Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pod_gr_ya_rebyonok_i_ya_znayu_svoi_prava.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 111 г. Владивостока»
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Я ребенок и я знаю свои права»
Воспитатель: высшей
квалификационной категории
Бухтоярова T.H
Владивосток
2011
Программное содержание:
- познакомить с названиями документов, защищающих нрава ребёнка: «Конституция», «Конвенция»;
- учить понимать значения слов «права» и «обязанности»;
- развивать мышление, активизировать познавательный процесс; развивать внимание;
- упражнять в выделении «права» на примерах сюжетов знакомых сказок;
- закреплять правила поведения в обществе;
- воспитывать в детях любовь к членам семьи, гуманное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня у нас очень интересная тема занятия. В нашей стране есть одна очень важная книга - «Конституция Российской Федерации». Конституция - это основной закон государства. Все другие законы и правила в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
В Конституции сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина.
Кроме Конституции, есть другой немаловажный для детей документ - «Конвенция о правах ребёнка». В этом документе перечисляются все права, а также обязанности, которые предоставляются детям. Каждого ребёнка называют «дитя мира». И у всех детей есть равные права.
Ребёнок: Мамы, папы всей страны
Это точно знать должны:
Есть права у их детишек,
Например, на чтение книжек,
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки и скажите, какие права детей
видите.
Дети: На картинках - право на питание, чистую воду, право на
отдых, право на игру, право на медицинскую помощь, право на помощь взрослых, право на труд.
Воспитатель: Молодцы, дети! А какие ещё права вы знаете?
Дети: Я знаю право на жизнь, на имя, на гражданство.
Воспитатель: Да, у ребёнка есть своя жизнь, имя и гражданство.
Дети: Я знаю право говорить на родном языке.
Воспитатель: Да, дети говорят на своём родном языке.
Дети: У ребёнка есть право на собственное мнение и свободу, а также право на труд.
Воспитатель: Да, у ребёнка есть свобода, право выражать своё собственное мнение и право на труд. А какие права нарушаются на этих картинках?
Дети: В сказке «Три поросёнка» нарушено право на жилище, на жизнь.
Воспитатель: Правильно!
Дети: В сказке «Снежная королева», «Золушка» нарушено право на свободу, на жизнь.
(И так по всем сказкам все ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно заметили. А теперь послушайте стихотворение о правах, которое прочитает нам... (имя ребёнка).
Ребёнок: Права есть у взрослого и у ребёнка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котёнка
И чистой водой на рассвете умыться.
Воспитатель: Да, вы правильно всё сказали! Молодцы! Но кроме прав, у детей есть ещё и обязанности. А какие обязанности у вас есть?
Дети: Дети должны слушаться взрослых (родителей); помогать взрослым по мере возможности; прилежно учиться в школе; всегда соблюдать режим дня; наводить порядок в своей комнате и др.
Воспитатель: Какие обязанности выполняют дети?
(сюжетные картинки на доске)
Дети: Дети убирают игрушки, наводят порядок в группе,
поливают цветы, кормят рыбок, накрывают на стол; помогают маме мыть посуду, пылесосят в комнате и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Это ваши обязанности, которые вы выполняете в детском саду и дома.
С самого рождения рядом с вами ваша семья. Вы имеете право на семью и дом. А что же такое семья, расскажет нам ... (имя ребёнка).
Ребёнок: Папа, мама, брат, сестра,
И, конечно, бабушка,
И, конечно, дедушка.
Очень, очень счастлив я:
Вместе вся моя семья!
Ребёнок: Ещё я знаю стихотворение о семье.
Папа Слава самый классный,
Самый лучший на земле.
И гулять он с нами ходит,
И обед он приготовит,
Отведёт на танцы, встретит,
На любой вопрос ответит.
Ну, а мама у меня –
Просто рукодельница:
Варит вкусные борщи,
Печёт ватрушки и блины,
Любит с нами заниматься
И, конечно, обниматься.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнём и покажем, как мы помогаем
маме.
Физкультурная минутка «Помощники»:
Дружно помогаем маме, (Встают наклонившись)
Мы бельё полощем сами (Руками двигают вправо-влево)
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают пот со лба)
Наклонились, (Снова полощут)
Хорошо мы потрудились! .... (Вытирают руку об руку)
Воспитатель: Какая у нас фотовыставка!
Ребёнок: Меня зовут Бондаренко Даша. На фотографии моя семья.
Мам Елена Петровна, папа Игорь Иванович и я. Папа в семье самый старший, а я самая младшая. Мой папа очень добрый. С ним я люблю играть, читать книжки, ходить в кино и др. Моя мама очень красивая. Моя мама, как и папа, очень добрая, весёлая. Она со мной гуляет, учит меня готовить. Мама печёт вкусные булочки и варит вкусные борщи. Я люблю свою семыо.
(Ответы 3-4-х детей)
Воспитатель: Молодцы, дети!
В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».
Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
А сейчас каждый нарисует свою семыо, свой островок безопасности.
(Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).
Итог занятия
Рассматривание детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»
Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...
Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»
Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их....
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки изучаем – правила дорожного движения знаем».
........................................................................
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пешехода ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Что мы знаем о насекомых".
Цель занятия : Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, местам обитания, способам передвижения....