Конспект нод «Познание.Формирование целостной картины , расширение кругозора». Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно –образовательной
деятельности
с детьми старшего возраста
в образовательной области
«Познание.Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора».
Тема:
«Путешествие в Страну Здоровья».
МБДОУ
д/с№9 «Звёздочка»
Воспитатель
Левчикова ТИ
гНогинск 2013г
Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка».
Коррекционно-обучающие задачи:
Расширять у детей представления о здоровом образе жизни
Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные
предложения
Дать знания о микробах и как с ними бороться
Расширять активный словарь
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать произвольное внимание , наглядно-образное и
логическое мышление , умение обобщать
Развивать артикуляционную , тонкую и общую моторику ,
координацию речи с движением
Развивать потребность в простейших приемах
самооздоровления (точечный массаж , дыхательная гимнастика ,
гимнастика для глаз)
Развивать коммуникативные навыки
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Воспитывать интерес к обучению и игре
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие: снятие мышечного и нервного
напряжения ( физ.минутка ) , дыхательная гимнастика,
пальчиковая гимнастика , самомассаж , гимнастика для глаз.
Игровые: игра « Собери цветок здоровья » , д/и « Что для себя ,
а что для всей семьи ? » , п/и « Микробы » , игра « Вредная и
полезная еда »
Личностно-ориентированные: коммуникативная игра ,
игровой метод с элементами проблемности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему
« здоровье » , разучивание , самомассажа , пальчиковой
гимнастики , д/и « что было бы , если бы…» , соблюдение
режимных моментов , просмотр мультсериала « Смешарики »:
« ОРЗ » , « Ёжик и здоровье ».
Материал: макет « Необычного дерева » , предметные картинки
по теме , дорожка с красными и белыми следами , витамины ,
лепестки с картинками , сундук , фрукты , две корзинки и
предметы личной гигиены , надувные шары ( 8шт), магнитная
доска.
Музыкальное сопровождение:
« Закаляйся » муз. Лебедев-Кумач
« В пещере горного короля » Э.Григ
« Музыка для души » Релакс
Организация деятельности.
Дети входят в группу под муз Лебедева-Кумача « Закаляйся ».
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»? (ответы детей). Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. «Вправо, влево повернись и соседу улыбнись».
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную Страну Здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: « Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я все смогу.» Теперь можно отправляться в путь ( ходьба по кругу)
«Как весело , как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные , горячие следы? А когда бывает высокая температура? ( ответы детей)
Все верно. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз -подняться , подтянуться.
Два -согнуться, разогнуться .
Три -в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять -руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: А эти белые следы-следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? ( ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. И я вам предлагаю поиграть в игру «собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос « что такое здоровье?». ( дети собирают цветок здоровья).
Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель и дети подходят к волшебному дереву .На дереве висят зубная щётка ,зубная паста ,губка ,мыло ,полотенце, расчёска .
Воспитатель: Ребята , что это за дерево? Что на нём растёт ? Для чего нужны все эти предметы ? (ответы детей)
Д/и» Что для себя, а что для всей семьи ? « ( воспитатель предлагает «собрать урожай» с дерева, разложив его в 2 корзины, предметы для личного пользования и предметы для всей семьи . )
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми и не болеть, нужно правильно дышать .
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки .(соединить ладони и потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (слегка подёргать кончик носа )
Тонкий носик (указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки (указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка (поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка)
Носик дыши ( вдох через правую ноздрю , выдох через левую. Затем наоборот )
Сдуем пёрышко ( вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза )
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по Стране Здоровья.
Звучит громкая музыка
Воспитатель : Ой, что за королевство повстречалось у нас на пути ?
( читают вывеску «Королевство простуды» ) Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
( дети сели на коврик)
Беседа:Что такое микроб? (Ответы детей)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются
там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?(ответы детей)
Микробы любят: сильное охлаждение, когда организм ослабленный.
Бороться с микробами можно с помощью витаминов, которые дают
силу организму. Ребята, нам надо победить микробов.
П/игра « Микробы»
( « Микробы» шары , в кого попадет шар, тот должен ответить на вопрос: « как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть крепкими и здоровыми. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ( ответы детей)
Воспитатель: А в другое время года необходимо принимать витамины-таблетки. Они продаются в аптеках( показать витамины)
Пальчиковая гимнастика
В году четыре времени ( показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны ( ладони обеих рук обхватывают друг друга)
Эти четыре времени ( показать 4 пальца левой руки)
Ребята знать должны ( указательный палец приставить ко лбу)
Зимой год начинается
Все снегом покрывается ( присесть, развести руки в стороны)
Весною продолжается
Листочки появляются (руки согнуты в локтях , пальцы соединены
немного поднять руки вверх)
Летом солнце греет
А листья зеленеют ( руки вытянуть вверх, покачать ладонями)
Осенью листва желтеет ( руки опустить вниз)
Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять (ходьба на месте)
Зима год будет продолжать.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста , а все ли продукты полезны для нашего здоровья? ( ответы детей) Еда должна быть не только вкусной, но и приносить здоровье. Возьмите пожалуйста картинки с изображением еды. Справа поставьте картинки с полезной едой, а слева- с вредной едой. А какую еду вам дают в детском саду ( ответы детей )
Воспитатель:Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо ,только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?
Дети:
Сундук.
Воспитатель:
Что же в нем находится? Золото? Клад ? Богатство?
Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".
Воспитатель:
Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять ,беречь. И поэтому здесь лежат для вас фрукты , в которых очень много витаминов.
Мы побывали с вами в Стране Здоровья. Наше путешествие подошло к концу.
« Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? что узнали нового? что было самым интересным? ( ответы детей)
Под музыку дети идут по группе.
Литература:
- КРО « Ознакомление с окружающим миром» ( И.А. Морозова, М.А. Пушкарева)
- Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической
группе для детей 5-6 лет. (Л.М. Граб)
- « Транспорт,какой он?» (К.П. Нефедова)
- Коррекционная работа воспитателей в подготовительной группе (В.В. Коноваленко)
- Программа дошкольного образования « От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»
Расширение представлений детей о характерных признаках осени;закрепление знания о деревьях, птицах, животных; бережное отношение к природе.Обобщить и систематизировать знания об осени....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: Развивающие: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
Конспект поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: " Путешествие в осенний лес".
конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей....