Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по теме

Колупаева Галина Николаевна

Занятие о здоровом образе жизни.Цель занятия:способствовать формированию представления о здоровье,как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon img_20130822_0001.doc43.44 КБ
Microsoft Office document icon img_20130823_00020.doc18.18 КБ
Microsoft Office document icon img_20130823_00030.doc18.73 КБ
Microsoft Office document icon img_20130823_00040.doc19.03 КБ
Microsoft Office document icon img_20130823_00050.doc19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Секреты здоровья

Цель занятия: способствовать формированию представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи. Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации

знаний у детей о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь. Развивающая:    способствовать   развитию    логического творческого мышления, формированию мыслительных способностей: анализу, синтезу, умозаключению. Воспитательная: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о здоровье; чтение

К.Чуковского «Мой до дыр», «Айболит»; обыгрывание    стихотворения    А.Барто «Девочка чумазая»;

просмотр телепередач о спорте;

изготовление альбома «Спорт - крылья молодости»;

изготовление  папки  «Семейная хроника здорового

образа жизни гр. № 12»;

беседы о болезнях, спорте;

Д/и «Витаминная семья», «Чемпионы», «Виды спорта»; изготовление поделок способом оригами;

Материал: картина с нарисованным пейзажем, рекой;

карта с нарисованными следами ног, в следах карандаши, бумага цветная, ножницы.

 

- рисунки, подписи;



Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети встают в круг, берутся за руки. Вместе с воспитателем проговаривают слова В.Солоухина из стихотворения «Здравствуйте» - Здравствуйте, что особого тем мы друг другу сказали. Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире, отчего же на капельку радостней сделалась жизнь.

В: Ребята, как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Д: Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Люди радуются, когда видят друг друга. «Здравствуйте» обозначает - будьте здоровы. (Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться) В. Что улыбка нам даёт? Д: Улыбка - это приятно.

Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда.

Улыбаются, значит радуются при виде друг друга.

Улыбка ничего не стоит, а многое даёт. В: Я думаю, что занятие наше пройдёт весело, с улыбкой. (Дети садятся за столы, воспитатель тоже садится)

Сегодня нам предстоит раскрыть секреты здоровья. Почему же люди каждый

день желают друг другу здоровья?

Ребята, представьте себе, что какой-то волшебник неожиданно подарил вам необыкновенную машину, которая может всё делать самостоятельно - и двигаться, и ремонтировать, и выполнять различные умственные и физические задачи. И продолжительность её жизни 120 лет и больше. Будете ли вы её беречь как зеницу ока? Д: Будем.

В: Я думаю, что вы создадите ей такие условия, чтобы она работала как можно дольше и с максимальной эффективностью. И каждый день вы будете удивляться совершенству этой чудо-машины.

Теперь   остановитесь   и   задумайтесь  -   природа   подарила   нам самую замечательную машину. Это? Д: Тело.

В: Эта чудо-машина имеет никогда не останавливающий мотор. Это?

(показ рукой на сердце) Д: Так как же надо заботиться о своём здоровье?

Здоровый человек редко думает о своём здоровье. А зря!

Ребята, как вы думаете, с чего начинается здоровье? Д: С движения.

В: Всё в мире движется. Поднимите руки, кто ходит пешком в детский сад: (Ответы детей)

В: Как вы думаете, лучше ходить пешком или ездить на машине?

Д: Пешком.



Предварительный просмотр:

В: А почему лучше ходить пешком?

Д: Потому, что развиваются мышцы тела, сердце, лёгкие

Пешком ходить - долго жить.

Ходьба - королева среди движений. В: А почему так говорят: ходьба - королева среди движений? Д: Ходьба доступна всем, для всех возрастов.

Ходьба наполняет человека здоровьем. У него развиваются все мышцы тела, при

ходьбе бывает хорошее настроение.

(Воспитатель хвалит за ответы)

В: Подумайте и скажите, где можно двигаться?

Д: В парке, в лесу, на детской площадке, дома, на пляже, на физкультурном занятии, где угодно.

В: Я на работу хожу каждый день пешком и вижу двух подростков, которые бегают по утрам. Ребята, как вы думаете, зачем люди бегают?

Д: Бег укрепляет весь организм, легкие, сердце. При беге задействованы все мышцы тела.

(Воспитатель хвалит за ответы детей) В: недаром говорят (дети договаривают): Если хочешь быть сильным - ... бегай! Если хочешь быть красивым - ... бегай! Если хочешь быть умным - ... бегай!

Ребята, какие ещё физические упражнения укрепляют здоровье?

Вспомните, по каким правилам движения мы живём в группе?

Д: Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, музыкальные занятия, закаливание, подвижные игры, физкультминутки, вырезание, лепка, рисование и т.д.

(Воспитатель хвалит за ответы детей) В: А дома по каким правилам вы живёте?

Д: Помогаем маме мыть посуду, пол, лепить пельмени, стирать и т.д. В: А пословицы вы знаете о движении? Д: Пешком ходить - долго жить.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Быстрого человека болезнь не достигнет.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезни спасает нас она.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Кто аккуратен, тот и людям приятен.

(воспитатель хвалит детей за ответы и подводит итог): Все физические упражнения способствуют тому, чтобы люди были здоровы, бодры, энергичны. (дети помогают делать вывод) В: А сейчас вспомните, что вы знаете о спорте? Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом? А в этом вам помогут карточки с символами. (Дети работают в паре, находят соответствующую карточку - поднимают, называют вид спорта).



Предварительный просмотр:

Зимние виды спорта: хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон,

бобслей, горнолыжный спорт, фигурное катание, фристайл, альпинизм.

Летние виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, метание диска, лёгкая

атлетика, парашютный спорт, гольф, велоспорт, водное поло, теннис.

В: Ребята, как вы думаете, что такое дайвинг? Если вы не знаете, что обозначает это слово, как можно узнать?

Д: Спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть в компьютере, телевизоре. (Выясняем, что дайвинг — подводный вид спорта). В: А какими видами спорта вы занимаетесь сами? Д: Борьбой, танцами.

В: Ребята, подумайте и скажите, как можно в повседневной жизни, на улице распознать спортивного человека?

Д: По внешнему виду, осанке. Если человек имеет при себе спортивное оборудование, значит он идёт заниматься спортом. Когда идём в детский сад, видим бегающих людей. Если человек не курит, не пьёт, занимается рукоделием и т.д.

В: (Вывод)

Ребята, если с детства вы будете заниматься спортом, у вас это войдёт в привычку,

которая вам пригодится на всю жизнь. Человек, занимающийся спортом, имеет

много друзей, он ловок, точен в движениях, хорошо учится в школе.

А сейчас покажите свои ладошки, поглядите ладошки своего соседа.

(Дети проговаривают)

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

И ссориться, ругаться нам не надо.

В: Такого совершенного органа, как руки, нет ни у одного животного. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с помощью рук?

Д: Рисовать, лепить, шить, вязать, готовить еду.

В: Я предлагаю вам своими руками сделать поделку способом оригами. (На отдельном столе лежит цветная бумага разного цвета, ножницы. Дети подходят и сами берут бумагу и ножницы, выполняют поделку. На мольберте нарисована картина - пейзаж, река. Дети с готовой поделкой подходят к мольберту и наклеивают. Детьми были сделаны лебеди, лягушки, бабочки, рыбы). Воспитатель садится рядом и тоже делает поделку.

В: Умелые руки не знают скуки. Почему так красиво получилось? Такие красивые поделки?

Д: Часто делаем поделки, рисуем, лепим, занимаемся спортом, оттого наши пальчики такие послушные. В: Недаром говорят:



Предварительный просмотр:

Я слышу - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - и я всё понимаю.

Говорят, что ловкие руки всегда пригодятся для любой профессии, (предлагает подумать о внешнем вид) В: Зачем люди умываются каждый день?

Чистят зубы, подстригают ногти, соблюдают режим дня? Д: Чтобы быть чистым, здоровым, не болеть. В: Ребята, а что такое режим?

Д: Это когда мы едим в одно и тоже время, спать ложимся, гуляем.

В: Значит, чистота - залог здоровья. Ребята, как вы считаете, что человеку нужно для жизни?

Д: Вода, еда, игрушки, воздух...

В: Еда нужна обязательно. Еда бывает разная: вкусная, невкусная, полезная,

неполезная. В каждом продукте есть витамины.

(Уточняем, что такое витамины) Д: Полезные вещества.

В: Я предлагаю поиграть в игру «Витаминная семья».

(На столе лежат карточки с нарисованными продуктами и с соответствующей буквой-витаминкой. Дети соединяют продукты с буквой-витаминкой и раскрашивают картинки. Воспитатель подходит и спрашивает, какие у них витамины, в каких продуктах они находятся)

В: Итак, дорогие друзья. Чтобы быть физически здоровыми, вести здоровый образ жизни..., нужно всего семь шагов. Это:

  1. Заниматься физическими упражнениями.         карте нарисованы 7
  1. Заниматься спортом.        следов    ног. Внутри
  1. Научиться плавать в воде.        следа  рисун0К9 следы
  1. Правильно питаться и соблюдать режим дня.       ног   подписаны< дети
  1. Соблюдать чистоту тела.        помогают читать)
  1. Выполнять работу по дому.
  1. Иметь желание заниматься спортом.

В: Что вам больше всего понравилось на занятии? Было ли вам трудно?

(Дети отвечают, что трудно не было, а понравилось то, что они делали поделки)

Оценка воспитателя.

Благодаря вам всем, мы узнали секреты здоровья. Когда все здоровы, то все счастливы.

(На занятие было затрачено 30 минут, на занятии присутствовало 10 детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»

Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....

Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...