Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коломина Альмира Фаильевна

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Конспект НОД.

ФЦКМ.  Старшая группа.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;

- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены  и режима дня.

- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Материалы и оборудование:  презентация по теме, игрушки:  мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.

ХОД

Звучит знакомый детям спортивный марш, воспитатель приглашает детей сделать несколько знакомых движений утренней гимнастики, после чего дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей.

  Как   вы   соблюдаете   режим  дня  мы  сейчас   и  проверим.

  « Доскажи  словечко».

Стать   здоровым  ты  решил

Значит   выполняй  ....... ( режим)

Утром   в   семь  звенит   настырно

Наш  весёлый  друг  ..... ( будильник)

На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная ..... (  семья)

Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий  ..... ( завтрак)

После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу ..... (  друзья)

В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ..... (  не  хочет)

С   пятёрками   спешу   домой

Сказать,  что  я -  всегда  ...(герой)

Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

Не  надо  звать  к  нам  .... ( Мойдодыра) !

Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья  .... (  мои)

Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  .... (занимаемся),

Маме  нашей  .... (улыбаемся).

Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  .... (пора)

Я   бегу  скорей  под  душ,

Мою  и  глаза, и ..... (уши)

Ждёт   меня   моя  кровать,

«Спокойной   ночи»!

Надо .... (спать)

Воспитатель: скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

- Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос» - малый; «биос» - жизнь. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем  считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка « Фомка»

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру «Статуи». Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети отвечают на вопросы. Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому, что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

Ответы детей.

Подготовил: воспитатель старшей группы Коломина А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Мой город"

Цель: Продолжать закреплять знания  детей о названии  родного города, знакомить с его достопримечательностями.Задачи:- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательнос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Обычаи казаков. Пасха»

Знакомство детей с основами духовно – нравственных традиций казаков, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи....

Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: « Новый год к нам идет»

Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как праздовали Новый год на Руси. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные и их детеныши.

Задачи:Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.Развивающие:Вызвать интер...

Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"  Цель: -Создать условия для ознакомления детей с дос...