Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.
«Пусть детский сад подарит тебе Дом.
Дом, где есть тепло и много света,
где в окне приветная свеча,
где есть лад, открытость и секреты,
где не обижают сгоряча».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в первой младшей группе. | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации.
«Кукла».
Задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- Развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;Материал: игровой персонаж кукла, пластилин в виде ягод, веревочка, яблоко.
Ход занятия:
Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята.Как вас много! А я к вам сегодня пришла не одна. (Показать куклу)
Знакоство с куклой
Это кукла наша
Ее зовут Наташа
А как вас зовут, ребята? (знакомятся)
Куклу любят все ребятки
С ней играть мы можем в прятки
Можно дать покушать кашки,
Молоком поить из чашки.
Вот я ванну принесла
Кукла, мойся-ка сама.
Умывание куклы
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
( При проговаривании потешки дети выполняют соответствующие движения.)
-Умылась нашк кукла и пошла гулять во двор. А там ягоды поспели. Давайте поможем Наташе их собрать!
"Собираем ягоды" (домашняя школа Монтессори).
Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять красный, зеленый цвет по образцу, по слову. Методические рекомендации:
Натянуть веревку, подвесит разогнутые скрепки.
Дать возможность ребенку самостоятельно слепить (скатать) красные и зеленые шарики ("вишня" и "крыжовник").
Наколототь "ягоды" на "веточки" (взрослому).
Срывать "ягоды" по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой придерживать скрепку.
Сорванные "ягоды" складывать в корзинку (дети выполняют по показу взрослого).
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть,
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
(И.Лапухина)
-Молодцы! Хорошо поработали. А ещё наша кукла Наташа любит слушать сказки, а вы любите?
Психолог произносит зазывалочку: «Ау-ау — всех на сказочку зову»
— Тили-дон, тили-дон Один кулачок вверху, другой внизу,
К нам приходит сказка в дом (2раза) ритмичное постукивание.
Облачко поднимается,
Сказка для вас начинается.
Сказка: « Девочка и яблочко».
Жила-была девочка. Пошла она в сад погулять (звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я...»). Шла, шла и до яблоньки дошла. Видит — стоит яблонька высокая, красивая, а на самом верху — яблочко висит, одно-единственное. Потянула она ручки вверх(дети тянут ручки вверх),тянет — никак достать не может.
Летит птичка, крылышками машет: «Чив, чив!»
Девочка просит:
— Птичка, птичка, помоги мне яблочко достать.
Птичка села на веточку и запела песенку (звучит флейта). Спела песенку и улетела. А яблочко висит и не падает.
Опять девочка ручки вверх потянула (дети тянут ручки вверх). Тянет — никак достать не может. Что делать? Как яблочко достать? Тут ветер подул: «Ф-ф-ф-ф!» (дети дуют).
— Ветер, ветер, помоги мне!
Ветер подул сильнее: «Ф-ф-ф-ф-ф-ф!» — яблочко и упало. Девочка подняла яблочко.
— Спасибо тебе, ветер! — и домой с яблочком пошла (звучит «Пойду ль, выйду ль я...»).
(Угощение детей яблоком)
Заключительная часть.
Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец! Сказка кончилась моя, попрощаться нам пора. Дети прощаются с куклой.
Литература.
1.Аралова М.А.’’ Игры с детьми раннего возраста :Методические рекомендации’’- М.:ТЦ Сфера .2008.-128 с.(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»1 )
2.Афонькина Ю.А."Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста" :Методическое пособие.-М.:АРКТИ,2010.(Растем умными)
3.Белкина Л.В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие’’- Воронеж ''Учитель ''.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.
Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ «Бабочка цветочек, нежна как лепесточек»
Конспект занятия вместе с детьми и родителями в период адаптации...
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ «Бабочка цветочек, нежна как лепесточек»
игровое занятие с родителями и детьми в период адаптации...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».
Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла»
Задачи:1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги...
Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики»
положительный настрой, развитие чувства единства...