Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_v_poryadke-spasibo_zaryadke.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 257
городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе № 12 для детей с туберкулезной интоксикацией
на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Воспитатель Батырева М.М.
г. Самара, 2013 г
Цель: познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать память, внимание, быстроту реакции
(«Социализация», «Коммуникация», «Познание»).
- Создавать условия для развития любознательности и желания тренировать свои мышцы
(«Познание», «Социализация», «Безопасность»).
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
(«Социализация», «Коммуникация», «Познание»).
Обучающие:
- Обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений
(«Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»).
- Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям как к проверке натренированности своей мускулатуры
(«Социализация», «Безопасность»).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к спорту, играм
(«Коммуникация», «Социализация»).
- Воспитывать культуру поведения и доброжелательные отношения
(«Социализация», «Коммуникация»).
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей у мольберта и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.
Рассматривание схемы скелета.
Воспитатель: - опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.
Как вы думаете, если бы скелета внутри нас не было, на что стало похоже наше тело?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Верно. Тело наше стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающий на шее, и гибкими, как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, шагать, поднять руки.
Давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет.
( дети, ориентируясь на образец, рисуют)
Воспитатель: как вы думаете, что бы стать спортсменом, что надо делать.
( ответы детей)
Воспитатель:- Верно. Надо тренировать мышцы. ( Показ схемы мышц человека)
Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.
Сегодня мы с вами будем тренировать мышцы.
Педагог строит детей в шеренгу по одному, выполняет повороты, способом переступания.
Ходьба в колонне по одному, по два, по три.
Ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом.
Бег. Бег с подскоками. Бег с высоким подниманием колена.
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
1 “ Понимание рук вверх.
И.п.: о.с.
1 Руки вперёд, руки вверх
2 Руки в стороны, руки вниз. Д. 8 раз, темп быстрый.
2 “ Приседание”
И.п.: о.с., руки в стороны.
1. Присесть, сгруппироваться. Д. 8 раз
2 И.п.
3 “ Наклонись”
И.п.: о.с., руки на поясе
1 Наклон вправо (влево)
2 И.п. Д. 8 раз
4 “ Покрутись”
И.п.: сидя на полу, ногу скрестны, руки к плечам.
1 Поворот туловища вправо и влево в быстром темпе.
Д. 8 раз
5 “Комочек”
И.п.: лёжа на спине, руки за головой.
1. Сгруппироваться.
2 И.п. Д. 6 раз, темп средний.
6 “ Качалочка”
И.п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.
1 – 2 – 3 прогнуться, обхватить руками голени, покачаться
4 И.п. Д. 7 раз.
7 “ Прыжки”
И.п.: о.с.
Подскоки с ноги на ногу, чередовать с ходьбой.
Д. 3 раза, темп быстрый.
Упражнение “ Кто добросит до стены?” - метание мешочков в противоположную стенку (расстояние не менее 5 метров) с проверкой правильности техники броска.
Упражнение “ Кто дальше прыгнет?” – подгруппа детей строится в шеренгу и делает по команде прыжок в строну противоположной линии. Второй прыжок выполняется по команде с места приземления и т.д. побеждает тот, кто преодолеет заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.
Подвижная игра “Охотники и обезьяны” - обезьяны поднимается на деревья (шведская стенка). Охотники показывают какое - нибудь упражнение и прячутся. обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении, затем они спускаются и передразнивают охотников. По команде охотники догоняют обезьян.
По окончанию игры педагог собирает вокруг себя детей и предлагает им запомнить правила, что бы быть здоровыми.
1. Обязательно отдыхайте днём и ночью.
2. Занимайтесь физкультурой, бегайте, прыгайте.
3. Ешьте побольше витаминов
Литература:
- Скиба Т.В. «Первая Энциклопедия маленьких почемучек», Ростов – на – Дону «Владис», 2012, с.407.
- Семенова И.И. «Неболейка», Москва «Ассоциация детских писателей», 1997, с.155.
- Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983, с.143.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спасибо за Победу»
Конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...