Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Татьяна Васильевна Лачина

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»

- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;

- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.

2. Образовательная область «Здоровье»

- формировать у детей здоровые привычки, которые помогут сохранить зубы здоровыми;Образовательная область

- закреплять представления о здоровой пищи;

- формировать представления о вредных привычках.

3. Образовательная область «Коммуникация»

- содействовать формированию умения вести разговор на заданную тему;

- содействовать формированию умения вести работу в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_zuby.odt48.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Здоровые зубы»

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»

- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;

- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.

2. Образовательная область  «Здоровье»

- формировать у детей здоровые привычки, которые помогут сохранить зубы здоровыми;Образовательная область

- закреплять представления о здоровой пищи;

- формировать представления о вредных привычках.

3. Образовательная область «Коммуникация»

- содействовать формированию умения вести разговор на заданную тему;

- содействовать формированию умения вести работу в группах.

Используемые методы и приемы:

1. Исследовательская деятельность.

2. Проблемная ситуация.

3. Беседа «Как сохранить зубы здоровыми?»

4. Дидактическая игра «Вредно-полезно».

5. Составление коллажа.

Ход совместной деятельности

1. У каждого ребенка на столе лежит зеркальце. Воспитатель просит детей взять его в руки, открыть рот и посмотреть полость рта. Воспитатель спрашивает; «Что вы увидели во рту?» (язык, зубы, десны) Обратить внимание детей, что зубы разные по форме. Передние зубы острые, а задние имеют большую жевательную поверхность.

- Как вы думаете, почему у зубов разная форма? (выслушать ответы детей)

Затем воспитатель предлагает взять кусочек яблока или морковки, откусить и разжевать, наблюдая какую работу выполняют зубы. Дети на практику убеждаются, что при помощи передних зубов мы откусываем, как-будто бы отрезаем пищу. А при помощи боковых зубов мы пережевываем, размельчаем ее.

2. Детям предлагается задуматься над тем, что было бы, если бы у человека не было зубов. (Человек не смог бы есть твердую пищу, только жидкую, как это делают младенцы; его улыбка была бы не красивой, он не смог бы правильно произносить звуки русского языка.) Поэтому зубы надо беречь, ухаживать за всей полостью рта.

3. Воспитатель проводит беседу, в результате которой дети  выводят ряд правил

«Как сохранить зубы здоровыми?»

- Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).

- Пользоваться только своей зубной щеткой и никому ее не давать. выводят ряд правил «Как сохранить зубы здоровыми?»

!!br0ken!!

- После каждого приема пищи полоскать рот чистой водой.

- Ходить к стоматологу.

- Пользоваться специальной зубной нитью, чтобы удалить остатки пищи между зубов.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

- Какой еще совет дает нам автор этого стихотворения? (Есть поменьше сладкого и побольше овощей и фруктов.)

4. Дидактическая игра «Вредно-полезно».

У каждого ребенка на столе изображение веселого и грустного зуба. Дети поднимают карточку с веселым зубом каждый раз, когда воспитатель называет здоровую привычку, и карточку с грустным зубом — когда воспитатель называет вредную привычку.

- чистить зубы два раза в день

- перекусывать фруктами и овощами

- часто есть сладкоежка- сосать палец

- два раза в год ходить к стоматологу

- перекусывать конфетами

- произносить звуки правильно

- грызть ручки и карандаши

5. Далее воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы. Одна подгруппа составляет коллаж «Веселый зуб»,  а другая - «Грустный зуб», выбирая из набора картинок, заранее приготовленных воспитателем, то что могло бы порадовать и расстроить зубки.

В заключение воспитатель читает стихотворение:

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху-вниз

Чистить зубы не ленись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»...