Занятие по познавательному развитию, экспериментирование с водой "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие капельки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Занятие по познавательному развитию в младшей группе
«Путешествие капельки».
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Соловьева Людмила Сергеевна.
Санкт–Петербург
2024 год
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
- продолжать учить самостоятельно формулировать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать внимание, память;
- активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.
Материалы и оборудование: карточки для игры «Кому нужна вода?», карточки «Для чего нужна вода», карточки-схемы «Свойства воды», пластиковые стаканчики по количеству детей, пакет с водой, разные емкости для переливания воды, вода, молоко, камешки, баночки с водой, музыкальная колонка, фартуки.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, сказка А.Мироненко «Куда исчезла капелька?»);
- Чтение экологической сказки «Путешествие Капитошки».
- Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда».
- Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом, льдом.
- Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
- Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
- Просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
- Просмотр мультфильма «Капитошка»
Ход занятия.
Дети входят в группу на занятие.
I.Организационный момент.
Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит голос капельки в аудиозаписи.
«Здравствуйте ребята.
Я маленькая капелька, я только родилась, я никогда, нигде не была, и ничего не знаю о себе, а мне очень этого хочется. Моя мама, Большая Туча, опустила меня погулять, и на пути я увидела ваш красивый детский сад. Мне очень хочется с вами познакомиться, поиграть, может вы сможете рассказать мне кто я и зачем нужна»
Воспитатель Ой, ребята, представляете маленькая капелька хочет с нами познакомится и узнать что-то интересное о себе. А мы же с вами уже столько всего знаем. Мы же сможем рассказать капельке кто она и зачем нужна?
Дети Да
II.Основная часть.
Воспитатель Ребята, а что же такое капелька?
Дети Вода
Воспитатель А где можно встретить Капельку- воду в природе?
Дети: вода в луже, болоте, озере, реке, море, океане.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода?»
Игра: «Кому нужна вода?»
Посмотри у меня доске капелька, а на столе карточки. Выберете по одной карточке прикрепите около капельки и расскажите кому нужна вода.
(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых, человека. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода и прикрепить картинки вокруг воды).
Воспитатель Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна людям, насекомым, птицам, животным, растениям.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?
Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.
Воспитатель -Ребята, а давайте мы с вами побудем исследователями и поможем Капельке узнать еще что- то о себе.
Воспитатель: Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой- закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать.
Арина нам сейчас расскажет правила при работе с водой.
Правила при работе с водой
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду- не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам поможет,
И никто здесь не промокнет.
Одеваем фартуки.
Опыт 1.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Вода – это жидкость. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.
Теперь, ребята возьмите стаканчик с водой и налейте воду в другой стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет.
Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.
Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к другому столу. Посмотрите, что у меня на столе.
Дети Один стакан с водой, а другой с молоком?
Воспитатель: Предлагаю опустить камешек в стакан с водой и молоком.
Воспитатель Какого цвета молоко?
Дети Белого
Воспитатель Какого цвета вода?
Дети: У нее нет цвета.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане камешек виден, а в каком нет.
Дети: В стакане с молоком камешек не виден, а в воде виден.
Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная.
Вывод: Вода бесцветная, прозрачная
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка «Капелька прыг-прыг»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.(Бег на месте)
А зонтики раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти к следующему столу.
Опыт 4.
Воспитатель: А, теперь, мы посмотрим какая же вода волшебница. Возьмите баночку с водой, как следует потрясите, посмотрите, что произошло у вас в баночке с водой.
Дети: Вода окрасилась.
Воспитатель: Какая водичка стала в ваших баночках?
Дети: Вода стала цветной.
Воспитатель: Правильно, вода стала цветной.
Вывод: Вода может окрашиваться
III.Рефлексия
Ну вот, мы показали и рассказали Капельке какими свойствами обладает вода и зачем она нужна. Представляете, такая маленькая капелька, а сколько всего делает, без нее нет жизни на земле, ее нужно беречь.
Звучит аудиозапись.
«Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. Вы были хорошими исследователями. Я обязательно прилечу к вам снова. До свидания, ребята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...
Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию. Конспект ООД «Приключения Капельки»
Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию.Конспект ООД «Приключения Капельки»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"
Цель занятия- познакомить детей со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) в старшей разновозрастной группе "Загадочное молоко"
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) в старшей разновозрастной группе "Загадочное молоко"...
Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе
Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...
Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе
Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) "Секреты мела"
Конспект занятия по познавательному развитию )экспериментированию) в подготовительной группе на тему "Сектеры мела"....