Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Здоровье в порядке -спасибо зарядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воспитатель знакомит детей с организмом человека, как укрепить его мышцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_v_poryadke-spasibo_zaryadke.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 257

 городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе № 12 для детей с туберкулезной интоксикацией

на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Воспитатель Батырева М.М.

г. Самара, 2013 г

Цель: познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, быстроту реакции

(«Социализация», «Коммуникация», «Познание»).

  • Создавать условия для развития любознательности и желания тренировать свои мышцы

(«Познание», «Социализация», «Безопасность»).

  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения

(«Социализация», «Коммуникация», «Познание»).

Обучающие:

  • Обучать правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений

(«Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»).

  • Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям как к проверке натренированности своей мускулатуры

(«Социализация», «Безопасность»).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к спорту, играм

(«Коммуникация», «Социализация»).

  • Воспитывать культуру поведения и доброжелательные отношения

(«Социализация», «Коммуникация»).

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель собирает детей у мольберта и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.

Рассматривание схемы скелета.

Воспитатель: - опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.

Как вы думаете, если бы скелета внутри нас не было, на что стало похоже наше тело?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Верно. Тело наше стало бы похоже на бесформенный студенистый мешок с головой, безвольно болтающий на шее, и гибкими, как из пластилина руками и ногами. Без скелета мы не смогли бы стоять, шагать, поднять руки.

Давайте мы сейчас сами нарисуем свой скелет.

( дети, ориентируясь на образец, рисуют)

Воспитатель: как вы думаете, что бы стать спортсменом, что надо делать.

( ответы детей)

Воспитатель:- Верно. Надо тренировать мышцы. ( Показ схемы мышц человека)

 Мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Сегодня мы с вами будем тренировать мышцы.

Педагог строит детей в шеренгу по одному, выполняет повороты, способом переступания.

Ходьба в колонне по одному, по два, по три.

Ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом.

Бег. Бег с подскоками. Бег с высоким подниманием колена.

Основная часть.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1 “ Понимание рук вверх.

И.п.: о.с.

1 Руки вперёд, руки вверх

2 Руки в стороны, руки вниз.      Д. 8 раз, темп быстрый.

2 “ Приседание”

И.п.: о.с., руки в стороны.

1. Присесть, сгруппироваться.         Д. 8 раз

2 И.п.

3 “ Наклонись”

И.п.: о.с., руки на поясе

1 Наклон вправо (влево)

2 И.п.                                                    Д. 8 раз

4 “ Покрутись”

И.п.: сидя на полу, ногу скрестны, руки к плечам.

1 Поворот туловища вправо и влево в быстром темпе.  

                                                             Д. 8 раз

5 “Комочек”

И.п.: лёжа на спине, руки за головой.

1. Сгруппироваться.

2 И.п.                                                  Д. 6 раз, темп средний.

6 “ Качалочка”

И.п. лёжа на животе, руки вдоль туловища.

1 – 2 – 3 прогнуться, обхватить руками голени, покачаться

4 И.п.                                                   Д. 7 раз.

7 “ Прыжки”
И.п.: о.с.

Подскоки с ноги на ногу, чередовать с ходьбой.    

                                                             Д. 3 раза, темп быстрый.

Упражнение “ Кто добросит до стены?” -  метание мешочков в противоположную стенку (расстояние не менее 5 метров) с проверкой правильности техники броска.

Упражнение “ Кто дальше прыгнет?” – подгруппа детей строится в шеренгу и делает по команде прыжок в строну противоположной линии. Второй прыжок выполняется по команде с места приземления и т.д. побеждает тот, кто преодолеет заданное расстояние с наименьшим количеством прыжков.

Подвижная игра “Охотники и обезьяны” -  обезьяны поднимается на деревья (шведская стенка). Охотники показывают какое - нибудь упражнение и прячутся. обезьяны должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в движении, затем они спускаются и передразнивают охотников. По команде охотники догоняют обезьян.

По окончанию игры педагог собирает вокруг себя детей и предлагает им запомнить правила, что бы быть здоровыми.

1. Обязательно отдыхайте днём и ночью.

2. Занимайтесь физкультурой, бегайте, прыгайте.

3. Ешьте побольше витаминов

Литература:

  1. Скиба Т.В. «Первая Энциклопедия маленьких почемучек», Ростов – на – Дону «Владис», 2012, с.407.
  2. Семенова И.И. «Неболейка», Москва «Ассоциация детских писателей», 1997, с.155.
  3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», Москва «Просвещение», 1983, с.143.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...