю. Мы вчера были в гостях у Фили, Степа был здоров. Даже три

банки варенья съел, банку меду, коробку конфет, еще пакет орехов.

Воспитатель: Так много сладкого! И это он все съел один? А орехи грыз зубами?

 Как вы думаете, что же произошло со Степой? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель выносит куклу Степу, у него перевязана щека.

Воспитатель: Степа, что же с тобой произошло? Почему у тебя щека перевязана?

Степа: Я съел много сладкого, грыз орехи, сломал зуб и ночью не мог уснуть, у меня  разболелись зубы. Распухла щека.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно много кушать конфет, грызть зубами орехи? (Выслушивает ответы детей). Степа, а зубы ты на ночь чистил?

Степа: Вот еще, стану я свои зубки мучить, лазить какой-то невкусной, колючей щеткой в рот!

Воспитатель: Ребята, он думает, что зубную щетку нужно есть. А вы знаете, зачем нужна зубная щетка? (Выслушивает ответы детей).

 Воспитатель: Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щеткой и пастой, а после еды полоскать рот теплой водой и ни в коем случае нельзя есть много конфет, разгрызать орехи зубами. Нашим зубкам полезно кушать морковку, помидоры, яблоки. Вот посмотрите, какие красивые белые зубки у Гриши. Гриша бережет свои зубки,  и поэтому они у него такие крепкие и здоровые. (Все идут в умывальную комнату).

Покажите, как Гриша  «чистит» зубки.(2-3 детей чистят зубки щеткой и пастой). 

Степа (плачет): Я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но что же мне делать? Помогите!

Воспитатель: Ребята, нам надо помочь Степе. Давайте позовем доктора Айболита, он полечит Степе зубки. (Воспитатель выносит куклу Айболита).

Степа: Ой-ой-ой! Не надо, я боюсь! (Дети убеждают Степу обратиться к доктору).

Доктор: Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?

(Дети все объясняют доктору).

 Инсценировка «Доктор лечит зубы Степе».

Воспитатель: Вот и вылечили Степе зубки. Спасибо доктору.

Степа: Спасибо, вам, ребята, спасибо доктору Айболиту, теперь я буду беречь

свои зубы, чистить их, полоскать. До свидания, ребята, нам с Гришей пора домой.

 (Гости уходят).

 Воспитатель для закрепления задает вопросы:

-Как плакал Степа, когда у него болели зубки? (О-о-о!)

-Кто ему помог? (Доктор)?

-Как гудела бормашина? (З-з-з!)

-Что мы научили Степу делать? (Чистить зубы).

- Почему у Гриши зубки крепкие и здоровые? (Он их чистит и бережет)

-Вы хотите иметь красивые зубки?

-Будите за зубками ухаживать?

 Воспитатель: Когда мы едим – зубки работают.  Когда не едим – отдыхают.  Не будем зубки     чистить - они заболят. Я вам дарю щеточки, чтобы вы заботились о зубиках.

 

 Использованная литература:

Т.Н. Доронова «Радуга»: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)

«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...

Занятие для детей первой младшей группы «В гости с подарками»

Занятие для детей первой младшей группы  «В гости с подарками». Тема: формирование у детей потребности в  самостоятельной двигательной активности. Программное содержание: доставить радо...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...