Комплексное занятие по формированию у старших дошкольников социально-нравственных качеств личности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аксененко Алена Александровна

Формировать представление о дружбе, показать красоту дружеских отношений и их необходимость.

2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора друга, учить думать, сопереживать.

3. Воспитывать желание поступать правильно, критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведению своему и других.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Муниципальное дошкольное

                                                                           образовательное учреждение

                                                                                    Детский сад № 133

                                                                     октябрьского района

                                                      г. Барнаула

Конспект занятия

Тема:

«Мои друзья»

                                                                   

                                                                      Разработала  Фатеева А.А                                                              

Комплексное занятие

по формированию у старших дошкольников

социально-нравственных качеств личности

Задачи: 

1. Формировать представление о дружбе, показать красоту дружеских отношений и их необходимость.

2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора друга, учить думать, сопереживать.

3. Воспитывать желание поступать правильно, критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведению своему и других.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Ход занятия:

  Дети входят в группу под песню В.Шаинского «Настоящий друг».

Воспитатель поет песню вместе с детьми:

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

-  Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

-  Да, о друзьях. Какого человека можно назвать другом?

- А у вас есть друзья?

  Спрашиваю 2-3х детей: «С кем и почему ты дружишь?»

- А как наши дети дружат друг с другом, мы сейчас покажем. Давайте встанем в круг и проведем игру «Здравствуй!»

Проводится коммуникативная игра «Здравствуй!»

   Весело шагают                                        

  Девчонки и мальчишки!                    Дети стоят в кругу и шагают на месте.

  Друга выбирают

  Наши ребятишки.

- Здравствуй, здравствуй, милый друг!                Подают ладошки друг другу

- Посмотри вокруг!                                                Ладошки в стороны

  Мне ты улыбнись                                                 Руки на поясе

  И головкой поклонись!                                        Поклонились

- Здравствуй, здравствуй, милый друг!               Подают ладошки друг другу

  Мне ты улыбнись                                                Улыбаются

  И со мною                                                             Кружатся парами

  Тихо покружись.

- Здравствуй, здравствуй, милый друг!        Подают ладошки друг другу

  Мне ты улыбнись,        Улыбаются

  Крепко-крепко обнимись                                   Обнимаются друг с другом

  И со мною подружись!

- Вот как мы все подружились, а теперь продолжим наше занятие. Садитесь на свои места.

- Мы с вами прочитали много произведений о дружбе. Давайте мы их вспомним, а помогут нам эти иллюстрации. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

Если ребенок называет или произведение, или автора – он получает 1 фишку, если и произведение, и автора – 2 фишки.

- Давайте напомним всем маленький, но поучительный рассказ В.А.Осеевой «3 товарища». Для драматизации нам нужно 4 участника. Кто хочет участвовать?

  Желающие выходят для драматизации. Выясняю, кт будет исполнять роль Коли, Мити, Володи, Вити.

 - Кто из 3-х товарищей в этом рассказе поступил, как настоящий друг? Почему вы так думаете?

- А сейчас мы вспомним пословицы о дружбе.

 Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

- Крепкую дружбу и топором … (не разрубишь).

- Человек без друзей, как дерево…. (без корней).

- Там, где дружат, живут - … (не тужат).

- Без друга на душе … (вьюга).

- Молодцы, замечательно справились с заданием! Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте выйдем на ковер и немного поиграем.

 

 Проводится физминутка под песню В.Шаинского

Если с другом вышел в путь -         Дети стоят в кругу и шагают на месте.
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,        
Садятся на корточки, обнимают колени руками.
А с друзьями много.                   Встают, описывают руками большой круг.
Что мне снег, что мне зной,      
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,        
Подскоки на месте.
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному -          
Садятся на корточки, обнимают колени рукам.
Справлюсь вместе с вами.        
Встают, описывают руками большой круг.
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
                           Подскоки на месте.
Когда мои друзья со мной!                        
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

- А сейчас мне хотелось бы рассказать вам такую историю:

В одной стране жил злой волшебник- грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. Все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться, не могли быть добрыми, у них не было друзей. Расколдовать такого ребенка можно было, только назвав его добрыми, ласковыми словами. А есть ли у нас такие дети, которых заколдовал злой волшебник? Давайте представим, что злой волшебник заколдовал... (выбираю из желающих непопулярных агрессивных детей) Как мы их расколдуем?

  Дети-«добрые волшебники» по очереди подходят к «заколдованным» и называют их ласковыми именами.

- Спасибо, ребята! Вы замечательно справились с задачей! Мы сегодня так много говорили о дружбе. А как вы думаете, на что похожа дружба? Какая она?

Верно, она ласковая, как мама и согревает, как теплое солнышко. Какого цвета может быть дружба?

  Прикрепляю к доске круг желтого цвета.

- На что похожа дружба мы выяснили, а что это такое – дружба?

Дети отвечают и прикрепляют лепесток, соответствующего цвета к кругу.

- Посмотрите, ребята! У нас получился настоящий цветок – цветок Дружбы! В нем преобладают солнечные, яркие цвета!

- Про дружбу есть много стихотворений, и я хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Наша дружная группа».

 Выходят 2 ребенка и читают стихотворение.

Дружба крепкая у нас,

Ею гордится каждый из нас.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины:

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашей группе

Все заботливы, дружны.

- И наше занятие заканчивается песенкой о дружбе.

Звучит песня В.Шаинского «Настоящий друг». Дети и воспитатель поют.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по формированию нравственных качеств у дошкольников

Цель занятия: обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение, предложить детям самим поискать и найти «волшебные слова...

Роль и место педагога в процессе воспитания у старших дошкольников самостоятельности как качества личности

Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководи...

из опыта работы "Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств средствами художественной литературы"

Консультация посвящена воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста и тесно связано с формированием у них этических представлений, в  том числе гуманных качеств личности....

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию у дошкольников нравственно - патриотических качеств личности средствами музейной педагогики

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию у дошкольников нравственно - патриотических качеств личности средствами музейной педагогики...

Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения

снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....

Я и другие. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников навыков общения

Коррекционно-развивающее занятие может быть интересным  педагогам-психологам. Цель его: формирование у детей навыков эмпатии, рефлексии по отношению к другим, понимание образа "Я" своих...

Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы

Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознан...