Занятие в подготовительной группе "Что мы знаем о правах?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В интересной и доступной форме познакомить с основами прав ребенка, отраженных в «Декларации прав ребенка». Довести до сознания детей то, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. Сформировать из детей представление о себе, как о полноправном гражданине России.
Воспитывать гражданские чувства: самоуважение и уважение к окружающим людям на основе дружбы и социального согласия. Развивать способность анализировать поступки, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о правах?»
Воспитатель: Чиркунова Е.Н.
Программное обеспечение.
В интересной и доступной форме познакомить с основами прав ребенка, отраженных в «Декларации прав ребенка». Довести до сознания детей то, что каждый человек имеет право на жизнь и никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. Сформировать из детей представление о себе, как о полноправном гражданине России.
Воспитывать гражданские чувства: самоуважение и уважение к окружающим людям на основе дружбы и социального согласия. Развивать способность анализировать поступки, умение применять полученные знания в реальной жизни.
Ход занятия.
Ребята, проходите в зал. Посмотрите сколько гостей, пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста и начнем свое занятие. Присядьте на коврик и давайте поговорим (Показываю письмо). Сегодня в наш детский сад пришло письмо из волшебной страны сказок. Прочитаем его? (Да)
«Ребята! В нашей стране сказок все было прекрасно, пока у нас не поселилась Клякса, начала безобразничать, все перепутала. Пожалуйста, помогите навести порядок в нашей стране». Ребята, поможем? (Да)
Я думаю, что у вас получится, потому что вы дружные, доброжелательные, знаете много сказок. Чтобы подтвердить свое доброжелательное отношение друг к другу, давайте подарим друг - другу милую, добрую улыбку. Улыбнитесь друг - другу. (Звучит спокойная мелодия).
Вот мы и в стране сказок. Но что это? Подойдите посмотрите, что тут натворила Клякса. (На мольберте - ватман с большими кляксами).
- Кто же из героев сказок встречает нас, придется отгадать.
1. Появилась девочка В чашечке цветка И была те девочка Чуть больше лепестка В ореховой скорлупке Девочка жила Вот какая девочка, Как она мила.
(Дюймовочка)
- У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный
И любил папаша сына Шалунишку - (Буратино)
- Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее.
(Красная Шапочка)
- Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота
Он известен, знаменит Это доктор
(Айболит)
- Носик круглый пятачком Им в земле удобно рыться Хвостик маленьким крючком Вместо туфелек - копытца Трое их и до чего же Братья дружные похожи.
(Три поросенка)
- Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал ее кто-то
Кто, распростившись с зеленою кожей Сделалась мигом красивой, пригожей.
(Царевна лягушка)
(По мере отгадывания загадок, открывать рисунки — отгадки, кляксы убирать).
Вот и отгадали мы с вами, кого спрятала клякса. У каждого нашего сказочного героя есть имя, на которое имеют право. И у нас с вами есть имена, правда? А дома вас ласковым именем называют? Вот в игре «Волшебный клубочек» вы и вспомните их. (Дети встают в круг, не держась за руки. Передавая клубочек, называют имя, которым ласково называют их дома)
- И получилось у нас у всех большое, круглое, теплое солнышко. (Клубочек убрать, а дети стоят также в кругу).
- Ребята, а кроме имен, чем мы еще отличаемся друг от друга? (Выслушать все детские рассуждения).
Верно, у нас, у каждого есть и фамилия и отчество, у каждого своя. Ребята, а мы с вами все одинаковые? Что можно сказать про наших Никит в группе? (ответы). А про Полину и Валерию что можно сказать?
- Каждый из нас один такой на свете, другого такого нет. Теперь представьте, что вы - художники и нарисуйте свой портрет на своем воздушном шаре. (Рассмотреть, что получилось).
- Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь - одним словом как называется? Правильно семья. Давайте поговорим о ней с вами. (предлагаю присесть).
- Повторите медленно «семь-я». Что это значит?
Это значит, что вы повторяетесь в своей семье семь раз. Вот у
чьи голубые глаза? А у чьи черные
волосы? А родинка у Чья?
А для чего людям нужна семья? (выслушать ответы). Правильно, чтобы помогать друг другу, заботиться, любить. Про семью много пословиц и поговорок.
- Не нужен клад, коли в семье лад.
- Родительское сердце в детках
- Семья ладом крепка
- Вся семья вместе, так и душа на месте
- Коли есть отец и мать, так и деткам благодать.
- Давайте поиграем игра называется «Найди маму».
(Под фонограмму «Песенка мамонтенка» дети помогают животным жарких стран найти свою маму на фланелеграфе). Убираю мольберты и приглашаю детей на песню «Утешалочки для мамочки». (Встают в рассыпную)
Всех от беды укроет мама Все зло на свете победит Её ребенок лучший самый Всегда нас мама защитит.
Дания, так что же такое семья?
Дания: Что такое семья? Мама, папа, и я И сестренка моя
Вот и все моя семья.
Фрида: Папа, мама, брат и я Очень дружная семья Вместе мы идем в кино, Нам понравилось оно Вместе мы идем гулять, Свежим воздухом дышать Папа, мама, брат и я Очень дружная семья.
Песня «Моя семья».
- Ребята, а как называется место, где вся семья собирается вместе? Правильно дом. Каждый из нас любит свой дом, у каждого из нас он есть. Есть такие выражения «родительский дом», «отчий дом». Там вы окружены заботой, вниманием. И пословицы об этом говорят. Давайте вспомним их.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Своя хатка - родная матка.
- Всякий дом хозяином держится.
Валерия: Есть такая поговорка
«Дома стены помогают» И Анюта и Егорка Поговорку эту знают Здесь родные непременно Приголубят, пожалеют Потому-то дома стены Помогают, лечат, греют.
Давайте и нашим маленьким друзьям поможем найти дом. (графические рисунки, где дети стрелочками показывают). Ребята, а как вы думаете, почему лиса из сказки «Заюшкина избушка» выгнала зайца? (потому что ей негде стало жить, ее дом растаял). Давайте нарисуем ей дом, чтобы ей не захотелось занимать чужие дома, (графический рисунок избушка зайца, где дорисовывают и лисий).
- А сейчас продолжим наше занятие (садятся).
Ребята, как называется наша страна? Наша Родина? (Россия) Полина: Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Никита Р.: Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем И под небом синим-синим Флаг России на Кремлем.
Воспитатель: На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом.
- Ребята, почему Россию называют общим домом? (высказывания)
Никита Т.: Живут в России разные Народы с давних пор Одним тайга по нраву Другим - степной простор У каждого народа Язык свой и наряд Один - Черкесску носит, Другой - надел халат.
Полина: Один - рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один - кумыс готовит, Другой - готовит мед. Одним - милее осень, Другим - милей весна А Родина - Россия У нас у всех одна.
Но у нас с вами есть еще одна Родина как она называется? (Татарстан).
Татарстан входит в состав России. (Показать на карте). Наш родной язык - татарский.
Малик: (на татарском языке) Татарстан - минем республикам Россиянин матур жирендэ. Халык оща узе исем кушкам.
Зур бэхетлэр телэп гомергэ.
Никита Р.: Малая Родина - островок земли
Под окном смородина, вишни зацвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья Ласковая малая Родина моя.
Кроме татар в нашей республике живут люди других национальностей, каких, перечислите пожалуйста, (выслушать ответы). Все они имеют равные права:
- Право на жизнь
- Право на жилье
- Право на семью
- Право на игру
- Право на труд
- Право на имя
- Право на малую и большую Родину Хоровод
Предварительная работаю:
Чтение и беседа по сказкам, инсценировка сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, игры, рисование по темам «Мой дом», «Моя семья», разрешение проблемных ситуаций, изготовление поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о рыбах"
На занятие дети уточняют и закрепляют знания о рыбах (морских и речных), работают со схемой, делают сообщения по теме, разгадывают кроссворд....
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
Занятие в подготовительной группе по теме "Что мы знаем о воде?"
Это занятие написано по новым стандартам образования. Здесь вы найдёте Технологическую карту построения непрерывной непосредственно образовательной деятельности и Аналитическую матрицу непрерывной неп...
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Мы знаем и любим свой город"
Цель занятия: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе.Задачи:Познавательные:-закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;- закреплять уме...
Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"
Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....