Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Конспект НОД.
ФЦКМ. Старшая группа.
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов;
- способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья
- способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Материалы и оборудование: презентация по теме, игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.
ХОД
Звучит знакомый детям спортивный марш, воспитатель приглашает детей сделать несколько знакомых движений утренней гимнастики, после чего дети садятся на свои места.
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?
Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.
Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…
Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?
Дети: заболеть.
Воспитатель: конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?
Ответы детей.
Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.
« Доскажи словечко».
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй ....... ( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг ..... ( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная ..... ( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий ..... ( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ..... ( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ..... ( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я - всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам .... ( Мойдодыра) !
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья .... ( мои)
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом .... (занимаемся),
Маме нашей .... (улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже .... (пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и ..... (уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо .... (спать)
Воспитатель: скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мойся мыло! Не ленись
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
- Буду мыть тебя сначала!
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.
Воспитатель: для чего это надо делать?
Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос» - малый; «биос» - жизнь. А как вы думаете, все ли микробы вредные?
Ответы детей
Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.
Физкультминутка « Фомка»
Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть подвижную игру «Статуи». Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?
Дети отвечают на вопросы. Разыгрывается сценка «В гости к Мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы.
НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет, в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
Ответы детей.
Подготовил: воспитатель старшей группы Коломина А.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Что нам стоит дом построить"....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Мой город"
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.Задачи:- формировать знания детей о родном городе и его достопримечательнос...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Обычаи казаков. Пасха»
Знакомство детей с основами духовно – нравственных традиций казаков, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи....
Конспект оод по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: « Новый год к нам идет»
Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как праздовали Новый год на Руси. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные и их детеныши.
Задачи:Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.Развивающие:Вызвать интер...
Конспект. Познавательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки"
Конспект. Позновательное развитие(Формирование целостной картины мира)в старшей группе на тему:"Путешествие в прошлое лампочки" Цель: -Создать условия для ознакомления детей с дос...