Конспект занятия: «Я и мои друзья»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности. Распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам; составление небольшого рассказа-описания своей внешности; формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными; усвоение глагольной лексики; совершенствование речи в форме диалога; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chelovek_i_ego_telo.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек и его тело»
Конспект занятия: «Я и мои друзья»
Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных способностей:
а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
б) учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;
б) составление небольшого рассказа-описания своей внешности;
в) формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
г) усвоение глагольной лексики
д) совершенствование речи в форме диалога
3. Воспитательные задачи:
а) развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека
Материал к занятию:
Зеркала на всех детей, маленькая ширма, куколка, рамка картины, костюм Бабушки-загадушки, карандаши, бумага.
Предварительная работа:
Проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Уроки Айболита», «Урока Мойдодыра».
Разучивание с детьми сценки: «Про нос и язык» Е. Пермяк.
Ход занятия:
Дети стоят шеренгой и выслушивают задание воспитателя, тот кто ответил садиться.
Игра «Кто кем был?»
Вос-ль: «Скажите, ребята, кто кем был раньше?» (показывается картинка)
Вос-ль: «Как вы думаете, кем был этот дедушка?
Дети: «Взрослым мужчиной, папой»
Вос-ль: «Кем он был до этого?»
Дети: «Юношей, мальчиком»
Вос-ль: «Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком»
Догадайтесь, кто кем был?
Вос-ль: Курица была?
Дети: Яйцом
вос-ль: Помидор?
Дети: Семечком
Вос-ль: Стол?
Дети: Деревом
Вос-ль: Платье?
Дети: Хлопком
Вос-ль: Лошадь?
Дети: Жеребенком
Вос-ль: Хлеб?
Дети: Зерном
Вос-ль: Рыба?
Дети: Икринкой
Вос-ль: Полиционер?
Дети: Ребенком
Вос-ль: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас ранняя весна
Вос-ль: Как сохранить свое здоровье весной?
Дети: Нужно больше бывать на свежем воздухе, принимать витамины, соблюдать режим дня, закалаться, содержать в чистоте себя и свою одежду, квартиру.
Вос-ль: Вас ожидает сюрприз. Закройте глаза (наряжается в Бабушку-Загадушку)
Бабушка-Загадушка: Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка-Загадушка.
Что вы знаете, ребятки
Про мои стихи-загадки?
Где отгадки, там конец
Кто подскажет-молодец!
Загадка:
Ванька-встанька из волчка
В нем увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит
Ну а мой знакомый Сашка
В нем увидит замарашку
(Зеркало)
Бабушка-Загадушка: Верно, верно! Угадали!
Будто где его видали!
Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла
Раздает детям зеркала.
Попробуйте, ребятки
Разгадать мои загадки
Никто ответ не покажет
А зеркало вам их покажет
Загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, верным, гордым, важным,
Длинным, маленьким
Горбатым, толстым, тонким, конопатым
(Нос)
У зверюшки- на макушке,
А у нас- ниже глаз
(Ушки)
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят
(Глаза)
За красными жердочками сидят белые курочки
(Рот: губы, зубы)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают
(Волосы)
Есть у радости подруга в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться,
Грусть-тоска ее боится
(Улыбка)
Бабушка-Загадушка: Какое слово среди ваших ответов было лишние? Почему?
Дети: Это слово улыбка. Остальные слова означают части лица человека.
Дидактическая игра «Мой, моя, мое»
Бабушка-Загадушка: Возьмите зеркала и рассмотрите свои лица.
Какие у тебя глаза? (мои глаза серые, большие, красивые)
Какие у тебя волосы? (мои волосы густые, длинные, черные)
Какой у тебя нос? (мой нос тонкий, курносый, длинный)
Какие у тебя уши? (Мои уши небольшие, красивые)
Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)
(2-ое – 3-ое детей описывают полнстью свое лицо)
У человека два глаза, два уха, а вот нос один. Как вы думаете, почему?
Инсценировка «Про нос и язык» Е. Пермек
Вос-ль: У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.
«Скажи, бабушка,-просит Катя, -почему это у меня всего по два, а язык и рот один?»
- «А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала»
Бабушка-загадушка: «А для чего человеку руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши? И т.д.
Физминутка: «Тренируйся, если хочешь быть здоров»
Дидактическая игра «Один-много» в кругу с мячом)
Бабушка-Загадушка: Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграйте с Бабушкой в мяч:
Один- рот, а много? (Рты)
Один -нос, а много? (Носы)
Один -глаз, а много? (Глаза)
Одно -ухо, а много? (Уши)
Одна –шея, а много (Шеи)
Одно-плечо, а много? (Плечи)
Одно бедро- а много? (Бедра)
Бабушка- загадушка: В моей сумочке есть отгадка вот на эту загадку:
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет, спать уложишь-будет спать
День, и два, и даже пять
(Кукла)
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Бабушка-Загадушка: «Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая, моя куколка, очень любит играть в прятки. Ох, уже спряталась!»
(из-за ширмы торчит одна ручка, затем выставляются другие части куколки)
- У вас, ребятки, есть рука, а у куколки?
- Ручка
- У ребенка-нога, а у куколки?
-Ножка
У ребенка – голова, а у куколки?
- Головка
У ребенка- шея, а у куколки?
-Шейка
У ребенка-ухо, а у куколки?
-Ушко
-У ребенка-нос, а у куколки?
-Носик и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
(Дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого)
Бабушка-Загадушка: Какие веселые у вас пальчики и на руках и на ногах! Обведите их, дорисуйте и подарите эти веселые картинки своим бабушкам!
- Весело ли было вам ребятки со мной?
Моим загадочкам-конец.
А кто отгадывал их-молодец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
конспект занятия. Петрушка и его друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ СОД...
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»
1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...
Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».
Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...
конспект занятия огуречик и его друзья
занятие...