Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) Цель: - расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда»
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
- Развивать графо-моторные навыки, пространственные представления;
-Развивать мимические мышцы;
- развивать слуховое восприятие, навыки звукового анализа;
- корригировать и развивать моторику
- развивать внимание, память, ассоциативное мышление;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.
Образовательные:
- совершенствовать речь детей как средство общения
- расширять и систематизировать знания детей о предметах одежды;
-совершенствовать умение образовывать формы множественного числа родительного падежа;
- совершенствовать навык звукового анализа;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие:
- соблюдать режим охраны зрения;
- планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- чередовать статические и динамические задания;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Оборудование:
Игрушка-бибабо Ворона, предметные картинки с изображением предметов одежды, листы бумаги, карандаши, ключи, мяч, указка, силуэт вороны, полоски для звукового анализа, мнемотаблица по теме «Одежда», призы
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Организационный момент. | Логопед предлагает отгадать загадку. Называет прилетевшую гостью – ворону Каркушу. Сообщает, что Каркуша любит наряжаться и приобретает новую одежду. Вместе с детьми выполняет психогимнастику по теме | Дети отгадывают загадку о вороне. Выполняют психогимнастику по теме «Одежда» | Организовать детей, настроить на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Привлечь внимание детей, вызвать интерес к занятию. Развивать эмоциональную сферу. |
2.1.Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Логопед предлагает детям досказать стихи по теме и выбрать ответы -предметные картинки | Дети досказывают стихи и находят картинки - ответы | Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности Развивать слуховое внимание. |
2.2. Графический диктант
| Логопед сообщает, что Каркуша потеряла ключи от магазина и просит детей нарисовать ключи. | Дети пишут графический диктант: 5 клеточек вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 5 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 6 – вверх, 7 – влево, 1 – вверх, 3 - влево | Развивать графо-моторные навыки, пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. |
2.3. Дидактическая игра «1 – много» | Логопед предлагает детям назвать, какой одежды много в магазине. Называет форму единственного числа | Дети называют форму множественного числа родительного падежа. | Совершенствовать умение образовывать формы множественного числа родительного падежа. Обогащать словарь по теме занятия. |
2.4. Динамическая пауза «Прачки» | Логопед вместе с детьми проговаривает стихотворение и показывает соответствующие движения | Дети проговаривают стихотворение и показывают соответствующие движения. | Развивать моторику, координацию. Чередовать статические и динамические задания |
2.5. Д/И « Гласные ты назови и пальчиками покажи»: майки. кофты, рубашки | Логопед предлагает определить гласные в словах и показать их с помощью элементов биоэнергопластики | Дети пропевают названия предметов одежды: «майки, кофты, рубашки» . Выделяют голосом гласные и показывают их с помощью биоэнергопластики | Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа Развивать и корригировать артикуляционную моторику, мелкую моторику кистей рук, координацию. |
2.6. Дидактическая игра «Найди картинки» | Логопед спрашивает, какой согласный звук в слове «Каркуша» встречается дважды. Рассказывает детям, что Каркуша очень любит звуки К и Кь и просит вас подобрать ей вещи, в названиях которых есть эти звуки | Дети отвечает, что это звук К. Выбирают картинки, в названии которых есть К и Кь: майка, кофта, куртка, колготки, брюки, носок, рукавицы… | Совершенствовать навыки звукового анализа |
2.7. Зрительная гимнастика | Логопед просит детей проследить взглядом за указкой с силуэтом вороны – «Летит ворона». | Дети следят за указкой логопеда, описывая взглядом различные фигуры | Соблюдать режим охраны зрения. |
2.8. Дидактическая игра «Где «спрятались звуки в названиях одежды?» | Логопед предлагает определить место звука К (Кь) в названиях одежды: носки, куртка, кофта, пиджак | Дети определяют местоположение в словах звуков К, Кь 1 подгруппа – какие по счету, 2 подгруппа – начало, середина, конец | Совершенствовать навыки сложного фонематического анализа |
2.9. Дидактическая игра «Посмотри, запомни, назови» (мнемотаблица по теме «Одежда») | Логопед предлагает посмотреть на таблицу, запомнить картинки методом связок. Прячет таблицу. Просит назвать картинки из таблицы. | Дети называют картинки и стараются их запомнить методом связок, объяснив выбор. Дети называют картинки | Развиваем зрительную память, ассоциативное мышление. Развиваем связную речь ( составление сложно-подчиненных предложений ) |
3.Итог совместной деятельности. Оценка деятельности ребенка | Логопед предлагает детям вспомнить, что было на занятии и какой звук искали в словах. Оценивает работу детей, дарит от имени Каркуши призы. | Дети рассказывают, получают призы | Обобщить тему занятия. Развивать память. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст
Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Конспект занятия на тему "Где живёт солнышко." для детей старшего возраста
Программное содержание: формировать у детей представление о солнце, как источнике жизни на земле, и как об одном из главных образов народного искусства, развивать воображение, мелкую моторику пальцев ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"...
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"
План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"...
Конспект открытого занятия по теме: «День Защитника Отечества» для детей старшего возраста
Мероприятие посвященное 23 февраля...