Занятие по валеологии старший возраст
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Генералова Елена Николаевна


Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazki_ushi_nos_zdorov.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме:

"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"


Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме:

"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"


Цель : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи


  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,

  • Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,

  • Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование


  • «Волшебный мешочек» -- морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т.д. по усмотрению воспитателя,

  • Алгоритм гимнастики для глаз,

  • Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,

  • Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»,

  • Карточки для д /и «Что полезно, что вредно».


Предварительная работа


  • Д/и «Что вредно, что полезно».

  • Д/и «Носы нужны не только для красы».

  • Беседа «Как мы слышим».

  • Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.


Ход занятия

Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень» и т.д.).

Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?

Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

^ Дети /хором/ - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.

Слаба я глазами стала , того гляди, совсем ослепну».

Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

^ Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.

Дети – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает , а красный цвет, наоборот, утомляет.

^ Яга -- Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.

Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель – А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение « с кочки на кочку»/, через бурелом /упражнение «Перелезь через брёвнышко»/.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

^ Дети – Что с тобой случилось.

Разбойник – А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Разбойник – А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Разбойник – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети– Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

^ Леший – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший – Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель – тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.

Воспитатель – А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.

/Дети произносят эти слова, взявшись за руки/

Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.

А сейчас я предлагаю поиграть вам в жмурки, чтобы мы могли представить себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект занятия Музыкальное занятие для детей старшего возраста с применением технологияи элементарного музицирования. «Новая мелодия»

Цель: Создать условия для творческого развития личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....