Конспект ООД в подготовительной группе "Модель здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Выявление составляющих здоровья и составление памятки-модели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odd_zdor.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 «Журавлик»
Сиреневый бульвар, д.5, г. Псков, 180019 тел.:(8112)53-75-20, тел/факс: (8112)53-87-51
Конспект ООД на тему:
«Модель здоровья»
Разработала и провела
воспитатель подготовительной
к школе группы №8:
Петрова С.А.
Конспект НОД
Дата: | 20.03.2013г. |
Возрастная группа | Подготовительная к школе |
Вид: | Обобщающее |
Тип: | Занятие - проект |
Тема: | «Модель здоровья» |
Цель: | Составление модели здоровья, напоминающей об основных моментах укрепления и сохранения здоровья |
Задачи. Познание: Коммуникация: Здоровье: Социализация: | - формировать умение придумывать и составлять модель здоровья, используя условные обозначения и ранее полученные знания о здоровом образе жизни. -отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; - развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. -потренировать в подборе рифмы к стихотворным строкам по смыслу. -развивать умение аргументировать свои высказывания. - координировать речь детей; - формировать умение и прививать потребность детей вести здоровый образ жизни; - укреплять физическое и психическое здоровье детей. - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; |
Словарь: Активный Пассивный | здоровье, гигиена, спорт, воздух, солнышко, лучи, дыхание, полотенце, мыло и др. названия предметов личной гигиены, опасно, безопасно и др. навыки, режим, здоровое питание, модель, штангист, формула, поза Лотоса, загрязненный, загазованный, индивидуальный, здоровый образ жизни и т.д. |
Оборудование | Диск с мультфильмом - «Береги здоровье»; макет солнца; солнечные лучи с элементами моделирования, коробка здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); фишки красного и зеленого цвета. |
Ход ООД
Игровой или сюрпризный момент, мотивация. | Просмотр мультфильма «Берегите здоровье». Побуждение к созданию памятки- модели здоровья. |
ЗАДАНИЯ /Осн. Часть, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ ФИЗ. МИН ЗАКЛ. ЧАСТЬ ИТОГ | 1.Выбор внешнего вида модели здоровья, условных обозначений. 2. Отгадывание загадок. 3. Упражнения на дыхание «Мышка». 4.Д/и «Рифмы» 5.Упражнение «Правила мы знаем, и их мы соблюдаем» П/и «Пантомима» Вывешивание готовой модели здоровья в физкультурный уголок. Рефлексия. -О чем сегодня говорили? - Что сегодня сделали? - Понравилось это делать? - Что сделать, чтобы следующий наш разговор о здоровье был интересней? Определение перспектив: добавим ещё лучиков здоровья. |
Ход ООД.
1. Просмотр мультфильма «Береги здоровье»
Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье — это же бесценный дар,
Который при рождении тебе дан.
Его всегда оберегай,
И всеми способами укрепляй.
2. Давайте вспомним все, что мы знаем о том, из чего складывается наше здоровье, и составим памятку-модель здоровья. Мы можем использовать условные обозначения, а можем и записать основные моменты, ведь многие из вас уже хорошо читают.
Ваши предложения, как может выглядеть модель здоровья, напоминающая нам об основных моментах укрепления и сохранения здоровья? (Предложения детей)
На улице весна….Солнышко. Модель здоровья может выглядеть, как солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (поочередно прикреплять лучики здоровья с условными обозначениями).
3. Загадки.
В этой коробке наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены)
-Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить? (Чтобы не передавать разные микробы друг от друга)
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
К солнышку прикрепляется Лучик 1(КГН) с условным обозначением предметов гигиены.
-О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену)
4. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.
- Что же это?
- Дети: Это воздух.
- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (чистым, свежим)
- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (загрязненный, с дымом от сигарет, с выхлопными газами от машин- загазованный )
Упражнения на дыхание «Мышка».
Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.
Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит.
Мышка села на качели,
Вверх качели полетели.
Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит.
Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит
Дали мышцам отдохнуть, дыхание детей возвращается к норме.
- Как можно обозначить схематично воздух на нашей схеме? (предложения детей)
К солнышку прикрепляется Лучик 2 (Воздух)
5.Д/и «Рифмы».(дети подбирают рифму по смыслу)
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.
Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Чтобы силы накопить, обед компотом лучше запить.
И, конечно, дети наши, пьют кефир и простоквашу.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
Запомните народную мудрость:
- «Не всякая еда нужна для живота».
- Как условно обозначим здоровое питание? (предложения детей)
К солнышку прикрепляется Лучик 3. (Здоровое питание)
6. Показать условное обозначение в виде схематически изображенных бегущих человечков. Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?
- А почему со спортом нужно дружить? (станешь сильным, здоровым, ловким, не будешь болеть)
Давайте и мы подвигаемся. П/и «Пантомима» (бокс, штангист, прыжки на скакалке, крутим обруч, бег, плавание).
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
К солнышку прикрепляется Лучик 4. (Двигательная деятельность)
7. Лучик 5. (Модель часов)
Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,
Вижу я модель часов?
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(суждение детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. А почему нужно соблюдать режим дня? Как может повлиять не наше здоровье несоблюдение режима дня? (Соблюдение режима помогает быть бодрым, активным на протяжении всего дня, дисциплинированным, помогает укреплять здоровье).
Гимнастика для глаз.
По кругу — 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня.
Все мы о режиме знаем,
его охотно соблюдаем!
К солнышку прикрепляется Лучик 5. (Соблюдение режима)
8. Упражнение «Правила мы знаем и их мы применяем». (Красную фишку дети поднимают - делать запрещено, а зеленую- разрешено).
Ножницы просят, ты не зевай,
Вперед колечками их подавай.
Иголка вкусная, как плод,
Можешь брать ее ты в рот.
Сон – хороший друг ребят,
Закреплять здоровье рад.
Если крепко ты уснешь,
То здоровье обретешь.
Чтоб пожары чаще наблюдать,
Нужно со спичками играть.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Чтоб от них вам защититься ,
Водой с мылом нужно мыться.
Знают дети, за столом
Нужно есть с открытым ртом.
Нужно громко говорить
И вокруг себя сорить.
Утюг можно включать
И из дома убегать.
Если хочешь что-то съесть,
Нужно надписи прочесть.
После дать себе совет,
Польза будет или нет.
Никогда не едят детки
Незнакомые таблетки.
В не назначенном лекарстве
Заключается коварство.
Услыхал веселье, смех,
То к друзьям пришел успех.
Я им в одно мгновенье испорчу настроение.
К солнышку прикрепляется Лучик 6. (Безопасное поведение в быту)
9. Заключение.
-Прочные знания вы показали.
И о здоровье мне все рассказали,
Важно, мало правила знать,
Главное, следует их выполнять!
В уголок здоровья мы поместим наше солнышко, чтобы вы всегда помнили, что помогает нам быть здоровыми. А в середину солнышка мы поместим призыв ко всем: «Берегите здоровье!»
11. Рефлексия.
О чем сегодня мы вами говорили? Что мы сегодня сделали? Вам понравилось это делать?
- Что сделать, чтобы следующий наш разговор о здоровье был интересней?
Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело. И в следующий раз к нашему солнышку мы ещё добавим лучики здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье главная ценность».
Цель занятие вызвать у детей интерес и желание заботиться о своём здоровье....
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»
Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных ко...
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровые дети — в здоровой семье!»
формирование у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой....
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Данное занятие расчитано на детей подготовительной группы. Я провела его с участием родителей, получилось в форме игры - викторины. Дети с родителями закрепили основные составляющие здорового об...
Конспект занятия в подготовительной группе "Здоровые зубки"
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи: Образовательная:- Познакомить детей с функционал...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье - это награда! "
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье – это награда!»МБДОУ д/с №3 Педагог: Таранова Л.В.Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жиз...