Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Совместная образовательная деятельность «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».Цель: формирование индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в продуктивной деятельности на основе русской народной культуры. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад «Теремок»
Совместная образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Мы вам рады, гости дорогие!»
средняя группа (4 – 5 лет)
Воспитатель
Старикова Т. П., ВКК
27 февраля 2018 г.
Цель: формирование индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка в продуктивной деятельности на основе русской народной культуры.
Программное содержание:
Образовательные:
Расширить представления детей о традиции гостеприимства русского народа через приветствие гостей хлебом-солью.
Отрабатывать умение украшать лепные работы с помощью стеки, налепов, использования элементов декора (семена, крупа).
Развивающие:
Развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы лепки, доводить работу до конца.
Развивать познавательный интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа, эстетическое восприятие, творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.
Развивать коммуникативные способности, обогащать словарь посредством ознакомления детей с традициями русского гостеприимства: «мукосол», «хлебосол».
Развивать интерес к игровому экспериментированию.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, потешек, закличек;
- экскурсии в музей «Бабушкина избушка»;
- СОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Русские пряники»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Русское гостеприимство»;
- общение «Русские традиции в семье»;
- игровая ситуация «Угощение для куклы Насти»;
- просмотр презентаций: «Русское народное творчество», «Народные промыслы», «Ярмарка»
Варианты решения ОС:
Дети: Милости просим
Для каждого найдется доброе словечко
И теплое местечко.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом
Встретить щедро от души
С уважением большим
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем (девочка держит хлеб-соль на рушнике)
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
С караваем соль подносим
Поклоняясь, отведать просим.
Дети вручают хлеб – соль гостям, кланяются в пояс.
Воспитатель:
Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям. Всех привечаем, душевно встречаем.
- По русскому обычаю отведайте хлеб-соль и проходите в «Красный угол», то есть почетное место под иконами.
- Ребята, а к вам домой приходят гости? Как вы их встречаете? (приглашаем пройти в дом, попить чай с …)
Сегодня мы встретили гостей, соблюдая традиции русского гостеприимства.
Есть в русском языке слово – хлебосольство, которое обозначает гостеприимство, умение радушно угостить.
- Ребята, посмотрите, самовар есть, а из угощения у нас всего одна маленькая конфетка. Это … мармелад.
- Конфета у нас одна, а гостей много. Что же делать? (ответы…)
- Если мы разрежем на маленькие кусочки, то все равно, боюсь, нам не хватит угостить всех.
- Как же нам выйти из этой ситуации? (купить, попросить, а еще можно сделать самим)
Мармелад можно изготовить в домашних условиях. Для его приготовления нам понадобится: фруктовый сок и загуститель, а называется он – желатин.
Как вы думаете, что нужно сделать с этими ингредиентами? (смешать и разлить в формочки).
На столе алгоритм выполнения работы «Изготовление мармелада»
Опыт «Изготовление мармелада»
(на каждого ребенка: стакан с соком, стакан с желатином, формочка, ложка)
- Ребята, получился у нас мармелад? Теперь нам нужно отправить формочки в холодильник. Кто нам поможет? (Татьяна Михайловна)
- А чего не хватает на нашем столе? (булки, пирожки, пироги, пряники, бублики)
- Из чего мы можем сделать эти угощения? Раньше на Руси соленое тесто называли «мукосолом» и говорили: «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие».
- У нашей Родины России много городов и каждый чем-то знаменит. А есть город, который славится еще и угощением. Вам интересно?
Просмотр фрагмента мультфильма «Мы живем в России. Тула»
В Туле делают Тульские пряники, а мы с вами живем в поселке … Каменка, значит мы сможем сделать для гостей какой пряник?.... (Каменский)
У меня для вас есть маленький, но, на мой взгляд, очень важный секрет. Угощение обязательно понравиться нашим гостям, если мы, прежде всего, будем делать его с душой, с любовью.
Пальчиковая гимнастика
Мы печем пшеничные
Пряники отличные. («пекут пироги»)
Тесто замесили мы, («месят тесто»)
Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)
Пряники пшеничные («пекут пироги»)
В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак)
Наша мама говорит: (грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. («посыпают крошки»)
Продуктивная деятельность
- Ребята, я тоже очень хочу приготовить угощение для наших гостей. Сегодня я очень рано встала, замесила тесто, начала делать пирог, но не успела доделать. Мне очень хочется закончить свою работу.
- А вы, ребята. выберите себе работу по душе. Пусть каждый из вас красиво, по-своему украсит угощение. Очень хочется, чтобы наши гости остались довольны.
Возьмите кусочек теста. Почувствуйте, какое оно мягкое, тёплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Угощения наши получатся пышными, душистыми, вкусными. У нас все обязательно получится.
Дети выполняют работу по подгруппам (1 – бублики украшают крупой, семенами, 2 – пряники с налепами, 3 – разукрашивают пряники)
(По ходу работы)
Катаем кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зеваем!
Колобочек получаем!
Мы вперед-назад катаем,
Эй, ребята, не зеваем!
И колбаску получаем!
- Мы с Антоном доделали пирог, нужно поставить его в печку
Ой ты, печка-сударыня:
Помоги нам, боярыня:
Ты свари, испеки,
В дом богатство принеси.
( Индивидуальная помощь)
Ставим детские угощение на стол возле самовара.
- Какое угощение мы с вами еще сегодня готовили? (мармелад)
- Татьяна Михайловна, принесите, пожалуйста, мармелад, который приготовили ребята.
(Приносит мармелад)
- Ребята – наш пирог поспел.
Вот теперь все наши угощения готовы! В них солнышко, да водичка, да белая мукичка, да любви частичка, да доброе пожелание-слово – вот и готово! Можно теперь приглашать гостей за стол.
Все: Милости просим!
На Руси люди любили в свободное время играть в игры, петь русские народные песни, водить хороводы, играть на музыкальных инструментах.
Игра на ДМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...