занятия по формированию ЗОЖ у дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кондакова Елена Ивановна

примерные конспекты занятий для среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomogu_sebe.doc13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»  

Воспитатель I квалификационной категории  Е.И. Кондакова

Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, закаливанию организма.

Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь.

Материал: кукла Здоровейка, зубная щетка, расческа, мыло, карточки с изображением продуктов, макет игрушка – телевизор, нарисованный диафильм «Закаливание»

Лредварительная работа: чтение художественной литературы,  беседы  о здоровье, загадывание загадок о предметах гигиены

Ход занятия:  - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Здоровейка. Он живет в стране здоровья.

Здоровейка: « Здравствуйте, ребята! В моей стране Здоровья никто никогда не болеет. А вы хотите знать почему?

- Первое, это то, что мы каждый день говорим, друг другу «Здравствуйте!». Когда мы его произносим, не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

 А вы желаете друг другу здоровья?»

 Воспитатель - Давайте вместе, скажем «Здравствуйте».

- Как надо произносить это слово? (добрым голосом, приветливо, улыбаясь)

- Молодцы! Вы все верно сказали, от этого у всех поднимается настроение.

- ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?

- Знаете ли вы, что такое здоровье? (это сила, красота, быть крепким, умным, не болеть и т.д.)

- Все верно, и каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Не даром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

- Вам нравится эта пословица?

- Давайте повторим. ( повтори Лена, Лиза, Влад …)

- Скажите, а как можно укреплять здоровье? (заниматься спортом, гимнастику делать, закаляться, т.д.)

- Ребята, давайте Здоровейке расскажем об этом. Начнем с самого утра.

- Вот мы проснулись, потянулись и что делаем дальше? (умываемся, делаем зарядку)

 - А для чего зарядка?

- Какие вы еще знаете гимнастики? (пальчиковую, дыхательную, для глаз)

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

- Сюрприз от Мойдодыра у Здоровейки в рюкзаке ( чудесный мешочек –  в нем мыло, расческа, зубная щетка, паста.). Дети достают и рассказывают для чего эти предметы.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Надо назвать предметы, которыми могут пользоваться все, а какие должны быть у каждого человека личные. Объясни почему?

- Молодцы! Разгадали вы сюрприз от Мойдодыра.

- Ребята, Здоровейке показалось, что кто – то плачет.( Находят плакат с зубами. Один веселый, а другой перебинтованный и грустный.)

- Что здесь нарисовано? Какие они?

- Что могло случиться?

Дидактическая игра «Помоги зубику»

Необходимо выбрать продукты, которые разрушают зубы и те которые укрепляют.

Карточки положить в кармашки у зубиков.

- Ребята, а вам вкусно готовят в детском саду?

- Какие полезные продукты вам дают?

Рассмотреть коллаж Продукты». Найдите и расскажите Здоровейке о полезных продуктах.

Гимнастика для глаз

- А еще, ребята, здоровье укрепляет закаливание.

- Как вы закаляетесь в детском саду? (плаваем в бассейне, обливаем ноги, гуляем, делаем зарядку0

Здоровейка: «Жаль, что у вас в группе нет телевизора, сейчас в стране Здоровья начнется передача о закаливании.

- Как нет, Здоровейка.

- Если мы сядем поудобнее, то успеем посмотреть.

Просмотр рисованного «диафильма»

На картинках разные способы закаливания. Беседа о каждом «кадре»

- Какой полезный фильм мы посмотрели. Не забывайте эти важные процедуры.

- Правда не всегда есть возможность побегать босиком, искупаться в реке. Но есть такой замечательный способ закаливания, делать его можно каждый день и не по разу, чтобы разбудить волшебные точки.

Массаж БАТ «Седая борода»

Здоровейка: «Молодцы, ребята, я убедился, что вы знаете, как себе помочь укреплять здоровье. На прощанье хочу угостить витаминами (угощает свежей морковкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по формированию нравственного воспитания дошкольников "Что Родиной моей зову"

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...

Комплексное занятие по формированию у старших дошкольников социально-нравственных качеств личности

Формировать представление о дружбе, показать красоту дружеских отношений и их необходимость.2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора друга, учить думать, сопереживать.3. Воспитывать желание пос...

Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа

Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру....

Конспект занятия по формированию правовой культуры дошкольника "Цветок счастья"

Занятие дает детям общее представление об их правах; развивает способность анализировать действия и поступки людей ; воспитывает чувство самоуважения и уважения к другим людям...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения

снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....