Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье - это награда! "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Таранова Людмила Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье – это награда!»

МБДОУ д/с №3

Педагог: Таранова Л.В.

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

- закреплять знания детей о здоровом образе жизниздоровье, как одной из основных ценностей;

- закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и нормам здорового образа жизни;

- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать связную речь;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье», дидактические  игры«Овощи и фрукты»«Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

                        Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

                        И тогда он не пойдёт в аптеку,

                   И здоровым будет много лет!

Воспитатель: Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Слово «здравствуй» означает «будь здоров»«живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).

«Давным–давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал«Человек должен быть сильным».Другой сказал«Человек должен быть умным».Третий сказал«Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Воспитатель: Как гласит пословица,что: “В здоровом теле - здоровый дух”. Как вы думаете, что такое здоровье? Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым(ответы детей)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается

Ребенок: Всем известно,

               Всем понятно, что

               Здоровым быть приятно

               Только надо знать, как здоровым стать.

Воспитатель:

              Дети, чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.

              Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

              Очень кислого, соленного ты остерегайся.

              Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Воспитатель: Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.. Отгадайте загадки о продуктах:

      Уродилась я на славу,

       Голова бела, кудрява.

       Кто любит щи,

       Меня в них ищи. (Капуста)

       За кудрявый хохолок

      Лису из норки поволок, а ощупь очень гладкая,

      На вкус, как сахар, сладкая(Морковь)

      Ох, наплачемся мы с ним,

      Коль почистить захотим.

      Но зато от ста недуг

      Нас излечит горький. (лук)

Воспитатель: Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи). Слушайте следующие загадки.

      С виду он, как рыжий мяч,

      Только вот не мчится вскачь.

      В нём полезный витамин,

      Это спелый… (Апельсин)\

      Сладок он и толстокож,

      И чуть-чуть на серп похож(Банан)

      Он почти как апельсин,

      С толстой кожей, сочный,

      Недостаток лишь один –

      Кислый очень, очень. (Лимон)

       Круглое, румяное

       Я расту на ветке.

       Любят меня взрослые,

       И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: А про что эти загадки? (про фрукты). А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов). Послушайте ещё две загадки.

       От него – здоровье, сила

       И румяность щёк всегда.

      Белое, а не белила.

      Жидкое, а не вода. (Молоко)

      Что за белые крупинки

     - Не зерно и не снежинки.

       Скисло молоко – и в срок,

       Получили мы… (Творог)

Воспитатель: А про что сейчас загадки? (про молочные продукты). Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете? (чипсы, газировка, жевательная резинка).

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру «Верно или неверно». Я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные,то вы все вместе говорите«Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

       1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

          И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

       2. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

          Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

       3. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

           Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

       4 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно               будешь очень строен и высок

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

       - Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

       - Есть нужно в любое время, даже ночью.

       - Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

        - Есть надо быстро.

        - Есть надо медленно. А как?

         - Пищу нужно глотать не жуя.

         - Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима) Как вы определили? Докажите.

Воспитатель: Вы правы.Я вас приглашаю на физкультминутку«Здравствуй зимушка-зима»(дети встают в круг).

Ждали зиму мы давно (руки на поясе, пружинка)

Все смотрели мы в окно (смотрим в окно)

Наконец она пришла (правая и левая рука в стороны)

Здравствуй, зимушка-зима (наклоны вперёд)

Всюду снег на ветках пышных, (руки вверху)

Ветерка почти не слышно. (руку к уху)

Словно лёгкие пушинки (фонарики руками)

В танце кружатся снежинки (кружатся на месте)

Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Для чего они нужны? (ответы детей)

           Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном         масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

            Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

             Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

            Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Ребенок: В мире нет рецепта лучше,

                Будь со спортом неразлучен.

               Проживешь сто лет,

              Вот и весь секрет.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой, спортом? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими).

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.

Воспитатель: Как мы с вами занимаемся физкультурой, спортом? (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры).

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов). Кто может вспомнить девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Воспитатель: Я предлагаю вам размяться и приглашаю на игру «Мы спортсмены» (игра пантомима, ведущий показывает вид спорта, остальные отгадывают).

Воспитатель: Вы знаете, что такое закаливание? (обливание холодной водой)

Воспитатель: Закаляться можно не только водой, но ещё солнцем и воздухом. Даже есть такая пословица«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А почему у тебя такой вид?

Незнайка: Какой?

Воспитатель: У тебя грязные руки, не причёсаны волосы. Ты неопрятен и не ухожен. Так и до болезни не далеко.

Незнайка: А как это - ухаживать за собой?

Воспитатель: Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Воспитатель: Молодцы, всё верно! У каждого должны быть личные предметы. И сейчас мы поиграем в игру «Найди пару».

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

                       Что вам понравилось?

                       Что вы узнали нового?

Воспитатель: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в  подготовительной группе "В здоровой семье, здоровые дети"

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни,закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, воспитывать желание бы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье» в рамках проекта по здоровьесбережению. ,

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые дети в здоровой семье»в рамках проекта по здоровьесбережению. ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровье главная ценность».

Цель занятие вызвать у детей интерес и желание заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»

Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных ко...

Конспект занятия в подготовительной группе "Здоровые зубки"

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:  Образовательная:- Познакомить детей с функционал...

Конспект занятия в  подготовительной группе В здоровой семье, здоровые дети

Конспект занятия в подготовительной группеВ здоровой семье,здоровые дети...