Конспект занятия в подготовительной группе на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Евстигнеева Оксана Николаевна

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: ”Знай, люби и охраняй природу”

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

 Евстигнеева Оксана Николаевна

МБДОУ “Детский сад №102”

г. Дзержинск

Нижегородская область

Цель:

Закрепить знания детей о природных изменениях весной, полученных в разных видах деятельности, через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы. Увлечь детей участием в командной деятельности.

Средства:

Карта, письмо, грамоты, карточки, пенечек, наборное полотно 2 шт., 2 стола.

Способы:

Художественное слово, вопросы, игры, ситуации.

Ход:

Звучит музыка.

Воспитатель:

Мы начинаем КВН

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, никого

Пусть не решить нам всех проблем

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем!

На КВН веселый сегодня здесь мы собрались. Нужно знания иметь прочные, быть веселыми и находчивыми.

Сейчас хочу представить вам жюри.

Сегодня у нас будут соревноваться две команды: команда ”Бабочки” и команда ”Цветочки”

Команды приветствуют друг друга.

Приветствие команды ”Бабочки”

На лугах, в лесочке

Расцвели цветочки

Красотой и ароматом

Привлекают нас крылатых

Мы от вас не улетим

Мы дружит с вами хотим

Каждый год встречаться будем

И друг друга не забудем!

Приветствие команды ”Цветочки”

Мы цветочки разные

Голубые, красные

Поздравляем бабочек

С солнцем и теплом.

Бабочки, красавицы

Нас не забывайте

И с приходом лета

Снова прилетайте

Мы всегда вас приютим

И нектаром наградим!

Воспитатель: А теперь предлагаю продолжить наш КВН в весеннем лесу. Давайте закроем глаза и представим как мы попадем в лес (звучит фонограмма “Голоса птиц”)

Ребята, посмотрите на пенечке конверт, а на нем написано-ребятам подготовительной группы. А написал его нам лесовичок.

Прочитаем его?

“Здравствуйте, ребятки! Сорока на хвосте принесла мне эту новость, что вы собираетесь погулять по нашему лесу и разгадать все его тайны. Поможет вам выбрать правильный путь моя карта. Но прежде, чем отправиться в путь вспомните правила поведения в лесу. Как вести на дороге вам помогут дорожные знаки, а вот эти знаки не пускают в лес того кто не умеет их читать. Если вы правильно прочитаете все знаки, то прозвучит колокольчик, это значит в добрый путь”

Смотрим на карту, куда ведет стрелочка – вот к этой ели (тайна №1) ”Дары природы”

Назови, с какого дерева кора, листья, шишки.
Воспитатель:

Дальше тропинка идет к полянке (тайна №2) ”Отыщи лесные первоцветы”

Выбрать лесные первоцветы среди других цветов.

Воспитатель:

Теперь дорожка привела нас к муравейнику (тайна №3) ”Помоги разрешить спор кукушки с дроздом” Задание для команды ”Бабочки”

-Говорит кукушка дрозду. Мне нравиться время года весна. Все цветет, тепло, летаешь с ветки на ветку, ничего делать не надо. “Как же не надо?”- удивился дрозд.

Объясните, почему удивился дрозд.

Задание для команды ”Цветочки”    “Помоги разрешить спор пчелы с муравьем”

С приходом весны у меня много хлопот - говорит пчела. И у меня много - сказал муравей. Так стали они спорить.

Разрешите их спор. Как вы считаете, у кого из них больше хлопот весной и какие это хлопоты?

Воспитатель:

А сейчас мы подошли к могучему дубу (тайна №4) ”Отбери птиц и насекомых”

Команде ”Цветочки” всех птиц, команде ”Бабочки” всех насекомых из предложенных картинок.

Воспитатель:

Посмотрим на карту, дорожка ведет дальше вот к этим пенечкам. Так и хочется посидеть , отдохнуть, поиграть. Давайте. Ребята поиграем в наши любимые игры.

Команда ”Цветочки” в игру ”Назови меня”, команда ”Бабочки” в игру  ”Хищники и добыча”

Отдохнули, отправляемся в путь, дорожка ведет к грибам- боровикам (тайна №5) ”Конкур капитанов”

Выходите капитаны. Вам нужно будет составить рассказ о весне, в котором бы вы рассказали о изменениях в природе, происходящих с приходом весны.

Вторым заданием будет отгадать на вкус (щавель, дикий лук и тд.)

Воспитатель:

Заканчивается наша дорожка около болота (тайна №6) ”Домашнее задание”

Команды показывают свои плакаты на тему: ”Охрана природы” и защищают свой плакат стихотворением.

Вот и закончилась наша прогулка в лес, но у меня в конверте еще что то есть. Лесовичок пишет, если все тайны леса ребята разгадают, каждому вручается грамота юному другу природы. Мы все тайны разгадали.

Жюри подводит итоги.

А сейчас пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знай, люби и охраняй природу»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знай, люби и охраняй природу»...