Совместная образовательная деятельность "В Гостях у Феи Настроения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Представляю конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Феи Настроения". В нем представлены игры на развитие эмоциональной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_fei_nastroeniya_2.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность для детей старшей группы «В гостях у Феи Настроения»
Творческая группа
Руководитель группы Орлова Татьяна Ивановна, воспитатель
Участник группы Купчикова Екатерина Владимировна, воспитатель
Цель: развитие эмоциональной сферы детей
Задачи
1.Развивать интегративные качества
2.Закреплять знания об основных эмоциях (радость, злость, грусть, радость, удивление)
3.Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей
4. Упражнять детей в различении эмоций по их схематическим изображениям
5.Развивать групповую сплоченность
6.Развивать умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов
7.Снять мышечное и эмоциональное напряжение
8.Развивать мелкую моторику пальцев рук
Технологии
1.Здоровьесберегающая
2. Информационно-коммуникативная
3.Игровая
4.Пескотерапия
Предварительная работа
Воспитатели
1.Беседы на тему «Радость», «Злость»
2.Дидактическая игра «Облако настроения»
3.Рисование «Когда я радуюсь»
4.Разучивание приветствия «К тебе я обращаюсь друг»
5.Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»
6. Игры «Угадай эмоцию», «Покажи эмоцию»
7.Психогимнастика «Вкусные конфеты»
8.Лепка «Смайлики»
Родители
1.Консультация «Как узнать настроение по цвету на рисунке ребенка»
2.Консультация для родителей «Что такое эмоции? Роль эмоции в жизни ребенка»
3. Психологический практикум. Эффективные техники речевого общения с ребенком.
Индивидуальная работа с детьми
1.Рассматривание пиктограмм и соотнесение их с эмоциями
2.Выкладывание пиктограмм эмоций из природного материала
Материалы и оборудование
1.Интерактивная доска
2.Презентация к занятию с звуком
3.Питьевая вода и стаканчики по количеству детей
4.Гелевые шарики с ленточками разных цветов по количеству детей
5.Домик Радости
6.Бумажные салфетки по числу детей
7.Семена «злости» из природного материала, стаканчики с водой
8.Аквариум с замком из песка
9.Цветок на подставке
10.Листы бумаги с нарисованной воском пиктограммой радости, краски, кисточки
11. Котелок, разноцветные пластиковые многогранники в широкой шкатулке.
Слайд- Солнце
Воспитатель: Здравствуйте дети! У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Давайте встанем в круг. Посмотрите, у вас с собой ничего нет, но у вас есть теплота ваших сердец, которую можно почувствовать, дотронувшись до ваших ладошек
Дети и воспитатель:
К тебе я обращаюсь, друг! (руки в стороны)
Вставай скорее с нами в круг. (берутся за руки)
Почувствуй радость и тепло, (раскачивают руки)
И как с друзьями хорошо! (показывают большой палец)
Пусть наша добрая улыбка (руки к уголкам рта)
Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
У вас улучшилось настроение?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца.
Что же влияет на наше настроение?
Ответ на этот вопрос мы и получим сегодня.
Я предлагаю вам отправиться в страну настроения, где живут разные эмоции. Чтобы у нас хватило сил на это путешествие, давайте попьем волшебной водички
Воспитатель: Эта вода наполнит вас волшебной силой, даст вам заряд творчества, здоровья и бодрости. Поднесите чашку к губам. Сделайте глоток этой необычно освежающей воды. Почувствуйте, как целительная водичка растекается по вашему телу. Пейте медленно, ощущая каждую капельку волшебной воды. Волшебная водичка дошла до каждой клеточки вашего тела.
Воспитатель: - На чем же мы отправимся в страну настроения?
Дети предлагают варианты
Воспитатель: - Я открою вам секрет. Сегодня утром за нами из страны настроения прилетел воздушный шар.
Слайд с воздушным шаром
Воспитатель вносит гелевые шарики с ленточками
-Выберите себе ленточку, за которую будете держаться и отправляемся
(дети берутся за ленточки, привязанные к гелевым шарикам)
Повторяйте за мной волшебные слова
-Энике-бенике шар лети!
В страну волшебную нас отнеси!
(включаем проектор, тихую красивую музыку)
-Наш шар оторвался от земли и медленно поднимается вверх. Посмотрите как красиво вокруг! И вот шар поднимается все выше и выше, и мы уже летим среди облаков
Слайд Облако радостное
-Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: Облако плывет
Воспитатель: - А какое это облако?
-веселое, радостное
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - Оно улыбается
Воспитатель:- Вот облачко веселое
Смеется в небесах
Мы тоже посмеёмся с ним:
- Нам радостно с тобой!
(Покружились вокруг своей ленточки)
Слайд - грустное облако
Воспитатель:- А вот уже другое облако появилось, какое оно?
-Грустное
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети: - У него уголки губ опущены вниз
Воспитатель:- Наверно, его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
С тало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
(изобразили грусть и покружились)
Слайд - злое облако
Воспитатель: - ой, смотрите, по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито нам грозит.
Воспитатель: - Какое облако?
Дети: - Злое
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети:- У него брови нахмурены
(Дети смотрят на облако с эмоцией злость и выражают это чувство.)
-Но ветер нам помог,
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
Давайте и мы вместе с ветром подуем на злое облако, вдохните носом воздух и медленно и сильно через рот выдохните (3 раза)
(дуем)
Слайд 3 дороги
Воспитатель: - Наш шар пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Энике-бенике шар спустись
В стране волшебной мы появись.
Воспитатель: - Вот мы и прилетели. Перед нами 3 дороги (показывает указкой на первую дорогу):
По первой пойдем, куда попадем?
Дети: в болото
Воспитатель: - К лягушкам в болото кому попасть охота? (Дети показывают ощущение брезгливости)
Воспитатель: - По второй пойдем, куда попадем?
Дети: К Бабе Яге! (показать страх, испуг)
Воспитатель: - По третьей пойдем на поляну Настроения, Эмоций попадем (показать радость). Так по какой же дороге мы пойдем?
Дети: По третьей, на полянку Настроения
Воспитатель: - Закройте глазки. Представьте полянку настроения! Слайд «Полянка настроения»
Открывайте! Вот и в сказке мы, друзья!
Выходит Фея
-Фея настроенья я. Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Фея: - А в стране моей не скучно,
Здесь эмоции живут,
Встретят вас они радушно.
Вы готовы? В добрый путь!
Сегодня мы ребята с вами,
Пойдём, волшебными путями,
По нашей сказочной стране,
И побываем там везде
-Мы с вами на полянке настроения. (Дети садятся на подушки)
Фея: - Пришло время познакомиться с жителями волшебной страны: с нашими эмоциями или другими словами с нашим настроением.
Каким оно бывает?
Дети: Бывает хорошее и плохое настроение
Фея: - Как можно узнать настроение человека? Вы умеете узнавать настроение по выражению лица?
Дети: Да!
Фея: - Сейчас посмотрим!
Раздать детям пиктограммы, на слайде люди, выражающие эмоцию, дети показывают пиктограмму (у кого соответствует изображению) 5 слайдов
Фея: - Молодцы! А вы знаете, что можно угадать эмоцию по голосу. Давайте попробуем
Игра «Угадай эмоцию по голосу»
Слайд с изображением сказки «Заюшкина избушка» №1
аудиозапись.
-Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала
Слайд с изображением сказки №2
- Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, Лиса, вон!
Слайд с изображением сказки №3
- Одеваюсь. Шубу надеваю.
Фея: - Молодцы ребята!
А сейчас давайте попробуем не только лицом, а всем телом показать эмоцию. Давайте поиграем с гостями. (Слайд с разными эмоциями)
Раз, два, три эмоцию ..покажи! (шепотом детям, гости угадывают)
-Как вы думаете, какое настроение у гостей?
Фея: - А теперь прежде чем отправиться дальше я хочу вас научить делать массаж эмоциями
Игра "Массаж чувствами". Дети встают "цепочкой" (в затылок друг другу) подушечками пальцев рук упираются в спину впередистоящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т.п.
Фея: - Ребята, идем дальше
Воспитатель:- А пойдем мы не обычным шагом, а перекрестным.
Упражнение «Перекрестный шаг»
По дорожкам, по тропинкам, вместе мы пойдем,
много интересного мы в стране найдем!
Слайд радость
Какой красивый домик, как вы думаете, какая эмоция в нем живет? (пиктограмма радость, коллаж рисунков «Когда я радуюсь»)
Дети: - радость
Фея: Чтобы попасть в домик к Радости, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
На двери висит замок
(переплести пальцы, покачать),
Кто открыть его бы смог?
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя),
Потянули
(руки тянутся в стороны),
И открыли!
(разомкнули пальцы).
Фея: - Когда вам бывает радостно? Давайте построим пирамиду радости
Я называю что-то радостное для себя и кладу руку ладошкой вверх, затем каждый из вас будет называть то, что ему доставляет радость и класть свою руку сверху
Вы чувствуете тепло своих рук, у нас высокая пирамида радости! Закроем глазки и пошлем друг другу радость!
Воспитатель: - Чтобы в волшебной стране было радостно, я предлагаю сделать маску радости из салфеток (дети щипковыми движениями делают маску радости)
Включить музыку на слайде
Фея: - Какие радостные маски у вас получились, давайте еще поиграем в домике Радости!
Динамическая пауза.
Игра «Как живёшь?»
-Как живёшь? Вот так! (большие пальцы вверх)
-А идешь? Вот так! (ходьба)
-Как плывёшь? Вот так! (движения)
-А бежишь? Вот так!
-Вдаль глядишь? Вот так!
-Машешь в след? Вот так!
-Ночью спишь? Вот так!
-А шалишь? Вот так!
Страна эмоций большая, отправляемся дальше.
Слайд Гроза
Гремит гром.
Воспитатель:- Ребята, кому-то не нравится, что мы пришли в эту страну и дарим радость, любовь друг другу.
Фея: Я знаю кому! Злому волшебнику Злобикусу, который хочет царствовать здесь.
Слайд Злобикус
Злобикус рассыпал семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем?
Дети: - Вырастут деревья злости, обиды, ненависти, зависти.
Фея:- Да, эти деревья могут превратиться в непроходимые джунгли. Собрать эти семена можно только парами, держась за руки. Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке. Хотел Злобикус вырастить лес зла, но у него ничего не вышло. Нам надо высыпать семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. (Дети высыпают семена в стаканчики с водой) Злость превратится в добро и будет направлено против Злобикуса
Замок Злобикуса из песка в аквариуме. Надо пройти по мостику, не расплескав ни единой капли воды, сказать доброе слово и вылить воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить с Злобикусом . Замок разрушен и на его месте вырос цветок добра, тепла, любви и дружбы! Слайд – Цветок
( Вынести красивый цветок под музыку на слайде)
«А сейчас я всех вас хочу удивить! Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо закрасить их и вы увидите, что произойдет».
Упражнение «Сюрприз»
(Музыкальное сопровождение).
Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки с нарисованными воском пиктограммами Радости, цвет краски выбирают сами.
Фея: Что у вас получилось? Радость!
Сейчас мы все станем поварами, и будем готовить Хорошее Настроение, варить радость в котелке. А помогут нам волшебные кристаллы.
Фея раздает детям по 2-3 разноцветных пластиковых многогранника.
Фея: - Возьмите волшебные камешки , погрейте их руками, покатайте их ладошках, помассируйте о них пальчики, передайте им свое настроение.
Ну, что же!
Начинаем варить настроенье.
(Фея подходит по очереди к детям, на слова стихотворения они кладут в котелок многогранники)
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы.
Хорошенько помешаем,
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Фея достает из горшочка шоколадные медальки с изображением смайликов
Прощаемся с феей, она дарит нам волшебную палочку, возвращаемся в детский сад с помощью палочки
Воспитатель: 1,2,3,4
В садике мы появились!
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Чему мы научились?
Ответы детей и прощание с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)
Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы "Музыка настроения"...
Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада. « Оранжевое настроение».
Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада.« Оранжевое настроение»....
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
Совместная образовательная деятельность «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...