Волшебница вода. Путешествие капельки
презентация по окружающему миру
Презентация знакомит детей с состояниями воды (твердая, жидкая, пар). С помощью простых опытов с водой, ребенок познает окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda._priklyucheniya_kapelki.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У ВОДЫ НЕТ ВКУСА, ЗАПАХА И ЦВЕТА БЕЗ ВКУСА Добавьте в один стакан с водой сок лимона, в другой сахар, в третий – ничего. Попробуй, какой вкус в каждом стакане? Можно ли назвать ее соленой? Горькой? Сладкой? Кислой? БЕЗ ЗАПАХА На столе стакан с водой. Понюхайте воду, чем она пахнет? БЕЗ ЦВЕТА. ПРОЗРАЧНАЯ На столе цветные полоски, стакан с водой и молоком. Приложите каждую полоску к стаканам по очереди. В каком полоску видно? С водой видим, с молоком нет. С равните, цвет воды и цвет полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? зеленая? красная?
ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ 1. Приготовьте 2 стакана с водой и мелкие тонущие предметы (камушки, монетки, пуговицы) или ложку. Вопрос: Если опустить в воду кусочек земли и размешать, будет ли она прозрачной? 2. В стакан с грязной водой и чистой опускать одинаковые предметы. Проверить в какой воде предметы видны лучше. Вывод: чистая вода – прозрачная, через нее видны предметы; грязная вода не прозрачная.
ВОДУ МОЖНО ОКРАШИВАТЬ В прозрачные стаканы налить воду. С помощью красок или пищевых красителей окрасить воду. От чего зависит цвет воды? (от того, какого цвета краску добавили в воду). Вода прозрачна, но ее легко можно окрашивать в любой цвет. в 3 стакана налить воду, и окрасить красками основных цветов (красный, желтый, синий); поставить стаканы по кругу, чередуя со стаканами без воды; взять бумажные полотенца, сложить вдоль и перегнув пополам поставить каждый конец в стакан с окрашенной водой; противоположные концы опустить в пустой стакан. Через некоторое время в пустые стаканы перетечет вода, образовав новый цвет. Опыт «Бегущая вода»
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ВОДА=ЖИДКОСТЬ Возьмите 2 стакана: пустой и с водой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручьях, из водопроводного крана. ВОДА=ЛЕД (СНЕГ, ИНЕЙ) Вынесите на мороз горячую воду в емкости, подержите над ней веточку. Она покрылась снегом – это иней. «Ледяные шары» В стакан налейте воды и подкрасьте красками. Залейте ее в воздушный шарик и крепко завяжите. Уберите в морозилку на 4 ч. Разрежьте шарик. Ледяной шар готов! ВОДА=ПАР Вскипятите чайник. Понаблюдайте, через носик выходит пар. Докажем, что пар – это вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. При соприкосновении с его поверхностью происходит охлаждение и выступают капельки воды (конденсат).
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ Рассмотрите кубик льда (лед – это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор пока не растает). А жидкая вода? Налейте воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Вывод: жидкая вода не имеет формы
СОЛЕНАЯ И ПРЕСНАЯ ВОДА Приготовьте 2 стакана, один с соленой водой, другой с пресной (обычной). Опустите по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. Вывод : в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. ТОНЕТ - ПЛАВАЕТ Опустите в стакан с водой предметы: гвоздь, скрепку, шарик для пинпонга , пенопласт, деревянную палочку и т.д., и проверьте, что тонет, а что плавает. Запишите догадки и проверьте опытным путем. Вывод: утонувшие предметы (в особенности металлические) плотнее воды, поэтому они тонут. Плавающие предметы менее плотные, в них есть воздух.
ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА ДВИГАЕТ КАМНИ 1. Стеклянную и пластмассовую бутылки наполнить водой 2. Поместить в высокий контейнер и поставить в морозилку до замерзания. 3. Через некоторое время проверить (стеклянная банка лопнула, пластмассовая деформировалась). Вывод: объем воды при замерзании изменяется. Частички воды расширяются, возникает большое напряжение, которое давит на стенки банки и хрупкое стекло не выдерживает. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места и даже ломает его.
ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ ЛЕД И СНЕГ ЛЕГЧЕ ВОДЫ Опустите кусочек льда и снег в стакан, до краев наполненной водой. Лед и снег плавают на поверхности, не тонут. Снег и лед растают, но вода не перельется через край. Вывод: вода, в которую превратился снег и лед, занимает меньше места, т.е. снег и лед легче воды. Поэтому лед образуется только на поверхности водоемов. Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь, какая из них быстрее растает. Вывод: чем больше льдина, тем медленнее она тает, и наоборот. Лед и снег в контакте с теплом (температурой) тает, образуя воду. Посмотрите, что будет, если положить льдинку на ладошку. Вывод: сосульки, лед, снег – это вода.
МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ Возьмите 2 прозрачных стакана, в один положите снег, в другой налейте обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрите воду в стаканах, сравните. В стакане, где был снег, на дне виден мусор. Вывод: снег – это грязная талая вода, она не пригодна для питья людям. Такую воду можно использовать для полива растений.
СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ Налейте в таз воды и поставьте на стол. Посмотрите, что отражается в воде. Пусть ребенок увидит свое отражение и вспомнит, в чем еще видел свое отражение. Вывод: вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать как зеркала. ЭФФЕКТ РАДУГИ Опыт необходимо проводить в ясный солнечный день. Налейте воду в прозрачную миску и поставьте на самое солнечное место. Возьмите небольшое зеркальце и опустите его в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Возьмите белый картон и перемещайте его перед миской, найдя положение, когда на нем появится отражение-радуга.
ВОДА НУЖНА ВСЕМ Наблюдение за срезанными веточками дерева , поставленными в воду, они оживают (из почек распускаются листочки) и дают корни. Наблюдение: растения пьют воду. Поставьте листья пекинской капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время листья окрасятся. Наблюдение за прорастанием горошин или фасолин . Возьмите 2 горошинки. Одну из них положите на блюдце в намоченную ватку (нужно постоянно поддерживать во влажном состоянии). Вторую горошину положить на другое блюдце в сухую вату, которую не будем смачивать совсем. Блюдца должны стоять в абсолютно одинаковых условиях, например, на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой – нет? Вывод: вода играет большую роль в развитии и прорастании растений.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ В прозрачную стеклянную банку налить воды. Поставить банку на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем при накоплении, будет капать в банку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прозрачная вода». «Путешествие капельки»
Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная , без запаха, льется, имеет вес). Материалы: Две не прозрачные банки (одна ...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".
Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать детали на заготовке плаката....
Презентация к занятию "Где живет вода"- "Путешествие капельки"
Путешествие капельки...
Конспект ОД по экспериментированию с водой "Путешествие капельки"
Вот капелька-малышкаНа землю с туч упала.Бедняжка растерялась,Что делать ей не знала. Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовател...
Конспект открытого занятия по технологии А.И. Савенкова :"Путешествие с капелькой в царство Волшебницы воды"
Дети любят принимать участие в разных исследованиях, проводить опыты.На примере технологии А.И.Савенкова подробно познакомимся со свойствами воды....
Занятие по познавательному развитию, экспериментирование с водой "Путешествие капельки"
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие капельки»....