Занятие в подготовительной группе по теме "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Это занятие написано по новым стандартам образования. Здесь вы найдёте Технологическую карту построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности и Аналитическую матрицу непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая матрица непрерывной непосредственно образовательной деятельности
С т р Н у Н к О т Д у р а | Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
I. В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь | В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Игра на общение «Улыбка» В.: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и гостям (дети улыбаются). А теперь друг с другом поздороваемся с улыбкой, чтобы создать хорошее настроение (дети здороваются). | Коммуникативно-личностное развитие (игровая) | Игровая ситуация | - приобщение к элементарным общепринятым правилам и нормам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. | - овладевший средствами общения и способами взаимодействия с окружающими (использует вербальные и невербальные средства общения) |
Загадка: В.: Послушайте, я сейчас загадаю вам загадку: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике кипит, Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? Д.: Вода. В.: Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде. Сейчас пройдите на свои места и присядьте (дети садятся за столы). | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) | Отгадывание загадки | - формирование целостной картины мира, расширение у детей кругозора. | - способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. | |
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Беседа В.: Дети, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи? Д.: Месяц. В.: А без воды? Д.: Неделю. В.: Верно! Как вы думаете, много ли воды на Земле? Д.: (ответы детей). | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) | Беседа | - развитие всех компонентов устной речи в различных видах и формах детской деятельности. | - овладевший необходимыми умениями и навыками. |
Работа с глобусом В.: Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Д.: Синим или голубым. В.: Чего больше мы видим на глобусе – суши или воды? Д.: (ответы детей). | Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская) | рассматривание | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. | - имеющий первичные представления о мире. | |
Демонстрация примера В.: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – это суша (отделить четвертую часть яблока), а вот это большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? Д.: Много. | Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Наблюдение | - развитие познавательно-исследовательской деятельности. | - активный, любознательный. | |
Пальчиковая игра (с проговариванием) В.: Верно! А теперь, ребята, поиграем. Приготовьте ладошки: Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить, Деток малых веселить. Набежали тучки, Спрятались лучики. И к нам на мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. Давайте послушаем его песенку. | Коммуникативно-личностное развитие (игровая и коммуникативная) | Пальчиковая игра с речевым сопровождением | - развитие игровой деятельности; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. | - овладевший необходимыми умениями и навыками. | |
Прослушивание аудиозаписи «Дождик» (как капает и усиливается дождик) В.: Итак, что мы сейчас услышали? Д.: Звуки дождя. В.: А сейчас, мы поиграем. | Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная) | Слушание | - развитие музыкально-художественной деятельности. | - эмоционально отзывчивый. | |
Игра «Кому нужна вода?» (иллюстрация) В.: Как вы думаете, что это? Д.: Озеро. В.: А это что? Д.: Это маленькие ручейки. В.: Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и разместим их около ручейков (дети выбирают картинки и прикрепляют их). В.: А теперь, объясните, почему она им необходима? Д.: (объяснения). В.: Давайте сделаем вывод, что же случится со всем живым, если не будет воды? Вывод: Без воды все живое на земле погибнет. | Познавательно-речевое развитие (игровая и коммуникативная) | Дидактическая игра | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора; - развитие игровой деятельности. | - активный, любознательный; - овладевший необходимыми умениями и навыками. | |
В.: Верно, ребята! Сейчас мы отправимся в лабораторию. Что делают в лаборатории? Д.: Проводят опыты. Повторение свойств воды В.: У вас на столах есть стакан с водой, возьмите с него воды в ложечку, посмотрите какой она имеет цвет, понюхайте ее и попробуйте на вкус (дети выполняют задание). Скажите, какого вода цвета? Какая она на вкус? Какой у нее запах? Д.: Она прозрачная, без запаха и вкуса. В.: Верно! Сейчас мы проведем опыты и увидим, что вода может менять вкус. Но сначала, загадки. | Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Опытно-экспериментальная деятельность | - развитие познавательно-исследовательской деятельности. | - активный, любознательный. | |
Загадки:
Д.: Сахар. В.: Откройте салфетку под №1 и скажите, что под ней? Д.: Сахар. 2. В воде родится, воды боится. Что это? Д.: Соль. В.: Молодцы! Откройте салфетку под №2, что там? Д.: Соль. 3. Желтое, а не солнце, Льется, а не вода, На сковороде – пенится, Брызгает и шипит. Д.: Масло. В.: Откройте салфетку под №3, под ней находится масло. В.: Почему соль и сахар боятся воды? Д.: потому что они в ней исчезают. В.: Верно. Сейчас, мы это проверим, но сначала немного отдохнем. | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная и познавательно-исследовательская) | Отгадывание загадок и рассматривание | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; - развитие познавательно-исследовательской деятельности. | - способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; - активный, любознательный; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | |
Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука» (с проговариванием) Вверх рука и вниз рука, Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будем прок. Крутим – вертим головой, Разминаем шею. Стой! | Физическое развитие (двигательная); Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) | Физкультминутка; рассказывание | - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. | - физически развитый; - овладевший необходимыми умениями и навыками. | |
Опыт №1 «Вода – растворитель» В.: Давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, когда мы положим их в воду. В одну кружечку положите сахар, в другую – соль, а в третью – масло. Хорошо размешайте (дети выполняют задание). Что случилось с сахаром? Д.: Сахар исчез. В.: Почему? Д.: Он растворился в воде. В.: Что произошло с солью? Д.: Она тоже растворилась в воде. В.: А что произошло с маслом? Д.: Масло плавает на поверхности. В.: Значит, что можно сказать о нем? Д.: Оно не растворилось в воде. В.: Верно! Значит, вода растворяет не все вещества? Д.: Да. В.: Какой сделаем вывод? Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет. В.: А теперь попробуйте воду, в которую вы добавили сахар и соль. Она поменяла вкус? Д.: Да, она стала соленой и сладкой. В.: Правильно. | Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Экспериментиро-вание | - развитие познавательно-исследовательской деятельности. | - активный, любознательный; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | |
Опыт №2 «Вода, это и лед и пар». В.: мы знаем, что вода бежит, течет, плещется. Значит она какая? Д.: Жидкая. В.: А в каком еще состоянии может быть вода? Д.: В твердом и газообразном. Пальчиковый массаж (с проговариванием) В.: Верно! Я заморозила воду и превратилась в лед. Давайте с вами займемся криотерапией, значит, лечением холодом. Для этого пройдите все к моему столу и по очереди опускайте руки в емкость с теплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение: Мы научимся ледок, Между пальцами катать. Это нам потом поможет Лучше карандаш в руке держать. (дети выполняют задание). | Физическое развитие (игровая) | Пальчиковая игра с речевым сопровождением (массаж) | - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - сохранение и укрепление физического здоровья детей. | - физически развитый; - активный, любознательный; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | |
В.: А теперь вытираем салфетками руки (дети вытирают руки). Мы говорили о том, что вода еще бывает газообразной, то есть в виде пара. Когда она такой бывает? Д.: Когда закипит. В.: Верно. Я накипятила воды и залила ее в термос. Сейчас с помощью зеркала мы увидим пар. Я открою термос, поднесу к горлышку зеркало и через несколько минут, что мы увидели на зеркале? Д.: Капельки воды. В.: Да, ребята, это капельки пара, которые если охладить, то снова превратятся в воду. Так какой еще бывает вода? Вывод: Вода бывает жидкой, твердой – это лед и газообразной – это пар. В.: Молодцы! Пройдите теперь на свои места (дети присаживаются). | Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Экспериментиро-вание | - развитие познавательно-исследовательской деятельности | - активный, любознательный. | |
Опыт №3 «Окрашивание воды» В.: Как вы думаете, если в воду опустить гуашь красного цвета, какой станет вода? Д.: Красной. В.: А если синюю, зеленую и желтую? Д.: Синей, зеленой, желтой. В.: Давайте проверим. С помощью кисточки опустить в воду гуашь того цвета, какая стоит на вашем столе (дети выполняют). В.: Какого цвета стала вода? (опрос детей). В.: Какой сделаем вывод? Вывод: Вода окрашивается в тот цвет, который мы в нее добавим. | Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская) | Экспериментиро-вание | - развитие познавательно-исследовательской деятельности. | - активный, любознательный; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | |
Пальчиковая гимнастика (с проговариванием) Давайте отдохнем, приготовили ладошки. Капля раз, капля два, Капля медленно сперва – 2 раза, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом – 2 раза, Мы зонты свои раскроем, От дождя себя укроем. В.: Молодцы! | Коммуникативно-личностное развитие (игровая и коммуникативная) | Пальчиковая игра с речевым сопровождением | - развитие игровой деятельности; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. | - овладевший необходимыми умениями и навыками. | |
Самостоятельная деятельность детей (рисование) В.: Ребята, наша водичка еще может быть волшебной. Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат. Вы будете закрашивать свою картинку и если сделаете вы это старательно, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде. Приступайте к работе (ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение. По мере закрашивания на листках появляются водные обитатели, нарисованные воском). В.: Итак, кто живет в воде? Д.: (ответы детей). | Художественно-эстетическое развитие (продуктивная) | Рисование | - развитие продуктивной деятельности. | - активный, любознательный; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Беседа В.: А сейчас, дети, скажите, что мы узнали сегодня на занятии? Д.: (ответы детей). В.: Кому нужна вода? Д.: (ответы детей). В.: Да, ребята, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? Д.: (ответы детей). В.: Правильно. Закрывайте крепче кран, Чтоб не вытек океан. Бережливым будь с водой, Хорошенько кран закрой! | Познавательно- речевое развитие (коммуникативная) | Беседа | - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. | - овладевший необходимыми умениями и навыками; - имеющий первичные представления о природе. |
Чтение стихотворения «Волшебная вода» Рыжовой. Давайте послушаем стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте, В луже, в море, в океане, В водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Лес туманом заползает. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! | Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) | Аудирование | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия. | - эмоционально отзывчивый; - имеющий первичные представления о природе. | |
Трудовая деятельность В.: Наше занятие окончено. Приведите свое рабочее место в порядок, свои работы положите сохнуть, кисти помойте, все емкости уберите к мойке (дети занимаются трудовой деятельностью). | Коммуникативно-личностное развитие (трудовая) | самообслуживание | - развитие трудовой деятельности. | - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Тема | «Что мы знаем о воде?» |
Группа | подготовительная «А» группа |
Дата | 21 ноября 2013 года |
Образовательные области | Приоритетная: Познавательно-речевое развитие |
В интеграции: 1. Коммуникативно-личностное развитие; 2. Художественно-эстетическое развитие; 3. Физическое развитие. | |
| |
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области; 2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | - формирование целостной картины мира, расширение кругозора (работа с глобусом, закрепление знаний о трех состояниях воды); - развитие познавательно-исследовательской деятельности; - развитее всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности (диалогической и связной речи); - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (закаливание холодом, знакомство с понятием «криотерапия»; - развитие продуктивной деятельности детей нетрадиционное рисование); - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие трудовой деятельности детей; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия (знакомство со стихотворением Рыжовой «Вы слыхали о воде?»; - развитие музыкально-художественной деятельности детей. |
| |
- Коммуникативные - Регулятивные - Познавательные - Личностные | - устанавливает контакт со сверстниками и незнакомыми ранее взрослыми; - участвует в совместной деятельности; - слушает и понимает чужую речь, грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих); - владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться. |
- осуществляет действие в соответствии с требованиями; - слушает взрослого и выполняет его инструкции; - контролирует свою деятельность по результату. | |
- умение работать пол иллюстрации (поиск нужных частей иллюстрации, рассматривание с целью понимания смысла всей иллюстрации); - умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. | |
- познавательные мотивы преобладают над игровыми (предпочитает заниматься с целью получить новые знания); - освоил основы социальных норм выражения чувств; - сформированность «внутренней позиции школьника», а именно развитие мотивов учения: учебно-познавательные мотивы (интерес к овладению новыми знаниями и умениями). | |
III. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи) | - любознательный, активный; - способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками; - физически развитый; - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
| |
- для детей - для педагога | Иллюстрации (цветы, гриб, дерево, насекомое, зверь, птица, рыба, человек, солнце); стаканы с водой; чайные ложки; блюдца с солью, сахаром; емкость с растительным маслом; пипетки; бумажные салфетки; гуашь разных цветов; кисточки; стаканчики для рисования; листы с водными обитателями, нарисованные воском. Глобус; яблоко; аудиозапись «Дождик»; магнитофон; иллюстрации «Кому нужна вода?»; емкость с теплой водой; емкость со льдом; термос с кипятком; зеркало. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе "Что мы знаем о правах?"
В интересной и доступной форме познакомить с основами прав ребенка, отраженных в «Декларации прав ребенка». Довести до сознания детей то, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе поку...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"
На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Мы знаем и любим свой город"
Цель занятия: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе.Задачи:Познавательные:-закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;- закреплять уме...
Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”
Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....