Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»
видеоурок (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zub.pptx | 1.34 МБ |
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 493.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов. - Формирование привычки следить за чистотой зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами . - воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами. - Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов. - Развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, память, воображение детей; - пополнять словарь: полезные и вредные микробы , стоматолог, заболевание кариес. - Учить выслушивать друг друга. Воспитание чувства ответственности друг за друга. - Воспитание уважения к труду врача, доброго отношения к людям. - Воспитание культуры общения детей друг с другом. Программное содержание:
Улыбка
Строение зуба
Продукты вредные для зубов.
Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно правильно питаться.
Правила, которые должен знать каждый. - Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; - Чисти зубы утром после завтрака и перед сном; - Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога; - Не ешь очень горячую и очень холодную пищу; - Никогда не грызи твердые предметы.
Чтобы зубы были здоровы
№1 Головку зубной щётки располагают под углом 45° к зубу и производят выметающие движения от десны
Зубная щётка располагается вертикально. Направление движения – от десны к режущему краю зуба. Производят короткие выметающие движения, располагая щётку под углом к зубу. №2
№3 Зубную щётку располагают горизонтально и производят движения вперёд-назад
№4 Зубы в стадии прорезывания чистят горизонтальными движениями вперёд-назад, располагая зубную щётку, как показано на рисунке.
№5 Заканчивают чистку зубов круговыми движениями щётки с захватом зубов и дёсен при сомкнутых челюстях.
Чистка языка. №6
Зубная нить
Вот, что любит наш Зубик. Мы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую.
Задание
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1279» Дошкольное отделение № 4
Конспект занятия в подготовительной группе
«Здоровые зубы – здоровью любы»
Выполнила:
Воспитатель
Илюхина Людмила Александровна
Москва 2017
Тема: «Зубы: строение и уход»
Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Задачи:
- Расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов.
- Формирование привычки следить за чистотой зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами .
- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
- Уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов.
- Развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, память, воображение детей;
- пополнять словарь: полезные и вредные микробы , стоматолог, заболевание кариес.
- Учить выслушивать друг друга. Воспитание чувства ответственности друг за друга.
- Воспитание уважения к труду врача, доброго отношения к людям.
- Воспитание культуры общения детей друг с другом.
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие»
Планируемые результаты: Ребенок принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые, игрушечные продукты и предметы гигиены.) Презентация: картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола. Схема правильной чистки зубов, правила гигиены), лист-задание «Отметь полезные для зубов продукты».
Работа над словарем: эмаль, челюсть, корень зуба, кариес, зубная нить, зубочистки, стоматолог, стоматологическое кресло.
I. Вводная часть
Вводное слово воспитателя:
Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые. Сегодня утром наша группа получила задание. Из поликлиники пришло письмо с просьбой…(воспитатель читает письмо «Задание рассказать о гигиене полости рта по заданию Валерия Ивановича, врача»)
- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
II. Основная часть, показ презентации
Слайд 1-2-3 Название «Здоровые зубы», Улыбка.
Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Здоровая и красивая улыбка привлекает внимание, помогает общению и говорит о том, что у вас здоровые зубы, крепкое здоровье.
Слайд 4
Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов. - Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба, прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
Слайд 5 Строение зубов
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи.
Слайд 6 Продукты вредные для зубов (сладости, фастфуд, орехи и тд. )
Слайд 7 Продукты полезные (морковь, яблоки, молоко, творог, сыр , витамины)
Физминутка: « Как вы думаете, у кого еще есть зубки кроме человека? _У зверей, животных - правильно! Крепкие зубы у льва и медведя… но не менее крепкие у мышей и зайца… они любят твердую пищу погрызть… Давайте встанем и покажем …«Мыши»
Слайд 8-9 гигиена полости рта - правила ухода за зубами
Слайд 10-16 Схема правильной чистки зубов
- Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема на экране).
- Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
4) При необходимости мы пользуемся зубной нитью или зубочисткой.
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов» Воспитатель детям раздает карточки для ответов. Достаем (ребенок) предмет - поднимаем карточку вредно или полезно).
Работа за столами «Что полезно и что вредно для зубов»
Давайте раскрасим те продукты, которые помогают нашим зубам зеленым карандашом, а которые вредят – красным. Отмечают количество вредны и полезных. Проверяют друг у друга.
- Сколько получилось? Сложно было выполнять? Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).
III. Заключительная часть
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
_Вы очень старались и я, считаю, что мы можем написать ответное письмо стоматологу Валерию Ивановичу о том, что мы знаем об уходе за зубками, о вредной и полезной пище и обязуемся выполнять правила гигиены рта! Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"
Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...
конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье
Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека....
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Здоровые зубы – здоровью любы»
Программное содержание:- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка з...
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровьюЗадачи.Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. &bull...
Конспект занятия в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней)....