Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке»
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
Задачи:
1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки
3. Продолжать учить следить за дыханием.
4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
Просыпаемся, ребятки,
И готовимся к зарядке!
1 упражнение: «Потягивание на кровати»
На кровати потянулись,
Потянулись, улыбнулись
И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.
Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
2 упражнение: «Потри ладошки»
Ручки ставь перед собой,
И потри их меж собой
И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.
Тереть ладони друг о друга
3 упражнение: «Сухое умывание»
Как ладошки разогрели –
Мы умыться захотели!
И. п: лежа на кровати, ноги вместе
Провести ладонями по лицу.
4 упражнение: «Головка проснулась»
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.
5 упражнение: «Ручки проснулись»
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.
6 упражнение: «Ножки проснулись»
Хотим тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.
7 упражнение: «Ножки совсем проснулись»
Ножками мы поболтаем
И до восьми мы посчитаем.
И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
8 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)
Лучше глазки чтоб смотрели –
Разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз
А теперь все потянулись
Встали на пол, улыбнулись,
Заниматься мы идем,
По дорожкам босиком.
Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
1 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»
и. п. : стоя в колонне, руки в стороны.
Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны
2 упражнение: «Вырастим большими»
и. п. : ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п
3 упражнение: «Ходьба на носках»
и. п. : стоя в колонне, руки на пояс.
Ходьба в колонне по одному на носках
4 упражнение: «Наклонись»
и. п. : ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вправо. 3-4 – и. п. 5-6- наклонить туловище лево. 7-8 и. п
5 упражнение: «Ходьба на внешней стороне стопы»
И. п. : стоя в колонне, руки на пояс.
Ходьба на внешней стороне стопы
6 упражнение: «Ножницы»
и. п. стоя, руки вместе перед собой.
7 упражнение: «Ходьба на пятках»
и. п. стоя в колонне, руки за голову.
Ходьба на пятках, руки за голову.
8 упражнение: «Обними друзей»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и. п.
9 упражнение (Дыхательное упражнение со звуком) «Ветерок»
Дует легкий ветерок -ф-ф-ф-ф….
И качает так листок - ф-ф-ф-ф-… .
Сделать спокойный, ненапряженный выдох. Качает так листок
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф…
И качает так листок - ф-ф-ф-ф-… .
Сделать активный выдох.
10 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.
Что – проснулись? Ну тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись,
Одевайся, есть садись!
Дети умываются и одеваются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Гимнастика после дневного сна в старшей группе
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебныйг...
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе...
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе "Здравствуй, солнышко, в окошке"
Возраст: Старшая группа 4-5 лет.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Задачи:1. Способствовать постепенному пере...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе: «Здравствуй солнышко в окошке»
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие задачи: • Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;• Приучить детей чувствовать себя хорош...
Здоровье сберегающие технологии: "План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе."
План-конспект по организации гимнастики после дневного сна в старшей группе.Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопи...