Занятие в подготовительной группе по теме "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Петрук Ирина Викторовна

Это занятие написано по новым стандартам образования. Здесь вы найдёте Технологическую карту построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности и Аналитическую матрицу непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая матрица непрерывной непосредственно образовательной деятельности

С

т

р   Н

у   Н

к   О

т   Д

у

р

а

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества)

I.

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Игра на общение «Улыбка»

В.: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и гостям (дети улыбаются). А теперь друг с другом поздороваемся с улыбкой, чтобы создать хорошее настроение (дети здороваются).

Коммуникативно-личностное развитие (игровая)

Игровая ситуация

- приобщение к элементарным общепринятым правилам и нормам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия с окружающими (использует вербальные и невербальные средства общения)

Загадка:

В.: Послушайте, я сейчас загадаю вам загадку: Она и в озере,

               Она и в лужице,

               Она и в чайнике кипит,

               Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Д.: Вода.

В.: Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде. Сейчас пройдите на свои места и присядьте (дети садятся за столы).

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Отгадывание загадки

- формирование целостной картины мира, расширение у детей кругозора.

- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Беседа

В.: Дети, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Д.: Месяц.

В.: А без воды?

Д.: Неделю.

В.: Верно! Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Д.: (ответы детей).

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Беседа

- развитие всех компонентов устной речи в различных видах и формах детской деятельности.

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Работа с глобусом

В.: Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Д.: Синим или голубым.

В.: Чего больше мы видим на глобусе – суши или воды?

Д.: (ответы детей).         

Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская)

рассматривание

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- имеющий первичные представления о мире.

Демонстрация примера

В.: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – это суша (отделить четвертую часть яблока), а вот это большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

Д.: Много.

Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская)

Наблюдение

- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- активный, любознательный.

Пальчиковая игра (с проговариванием)

В.: Верно! А теперь, ребята, поиграем. Приготовьте ладошки:

                  Утро красное пришло,

                  Солнце ясное взошло.

                  Стали лучики светить,

                  Деток малых веселить.

                  Набежали тучки,

                  Спрятались лучики.

                  И к нам на мокрой ножке

                  Дождик скачет по дорожке.

Давайте послушаем его песенку.

Коммуникативно-личностное развитие

(игровая и коммуникативная)

Пальчиковая игра с речевым сопровождением

- развитие игровой деятельности;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Прослушивание аудиозаписи «Дождик» (как капает и усиливается дождик)

В.: Итак, что мы сейчас услышали?

Д.: Звуки дождя.

В.: А сейчас, мы поиграем.

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная)

Слушание

- развитие музыкально-художественной деятельности.

- эмоционально отзывчивый.

Игра «Кому нужна вода?» (иллюстрация)

В.: Как вы думаете, что это?

Д.: Озеро.

В.: А это что?

Д.: Это маленькие ручейки.

В.: Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и разместим их около ручейков (дети выбирают картинки и прикрепляют их).

В.: А теперь, объясните, почему она им необходима?

Д.: (объяснения).

В.: Давайте сделаем вывод, что же случится со всем живым, если не будет воды?

Вывод: Без воды все живое на земле погибнет.

Познавательно-речевое развитие (игровая и коммуникативная)

Дидактическая игра

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

- развитие игровой деятельности.

- активный, любознательный;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

В.: Верно, ребята! Сейчас мы отправимся в лабораторию. Что делают в лаборатории?

Д.: Проводят опыты.

Повторение свойств воды

В.: У вас на столах есть стакан с водой, возьмите с него воды в ложечку, посмотрите какой она имеет цвет, понюхайте ее и попробуйте на вкус (дети выполняют задание). Скажите, какого вода цвета? Какая она на вкус? Какой у нее запах?

Д.: Она прозрачная, без запаха и вкуса.

В.: Верно! Сейчас мы проведем опыты и увидим, что вода может менять вкус. Но сначала, загадки.

Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская)

Опытно-экспериментальная деятельность

- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- активный, любознательный.

Загадки:

  1. Белый камень в воде тает. Что это?

Д.: Сахар.

В.: Откройте салфетку под №1 и скажите, что под ней?

Д.: Сахар.

2.  В воде родится, воды боится. Что это?

Д.: Соль.

В.: Молодцы! Откройте салфетку под №2, что там?

Д.: Соль.

3.  Желтое, а не солнце,

     Льется, а не вода,

     На сковороде – пенится,

     Брызгает и шипит.

Д.: Масло.

В.: Откройте салфетку под №3, под ней находится масло.

В.: Почему соль и сахар боятся воды?

Д.: потому что они в ней исчезают.

В.: Верно. Сейчас, мы это проверим, но сначала немного отдохнем.

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная и познавательно-исследовательская)

Отгадывание загадок и рассматривание

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

- активный, любознательный;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука» (с проговариванием)

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будем прок.

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Физическое развитие (двигательная);

Познавательно-речевое развитие (коммуникативная)

Физкультминутка;

рассказывание

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

- физически развитый;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Опыт №1 «Вода – растворитель»

В.: Давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, когда мы положим их в воду. В одну кружечку положите сахар, в другую – соль, а в третью – масло. Хорошо размешайте (дети выполняют задание). Что случилось с сахаром?

Д.: Сахар исчез.

В.: Почему?

Д.: Он растворился в воде.

В.: Что произошло с солью?

Д.: Она тоже растворилась в воде.

В.: А что произошло с маслом?

Д.: Масло плавает на поверхности.

В.: Значит, что можно сказать о нем?

Д.: Оно не растворилось в воде.

В.: Верно! Значит, вода растворяет не все вещества?

Д.: Да.

В.: Какой сделаем вывод?

Вывод: Вода одни вещества растворяет, а другие нет.

В.: А теперь попробуйте воду, в которую вы добавили сахар и соль. Она поменяла вкус?

Д.: Да, она стала соленой и сладкой.

В.: Правильно.

Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская)

Экспериментиро-вание

- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- активный, любознательный;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Опыт №2 «Вода, это и лед и пар».

В.: мы знаем, что вода бежит, течет, плещется. Значит она какая?

Д.: Жидкая.

В.: А в каком еще состоянии может быть вода?

Д.: В твердом и газообразном.

Пальчиковый массаж (с проговариванием)

В.: Верно! Я заморозила воду и превратилась в лед. Давайте с вами займемся криотерапией, значит, лечением холодом. Для этого пройдите все к моему столу и по очереди опускайте руки в емкость с теплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:

        Мы научимся ледок,

        Между пальцами катать.

        Это нам потом поможет

        Лучше карандаш в руке держать.

(дети выполняют задание).

Физическое развитие (игровая)

Пальчиковая игра с речевым сопровождением (массаж)

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- сохранение и укрепление физического здоровья детей.

- физически развитый;

- активный, любознательный;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

В.: А теперь вытираем салфетками руки (дети вытирают руки). Мы говорили о том, что вода еще бывает газообразной, то есть в виде пара. Когда она такой бывает?

Д.: Когда закипит.

В.: Верно. Я накипятила воды и залила ее в термос. Сейчас с помощью зеркала мы увидим пар. Я открою термос, поднесу к горлышку зеркало и через несколько минут, что мы увидели на зеркале?

Д.: Капельки воды.

В.: Да, ребята, это капельки пара, которые если охладить, то снова превратятся в воду. Так какой еще бывает вода?

Вывод: Вода бывает жидкой, твердой – это лед и газообразной – это пар.

В.: Молодцы! Пройдите теперь на свои места (дети присаживаются).

Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская)

Экспериментиро-вание

- развитие познавательно-исследовательской деятельности

- активный, любознательный.

Опыт №3 «Окрашивание воды»

В.: Как вы думаете, если в воду опустить гуашь красного цвета, какой станет вода?

Д.: Красной.

В.: А если синюю, зеленую и желтую?

Д.: Синей, зеленой, желтой.

В.: Давайте проверим. С помощью кисточки опустить в воду гуашь того цвета, какая стоит на вашем столе (дети выполняют).

В.: Какого цвета стала вода? (опрос детей).

В.: Какой сделаем вывод?

Вывод: Вода окрашивается в тот цвет, который мы в нее добавим.

Познавательно-речевое развитие (познавательно-исследовательская)

Экспериментиро-вание

- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- активный, любознательный;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Пальчиковая гимнастика (с проговариванием)

Давайте отдохнем, приготовили ладошки.

        Капля раз, капля два,

        Капля медленно сперва – 2 раза,

        А потом, потом, потом,

        Все бегом, бегом, бегом – 2 раза,

        Мы зонты свои раскроем,

        От дождя себя укроем.

В.: Молодцы!

Коммуникативно-личностное развитие

(игровая и коммуникативная)

Пальчиковая игра с речевым сопровождением

- развитие игровой деятельности;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

Самостоятельная деятельность детей (рисование)

В.: Ребята, наша водичка еще может быть волшебной. Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат. Вы будете закрашивать свою картинку и если сделаете вы это старательно, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде. Приступайте к работе (ребята выполняют задание под музыкальное сопровождение. По мере закрашивания на листках появляются водные обитатели, нарисованные воском).

В.: Итак, кто живет в воде?

Д.: (ответы детей).

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная)

Рисование

- развитие продуктивной деятельности.

- активный, любознательный;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Беседа

В.: А сейчас, дети, скажите, что мы узнали сегодня на занятии?

Д.: (ответы детей).

В.: Кому нужна вода?

Д.: (ответы детей).

В.: Да, ребята, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами?

Д.: (ответы детей).

В.: Правильно.

  Закрывайте крепче кран,

  Чтоб не вытек океан.

   Бережливым будь с водой,

   Хорошенько кран закрой!

Познавательно- речевое развитие (коммуникативная)

Беседа

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

- овладевший необходимыми умениями и навыками;

- имеющий первичные представления о природе.

Чтение стихотворения «Волшебная вода» Рыжовой.

Давайте послушаем стихотворение:

   Вы слыхали о воде?

   Говорят она везде!

   Вы в пруду ее найдете,

   И в сыром лесном болоте,

   В луже, в море, в океане,

   В водопроводном кране.

   Как сосулька замерзает,

   Лес туманом заползает.

   На плите у вас кипит,

   Паром чайника шипит.

   Без нее нам не умыться,

   Не наесться, не напиться!

   Смею вам я доложить:

   Без нее нам не прожить!

Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

Аудирование

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.

- эмоционально отзывчивый;

- имеющий первичные представления о природе.

Трудовая деятельность

В.: Наше занятие окончено. Приведите свое рабочее место в порядок, свои работы положите сохнуть, кисти помойте, все емкости уберите к мойке (дети занимаются трудовой деятельностью).

Коммуникативно-личностное развитие (трудовая)

самообслуживание

- развитие трудовой деятельности.

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности  

Тема

«Что мы знаем о воде?»

Группа

подготовительная «А» группа

Дата

21 ноября 2013 года

Образовательные области

Приоритетная: Познавательно-речевое развитие

В интеграции: 1. Коммуникативно-личностное развитие;

                          2. Художественно-эстетическое развитие;

                          3. Физическое развитие.

  1. Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области;

2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора (работа с глобусом, закрепление знаний о трех состояниях воды);

- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- развитее всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности (диалогической и связной речи);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (закаливание холодом, знакомство с понятием «криотерапия»;

- развитие продуктивной деятельности детей нетрадиционное рисование);

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие трудовой деятельности детей;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия (знакомство со стихотворением Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;

- развитие музыкально-художественной деятельности детей.

  1. Предпосылки УУД

- Коммуникативные

- Регулятивные

- Познавательные

- Личностные

- устанавливает контакт со сверстниками и незнакомыми ранее взрослыми;

- участвует в совместной деятельности;

- слушает и понимает чужую речь, грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих);

- владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться.

- осуществляет действие в соответствии с требованиями;

- слушает взрослого и выполняет его инструкции;

- контролирует свою деятельность по результату.

- умение работать пол иллюстрации (поиск нужных частей иллюстрации, рассматривание с целью понимания смысла всей иллюстрации);

- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

- познавательные мотивы преобладают над игровыми (предпочитает заниматься с целью получить новые знания);

- освоил основы социальных норм выражения чувств;

- сформированность «внутренней позиции школьника», а именно развитие мотивов учения: учебно-познавательные мотивы (интерес к овладению новыми знаниями и умениями).

III. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

- любознательный, активный;

- способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- овладевший необходимыми умениями и навыками;

- физически развитый;

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  1. Оборудование

- для детей

- для педагога

Иллюстрации (цветы, гриб, дерево, насекомое, зверь, птица, рыба, человек, солнце); стаканы с водой; чайные ложки; блюдца с солью, сахаром; емкость с растительным маслом; пипетки; бумажные салфетки; гуашь разных цветов; кисточки; стаканчики для рисования; листы с водными обитателями, нарисованные воском.

Глобус; яблоко; аудиозапись «Дождик»; магнитофон; иллюстрации «Кому нужна вода?»; емкость с теплой водой; емкость со льдом; термос с кипятком; зеркало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Что мы знаем о правах?"

В интересной и доступной форме познакомить с основами прав ребенка, отраженных в «Декларации прав ребенка». Довести до сознания детей то, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе поку...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"

На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Мы знаем и любим свой город"

Цель занятия: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе.Задачи:Познавательные:-закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;- закреплять уме...

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности....