Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Образовательная область «Познание»
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.
2. Образовательная область «Здоровье»
- формировать у детей здоровые привычки, которые помогут сохранить зубы здоровыми;Образовательная область
- закреплять представления о здоровой пищи;
- формировать представления о вредных привычках.
3. Образовательная область «Коммуникация»
- содействовать формированию умения вести разговор на заданную тему;
- содействовать формированию умения вести работу в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zuby.odt | 48.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Здоровые зубы»
Задачи:
1. Образовательная область «Познание»
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.
2. Образовательная область «Здоровье»
- формировать у детей здоровые привычки, которые помогут сохранить зубы здоровыми;Образовательная область
- закреплять представления о здоровой пищи;
- формировать представления о вредных привычках.
3. Образовательная область «Коммуникация»
- содействовать формированию умения вести разговор на заданную тему;
- содействовать формированию умения вести работу в группах.
Используемые методы и приемы:
1. Исследовательская деятельность.
2. Проблемная ситуация.
3. Беседа «Как сохранить зубы здоровыми?»
4. Дидактическая игра «Вредно-полезно».
5. Составление коллажа.
Ход совместной деятельности
1. У каждого ребенка на столе лежит зеркальце. Воспитатель просит детей взять его в руки, открыть рот и посмотреть полость рта. Воспитатель спрашивает; «Что вы увидели во рту?» (язык, зубы, десны) Обратить внимание детей, что зубы разные по форме. Передние зубы острые, а задние имеют большую жевательную поверхность.
- Как вы думаете, почему у зубов разная форма? (выслушать ответы детей)
Затем воспитатель предлагает взять кусочек яблока или морковки, откусить и разжевать, наблюдая какую работу выполняют зубы. Дети на практику убеждаются, что при помощи передних зубов мы откусываем, как-будто бы отрезаем пищу. А при помощи боковых зубов мы пережевываем, размельчаем ее.
2. Детям предлагается задуматься над тем, что было бы, если бы у человека не было зубов. (Человек не смог бы есть твердую пищу, только жидкую, как это делают младенцы; его улыбка была бы не красивой, он не смог бы правильно произносить звуки русского языка.) Поэтому зубы надо беречь, ухаживать за всей полостью рта.
3. Воспитатель проводит беседу, в результате которой дети выводят ряд правил
«Как сохранить зубы здоровыми?»
- Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).
- Пользоваться только своей зубной щеткой и никому ее не давать. выводят ряд правил «Как сохранить зубы здоровыми?»
!!br0ken!!
- После каждого приема пищи полоскать рот чистой водой.
- Ходить к стоматологу.
- Пользоваться специальной зубной нитью, чтобы удалить остатки пищи между зубов.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Какой еще совет дает нам автор этого стихотворения? (Есть поменьше сладкого и побольше овощей и фруктов.)
4. Дидактическая игра «Вредно-полезно».
У каждого ребенка на столе изображение веселого и грустного зуба. Дети поднимают карточку с веселым зубом каждый раз, когда воспитатель называет здоровую привычку, и карточку с грустным зубом — когда воспитатель называет вредную привычку.
- чистить зубы два раза в день
- перекусывать фруктами и овощами
- часто есть сладкоежка- сосать палец
- два раза в год ходить к стоматологу
- перекусывать конфетами
- произносить звуки правильно
- грызть ручки и карандаши
5. Далее воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы. Одна подгруппа составляет коллаж «Веселый зуб», а другая - «Грустный зуб», выбирая из набора картинок, заранее приготовленных воспитателем, то что могло бы порадовать и расстроить зубки.
В заключение воспитатель читает стихотворение:
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"
Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»
Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Здоровый образ жизни тема: Я не буду болеть
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!»
Открытое занятие по здоровью...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...