Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Легкова Людмила Викторовна

Данное занятие  расчитано на детей подготовительной группы. Я провела его с участием родителей, получилось в форме игры - викторины. Дети с родителями закрепили основные составляющие здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса. Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                            - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;                                                

- закрепить название некоторых видов спорта.

Развивающие:                                                                                                    - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;                                                                                                                - развивать речь, воображение.

                                                                                                         Воспитательные:                                                                                                     - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;                                       - продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья,

- воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.                                                                                              

Оборудование: материалы к Д/И, аудиозапись физминутки. 

Ход.

Дети делятся на группы. За каждое задание одна из групп получает лепесток с надписью одного составляющего ЗОБ: гигиена, режим дня, правильное питание, отказ от вредных привычек, спорт, прогулка, сон. В конце занятия дети выкладывают цветок из полученных лепестков, а в середине круг, на котором написано: «Здоровым быть здорово!».

Здравствуйте! Я говорю «Здравствуйте!», значит я желаю вам здоровья.

Ребята, скажите, пожалуйста, что значит «быть здоровым»? что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? Да, вы правы, это значит: не болеть, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня и больше находиться на свежем воздухе.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. В народе существует много поговорок о здоровье:

«Здоровье – лучшее богатство».

«Здоровому – все здорово».

«Кто любит спорт – тот здоров и бодр».

«Двигайся больше – проживешь дольше».

А знаете ли вы, что полезно, а что вредно для вашего здоровья? Сейчас я проверю. Вы внимательно слушаете и отвечаете «да» или «нет».

Д/И «Что полезно, а что вредно?» 

Каша – вкусная еда.                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                                      Лук зеленый иногда                                                                                                               Нам полезен дети? (Да)                                                                                                         В луже грязная вода                                                                                                               Нам полезна иногда? (Нет)                                                                                               Щи – отличная еда.                                                                                                                 Это нам полезно? (Да)                                                                                         Мухоморный суп всегда –                                                                                                Это нам полезно? (Нет)                                                                                              Фрукты – просто красота!                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                             Грязных ягод иногда ,                                                                                                   Съесть полезно, детки? (Нет)                                                                                           Овощей растет гряда.                                                                                                    Овощи полезны? (Да)                                                                                                               Сок, компотик иногда                                                                                                           Нам полезны, дети? (Да)                                                                                                         Съесть мешок большой конфет.                                                                                        Это вредно, дети? (Да)                                                                                                      Лишь полезная еда,                                                                                                                На столе у нас всегда!                                                                                                                   А раз полезная еда –                                                                                                                    Будем мы здоровы? (Да)

       

Чтобы всюду успевать и не чуть не уставать, нам нужен режим дня.

Режим дня – это распределение времени на отдых, прогулку, занятия и другие жизненные потребности.

Д/И «Разложи правильно»

Каждой группе раздаются картинки с фрагментами режима дня.

Задача: разложить, соблюдая последовательность.

«Чистота – залог здоровья». Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом, содержать в чистоте и порядке свои личные вещи?

Д/И «Четвертый лишний»

Каждой группе раздаются карточки с изображением предметов личной гигиены.

Задача: закрыть не соответствующий предмет.

Чтобы быть здоровым, сильным, не поддаваться болезням, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? каким видом хотели бы заниматься?

Д/И «Назови виды спорта»

Каждой группе раздаются по несколько картинок с изображением видов спорта и надписи к ним.

Задача: подобрать надпись к картинке.

В начале любой спортивной тренировка, а также каждый день надо начинать с зарядки.

                            Состязания, ребятки,

                            Мы начнем сейчас с зарядки!

                            Для чего нужна зарядка?

                            Это вовсе не загадка –

                         Чтобы силу развивать

                            И весь день не уставать!

                            Если кто-то от зарядки

                            Убегает без оглядки –

                            Он не станет нипочём

                            Настоящим силачом!

Д/И «Выполни упражнение»

Видеозарядка.

Есть такие виды спорта, где не надо прикладывать больших физических усилий, но нужно уметь думать, быть внимательным и усидчивым. Предлагаю сделать зарядку для ума.

Д/И «Ответь на вопросы»

Детям задаются вопросы о спорте или загадки.

Д/И «Найди отличия»

Каждой группе раздаются карточки, на которых нужно найти отличия.

Задача: на полосках закрасить столько геометрических фигур, сколько нашли отличий.

Наше занятие подходит к концу, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили: «Здоровым быть здорово!».

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале,

Вручают торжественно всем им … (медали).

Вручение медалей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Как быть здоровым. Витаминные домики»

Программное содержание:Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека. Продолжить знакомить детей с функциями чувств ...

Конспект образовательной деятельности по профилактике туберкулёза в подготовительной группе "Правильно жить - здоровым быть"

Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления....

Конспекты ОД по ЗОЖ: Правила личной гигиены. Здорово быть здоровым.

Конспекты ООД по  ЗОЖ для средней и старшей группы ДОУ...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СЕБЯ ЛЮБИТЬ!».

Цель: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о не...