«Прозрачная вода». «Путешествие капельки»
рабочая программа по теме

Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная , без запаха, льется, имеет вес).

 

Материалы:

              Две не прозрачные банки (одна заполнена  водой), стеклянная банка с широким горлышком , ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки, спиртовка, штатив, колба, изображение круговорота воды в природе.

 

Цели:

·        Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.

·        Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

        

                      Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественной литературы о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А.Филиппенко «Дождик», Дид.игра «Путешествие капельки».

                        Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: «Прозрачная вода». «Путешествие капельки»

 

Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная , без запаха, льется, имеет вес).

Материалы:

              Две не прозрачные банки (одна заполнена  водой), стеклянная банка с широким горлышком , ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки, спиртовка, штатив, колба, изображение круговорота воды в природе.

 

Цели:

  • Формировать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

         

                      Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественной литературы о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А.Филиппенко «Дождик», Дид.игра «Путешествие капельки».

                        Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

                             

                                      Ход занятия:

   

На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Воспитатель подходит к растению и предлагает посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист и ему на руку падают капельки.

                Восп: Дети, а кто это?

Д:      Капелька.

               Восп: А как тебя зовут капелька?

Капля: Капитощка.

              Восп:  Что ты тут делаешь, Капитошка?

Капля: Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам , которые живут в дет/ саду.

            Восп:  Дети, покажите Капитошке, где живут ее сестрички капельки.

     Дети показывают

Капля: Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. (Подводит детей к картине круговорот воды.)

Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как я. (Вносится тазик с водой).

   (Дети вместе рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами).

Капля: Тысячи капель за руки взялись,

             За ручки взялись, на носки поднялись

             И побежали….

              Сможешь догнать их?

              ….Едва ли.

Дети становятся в круг  и показывают модель, представив себя капельками.

Капля: рассказывает по картине, какие  они легкие и летят все выше и выше

              Восп: Дети давайте посмотрим, как это происходит на самом деле -  проведем опыт:.

Проводится опыт по превращению воды в пар – объясняя при этом,  что пар газообразное состояние воды. Предлагается описать пар: какой он на цвет, запах, что происходит в колбе где образуется пар.

Капля: А знаете ли вы ребята, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются в месте снова. Так получаются облака. Вам их нередко приходилось наблюдать.

Капля: посмотрите на картину. Облака стали темными, тяжелыми и из них пошел дождь. Упали капли воды на землю - напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в моря и снова встретились капельки – сестрички. Дети, а вы любите дождь? Любите ли моих сестричек капелек?

Ответы детей.

Капля: молодцы, ребята! Вы очень меня порадовали. Грустно с вами расставаться, но меня ждут мои сестрички.

          Восп: Дети, вспомните игру «Путешествие капельки» в которую мы с вами играли. В какое же путешествие мы с вами  отправимся?

Дети: Из водоема до нашей чашки.

          Восп: Правильно, мы путешествовали очень долго, и путь был опасен. Просит вспомнить путь капельки. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? Что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду?

( Ответы детей )

            Восп: вносит модели охраны воды, обсуждают вместе. Предлагается из синей бумаги вырезать капельки и при помощи скотча закрепить их в тех  местах группы, где встречаем воду. Обращает внимание на то, что вокруг стало много синего цвета.

Капля: Вот и закончилось наше путешествие, но я рада, что  очень  много    изображений капельки будут напоминать вам обо мне. До свидания.

   Объяснительная записка.

  Исследовательскую деятельность начинаю проводить в системе, в среднем – старшем дошкольном возрасте.

   Дети в этом возрасте – становятся «почемучками», им все интересно и на многие вопросы ответы находят в эксперементировании.

    Такую работу провожу каждую неделю, по средам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Конспект ОД по экспериментированию с водой "Путешествие капельки"

Вот капелька-малышкаНа землю с туч упала.Бедняжка растерялась,Что делать ей не знала. Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовател...

Волшебница вода. Путешествие капельки

Презентация знакомит детей с состояниями воды (твердая, жидкая, пар). С помощью простых опытов с водой, ребенок познает окружающий мир....

Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она

Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...

Занятие по познавательному развитию, экспериментирование с водой "Путешествие капельки"

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие капельки»....