Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_ukladyvayut_spat_kuklu_tanyu.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – развлекательного занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»
Цель:
- Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Материал и оборудование: кукла Таня полностью одетая , кроватка, постельные принадлежности, карточки для дидактической игры «Застели кровать», заготовка для аппликации, клей, цветы разного цвета.
Предварительная работа: разучивание потешки «Этот пальчик хочет спать». Разучивание засыпалочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с Таней.
Дети: Здравствуй Таня!
Таня: Здравствуйте ребятки. (Таня зевает)
Воспитатель: Танюша, что же ты зеваешь?
Таня: Я сегодня рано встала
Поиграла, погуляла.
Съела кашу всю с утра
А теперь мне спать пора
Таня вновь зевает и ложиться спать прямо на стол.
Воспитатель: Танечка, но ведь за столом спать нельзя. Это неудобно и даже вредно.
Таня: Да? А где же мне тогда спать?
Воспитатель: Ребята, а где нужно спать?
Дети: В кроватке!
Воспитатель: Смотри, Танюша какая замечательная кроватка у нас есть.
Воспитатель ставит на стол пустую кроватку без постельных принадлежностей и Таня тут же ложиться в кроватку спать.
Воспитатель: Танечка, погоди в такой кроватке спать нельзя. Сначала её нужно застелить. Ребята, что нужно положить в кроватку, чтобы в ней можно было спать?
Дети называют разные постельные принадлежности
Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете их называть.
Воспитатель по очереди достает разные предметы, называет их, рассматривает вместе с детьми, уточняя форму, цвет, размер. (Матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник, покрывало.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте застилать нашу кроватку.
Положи матрас в кровать, что бы было мягко спать!
На матрас стели простынку, чтоб удобно было спинке.
И не забывай подушку, положи её под ушко.
Укрывайся одеялом, что б теплее сразу стало!
Всё готово, сладких снов, к сновидениям готов
Ребятки у нас в группе много куколок и всех нужно уложить спать. Для этого нужно приготовить всем кроватки.
Игра «Застели кровать» необходимо правильно выбрать нужные карточки.
Воспитатель: Ну вот, Танюша, кроватка готова можешь ложиться и отдыхать.
Таня ложиться на кровать в одежде.
Воспитатель: Ай яй яй Таня! Разве можно ложиться спать в одежде?
Дети: Нет! Нужно раздеться.
Воспитатель: Правильно ребята! Нужно обязательно раздеться.
Игра «Раздень куклу» Воспитатель с ребятами раздевает куклу, рассматривая и проговаривая названия всех предметов гардероба.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Теперь нашу Танечку можно укладывать спать. А чтобы Танечка скорее заснула, предлагаю её покачать и спеть ей песенку.
Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс укачивания ребёнка, одновременно напевая потешку.
Баю баю баюшки,
Засыпают заюшки.
Засыпают белочки,
Мальчики и девочки.
Баю баю баю бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель: Ну что же наша Танечка уснула, мы не будем ей мешать
Будем кроватки украшать.
Для каждого из вас у меня есть кроватка
Только она грустная и не красивая
Предлагаю вам украсить наши кроватки вы мне поможете?
Дети: Да.
Дети под руководством воспитателя выполняют вместе с детьми аппликацию «Укрась кроватку». В процессе работы воспитатель совместно с ребятами проговаривает название каждого цвета.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Посмотрите какие красивые кроватки у нас получились. Наши ручки работали и устали, давайте уложим наши пальчики спать!
Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот сразу же уснул!
А последний - пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснём с тобою тоже!
Воспитатель: Ребятки, вы молодцы!
Мы не будем будить куклу Таню, а пожелаем ей сладких снов и пойдём одеваться на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...
итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе. В гостях у куклы Тани.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений6 цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».
Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...
Физкультурное развлечение в первой младшей группе в День здоровья «Куклы Таня и Оля пришли в гости»
Физкультурное развлечение в первой младшей группе....
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла»
Задачи:1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КУКЛЫ ТАНИ"
Конспект НОД по изобразительной деятельности для первой младшей группы "украсим шапочку для куклы Тани"Данный конспект направлен на развитие творческих способностей детей, развитие реч...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».
Занятие для детей пкрвой младшей группы в период адаптации. "Кукла"...