Остеопатическая гимнастика
материал по теме
Презентация на тему "Остеопатическая гимнастика" из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osteopaticheskaya_gimnastika.pptx | 307.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из видов, используемых в нашей группе комплексов гимнастик «пробуждения», стала остеопатическая гимнастика – корригирующая ортопедические и психомоторные нарушения у детей.
Гимнастика «пробуждения» заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекающих весь организм ребёнка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
восстановление баланса между всеми системами организма, активизация его защитных сил, повышение уровня адаптации и сопротивляемости человека к любым нежелательным воздействиям и, в конечном счёте, повышение качества жизни. Цель остеопатического лечения
В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон. Для музыкальных подъемов подбирали разнохарактерные мелодии в соответствии со структурой гимнастики
тихая, неторопливая, плавная (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках; более динамичная, ритмичная (Ф. Шуберт «Серенада», И. Штраус «Марш Радецкого », С. Никитин «Под музыку Вивальди », Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам; и в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза») - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.
I часть – гимнастика в кроватках - призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма.
II часть – корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.
III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности.
Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части к другой осуществляется в соответствии со сменной музыкального сопровождения.
Т.О. бодрящая гимнастика, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по внедрению остеопатической и адаптационной гимнастик в режим дня в рамках программы «К здоровой семье через детский сад»
Краткий обзор пользы остеопатической и адаптационной гимнастик и организация работы в режиме дня....
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Остеопатическая гимнастика
Систематически провожу после дневного сна....
Остеопатическая гимнастика
Комплекс упражнений (остеопатическая гимнастика ) для детей...
Важность привлечения остеопатического лечения при коррекции дизартрии
Косультация для специлистов и родителей...
Мастер-класс для педагогов Тема «Остеопатическая гимнастика»
Мастер- класс для педагогов тема "Остеопатическая гимнастика"Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Зад...