НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать детали на заготовке плаката.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_ekooii.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе.
Тема: «Берегите воду». Путешествие капельки.
Цели и задачи:
- уточнить представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека;
- прививать бережное отношение к воде;
- развивать любознательность мышление и речь детей; активизировать словарный запас;
- воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно;
- учить правильно, располагать детали на заготовке плаката, аккуратно намазывать и наклеивать их.
Методы и приёмы:
1. Игровой - (ведение игрового персонажа), игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).
3. Практический - (наблюдение).
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».
- чтение рассказов, сказок познавательного характера;
- наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов.
Материалы к занятию:
Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка») бумажные заготовки к аппликации, клей, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель:
«Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без... (воды)»
Игровая ситуация:
(В группу входит девочка в ободке капельки)
Воспитатель:
«Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?»
Капелька:
« Я капелька».
Воспитатель:
« А как тебя зовут?»
Капелька:
« Меня зовут Капитошка».
Воспитатель:
« А зачем ты к нам пришла?»
Капелька:
« Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе».
Воспитатель:
«Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу».
Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).
1. У стола с питьевой водой.
Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).
2. Около мойки на кухне.
Воспитатель:
« Мы недавно с вами позавтракали, и что Галина Ивановна делает с посудой»?
Дети:
« Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы» (приклеивают капельку).
3. В игровом уголке.
Воспитатель:
« Для чего здесь нужна вода»?
Дети:
« Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду» (приклеивают капельку).
4. У аквариума.
Дети:
« Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать» (приклеивают капельку).
5. В уголке природы (возле растений).
Дети:
« Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода» (приклеивают капельку).
6. В туалетной комнате.
Дети:
« Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку».
Воспитатель:
« Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?»
Дети:
« Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь» (приклеивают капельку).
Воспитатель:
« Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран».
Воспитатель: « Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу».
Воспитатель: « А чтобы мы не забывали закрывать кран, для нас и всех групп детского сада, сделаем плакат, «Берегите воду».
Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации. Художественная деятельность, аппликация плаката – памятки «Берегите воду». Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.
Воспитатель:
- А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
1. «Моем руки» (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук).
-Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
2. « Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
-Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
-Полотенчиком пушистым
Вытрем руки, очень быстро!
Затем дети начинают заниматься аппликацией.
Воспитатель: » Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно».
Воспитатель: « А что обозначает этот знак?» (Воспитатель показывает знак «Берегите воду)»
Дети:
«Закрывайте кран. Берегите воду»!
Капелька:
«Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!»
Воспитатель:
« Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.
- Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах».
Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).
Воспитатель:
« Ребята, а что вы слышите?»
Дети:
« Шум воды».
Воспитатель:
« Правильно, это так бежит вода в реке».
Итог занятия:
Воспитатель:
« Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода»?
Дети: (Стихотворение рассказывают как диалог).
1.Вы слыхали о воде?
2. Говорят она везде!
3. В луже, в море, в океане
4. И в водопроводном кране.
5. На плите у нас кипит
Паром чайник шипит
6. Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
7. Наша спутница всегда!
8. Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
9. Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить!
Капелька:
« Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!»
Воспитатель:
- Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»
Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию по ФГОС ДО в средней группе Тема: «Зимний лес»
1. Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».2. Уровень подготовленности детей: недостаточный уровень...
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...
Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду».
Формируем у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека....
КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»
Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной сист...