Конспект интегрированного занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширение представлений детей о характерных признаках осени;закрепление знания о деревьях, птицах, животных; бережное отношение к природе.Обобщить и систематизировать знания об осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формирование целостной картины мира на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени.
Задачи: расширять представление детей о характерных признаках осени;
- продолжать закреплять знания о деревьях, птицах, животных;
- бережное отношение к природе;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- воспитывать уважение к труду;
- развивать речь, внимание, мышление.
Оборудование: деревья; картинки осени; листья деревьев: дуба, березы, липы, клена, рябины, ивы, сосны; фонограммы голос птиц; картинки с изображением птиц: стриж, воробей, дятел, скворец, ворона, ласточка, грач; фонограмма животных; картинки с изображением животных: лиса, еж, заяц, медведь, белка; игрушки лесовичок, белка; корзинки – 2 шт; шишки; грибы; раскраски (деревья, листья)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Художественное творчество», «ФЭМП»
Методы: Словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: Художественное слово, использование сюрпризного момента, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы с вами отправимся, узнаете, если отгадаете загадки.
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (осень)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес нам нужно произнести волшебные слова. Давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова:
Листик, листик, ты лети. В лес осенний нас приведи.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите кругом как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев. Осень красивое время года. Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом. Дыхательное упражнение «Ветерок» (Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем через рот «Ф-Ф-Ф! »)
Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем
Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам осень, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».
Воспитатель: Поможем Старичку-лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: 1 задание дидактическая игра «Да, нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них должны отвечать да, нет.
Осенью цветы растут? (нет)
Тучки солнце закрывают? (да)
Осенью растут грибы? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птички стали улетать? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жаркое? (нет)
Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать? Куртки, сапоги надевать (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, я вами очень довольна и вижу, что вы знаете приметы осени. Посмотрите ребята в нашем лесу стоят деревья и у них опали уже листочки. Давайте их с вами соберем. Каждый возьмите по одному осеннему листочку. Давайте посмотрим их и скажем, с какого дерева они упали.
2 задание игра «С какого дерева лист?»
Какой у тебя листочек? (дубовый)
А с какого он дерева упал? (с дуба)
Какой у тебя листочек? (березовый)
А с какого он дерева упал? (с березы)
Какой у тебя листочек? (липовый)
А с какого он дерева упал? (с липы)
Какой у тебя листочек? (кленовый)
А с какого он дерева упал? (с клена)
Какой у тебя листочек? (ивовый)
А с какого он дерева упал? (с ивы)
Какой у тебя листочек? (рябинный)
А с какого он дерева упал? (с рябины)
Какой у тебя листочек? (сосновый)
А с какого он дерева упал? (с сосны)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете деревья и какие у них листочки.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите? (голос вороны)
А сейчас можно услышать? (нет)
Скажите, а что происходит с птицами осенью? (они улетают в теплые края)
А почему ворона осталась здесь? (она зимующая птица) Давайте пройдем с вами к столу и возьмём каждый по птичке. 3 задание игра «Раздели зимующих и перелетных птиц»
Какая у тебя птичка? (стриж)
Она перелетная или зимующая? (перелетная)
Какая у тебя птичка? (воробей)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (дятел)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (скворец)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (ласточка)
Она перелетная или зимующая? (перелетная)
Какая у тебя птичка? (ворона)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Какая у тебя птичка? (грач)
Она перелетная или зимующая? (зимующая)
Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете птиц. Давайте пройдем на нашу тропинку. Тише! Слышите кто – то шуршит? Кто же это? Дети: Лесные жители. Воспитатель: Правильно, ребята это лесные жители. Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте про каких животных в них говориться. 4 задание «Назови животное»
1. Умна, красна.
В лесу хитрее всех.
В норе найдешь ее жилье
Не всем, поймать ее, дано. (Лиса)
2. Он не лысый, не лохматый,
Вовсе даже не рогатый
И на елочку похож-
Больно, колется он все ж! (ёж)
3. Бывает он серый и белый.
Боится лисы, боится волка.
Его же боится капуста, морковка. (Заяц)
4. Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь, кто же я, скажи? (Медведь)
5. С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Не когда летом
В лесу мне играть-
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды, беру!
А медведь не спит,
Все на нас рычит!
5 задание дидактическая игра «Назови правильно дерево»
Ребята, давайте разделим наши картинки с изображением деревьев на 2 группы: хвойные и лиственные.
Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали! 6 Задание «Назови правила поведения в лесу»
Воспитатель: Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знают: что можно делать, а что нанесёт вред. Давайте с вами вспомним и проговорим правила поведения в лесу.
1. Нельзя рвать цветы.
2. Нельзя мусорить.
3. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
4. Нельзя шуметь и громко кричать.
5. Нельзя жечь костры.
Воспитатель: Смотрите дети на нашу лестную тропинку прибежали белочки и плачут. Не успевают они собрать к зиме свои запасы. А какие белочка делает запасы? Дети: Она складывает в дупло орешки, желуди, ягоды, грибы. Воспитатель: Давайте поможем белочке собрать запасы Игра «Раздели грибочки и шишки по корзинкам» Воспитатель: Молодцы ребята помогли собрать белочке все запасы. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» Воспитатель: Посмотрите, как у нас в лесу светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц), лес ожил. Белочки просит вас поблагодарить и принёсли вам подарок - раскраски. Скажем им спасибо, и всем лесным жителям до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и скажем волшебные слова:
Листик, листик, ты лети. В детский сад, нас привези!
Воспитатель: Откроем глаза. Вот мы с вами и опять в детском саду. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? А кого мы в лесу встретили? А о чем нас попросил Лесовичок? Какие деревья мы видели в лесу? А вы запомнили перелетных и зимующих птиц? Назовите мне, пожалуйста, перелетных птиц? А теперь зимующих? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы! Воспитатель: А теперь давайте, возьмём раскраски, подарок от белочек и сядем за столы рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, развитию речи, аппликации
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»
Нетрадиционное рисование в средней группе в технике изображения «печатание листьями»....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....