Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье - это награда! "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье – это награда!»
МБДОУ д/с №3
Педагог: Таранова Л.В.
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей;
- закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и нормам здорового образа жизни;
- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать связную речь;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье», дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).
«Давным–давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Воспитатель: Как гласит пословица,что: “В здоровом теле - здоровый дух”. Как вы думаете, что такое здоровье? Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается
Ребенок: Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Воспитатель:
Дети, чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Воспитатель: Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.. Отгадайте загадки о продуктах:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок, а ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Воспитатель: Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи). Слушайте следующие загадки.
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый… (Апельсин)\
Сладок он и толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: А про что эти загадки? (про фрукты). А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов). Послушайте ещё две загадки.
От него – здоровье, сила
И румяность щёк всегда.
Белое, а не белила.
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Что за белые крупинки
- Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко – и в срок,
Получили мы… (Творог)
Воспитатель: А про что сейчас загадки? (про молочные продукты). Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка).
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру «Верно или неверно». Я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
2. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
3. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
4 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Есть надо медленно. А как?
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима) Как вы определили? Докажите.
Воспитатель: Вы правы.Я вас приглашаю на физкультминутку: «Здравствуй зимушка-зима». (дети встают в круг).
Ждали зиму мы давно (руки на поясе, пружинка)
Все смотрели мы в окно (смотрим в окно)
Наконец она пришла (правая и левая рука в стороны)
Здравствуй, зимушка-зима (наклоны вперёд)
Всюду снег на ветках пышных, (руки вверху)
Ветерка почти не слышно. (руку к уху)
Словно лёгкие пушинки (фонарики руками)
В танце кружатся снежинки (кружатся на месте)
Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Ребенок: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими).
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.
Воспитатель: Как мы с вами занимаемся физкультурой, спортом? (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры).
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов). Кто может вспомнить девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
Воспитатель: Я предлагаю вам размяться и приглашаю на игру «Мы спортсмены» (игра пантомима, ведущий показывает вид спорта, остальные отгадывают).
Воспитатель: Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)
Воспитатель: Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему у тебя такой вид?
Незнайка: Какой?
Воспитатель: У тебя грязные руки, не причёсаны волосы. Ты неопрятен и не ухожен. Так и до болезни не далеко.
Незнайка: А как это - ухаживать за собой?
Воспитатель: Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Воспитатель: Молодцы, всё верно! У каждого должны быть личные предметы. И сейчас мы поиграем в игру «Найди пару».
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Что вам понравилось?
Что вы узнали нового?
Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье главная ценность».
Цель занятие вызвать у детей интерес и желание заботиться о своём здоровье....
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»
Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных ко...
Конспект занятия в подготовительной группе "Здоровые зубки"
Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи: Образовательная:- Познакомить детей с функционал...
Конспект занятия в подготовительной группе В здоровой семье, здоровые дети
Конспект занятия в подготовительной группеВ здоровой семье,здоровые дети...