НОД с детьми среденей группы "Проделки Снежной королевы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В даноой деятельности дети выполняют задания, которые помогут им справиться с проделками Снежной королевы. Знания о ЗОЖ им в этом помогают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prodelki_snezhnoy_korolevy.docx | 174.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы по теме: «Проделки снежной королевы».
Разработала и провела воспитатель
первой категории
Боброва Марина Петровна
МБДОУ д/с № 19 « Светлячок»
г.Зеленогорск Красноярского края
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности через подбор дидактических игр и упражнений;
- развивать активную речь детей в процессе обсуждения различных ситуаций с использованием пословиц и поговорок о ЗОЖ;
- развивать умение заботиться о своем здоровье;
- воспитывать патриотические чувства к защитникам нашей Родины.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Демонстрационный материал: письмо в конверте от Снеговика, посылка от Мойдодыра (чудесный мешочек с предметами для гигиены)продукты для игры «Полезное- неполезное», раскраски-подарки
Активизация словаря: «В здоровом теле, здоровый дух», «Чистота- залог здоровья!», « Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг!»
Предварительная работа: беседы о полезном питании, чтение и объяснение поговорок о здоровье, просмотр видеоклипа к песне « Наша Армия»
Содержание
1.Раздается звукозапись метели.
- Ребята, посмотрите, что - то с ветром к нам в окно принесло? (открываю, достаю, рассматриваем) Что же это? От кого же письмо? (ответы детей).
-Наверно Снеговик нас с наступающим праздником хочет поздравить, вы знаете, какой скоро праздник? (ответы детей). Пойдемте, прочитаем! (предлагаю детям сесть на ковер и послушать).
«Дорогие ребята! Берегитесь! Снежная королева прилетела в город. Она хочет, чтобы вы все поссорились, стали больными и слабыми! Пожалуйста, не поддавайтесь ее злым чарам! Снеговик».
Вот, что задумала, праздник нам хочет испортить!
- Вы хотите стать слабыми и больными? Смогут тогда наши мальчики пойти в армию, когда вырастут? (ответы детей).
- Что же мы можем сделать, чтобы всегда быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
2 ( Динамическая разминка.)-
- Правильно! Я предлагаю начать тренировку! Стройтесь! Мальчики вперед, а за ними девочки, шагом марш! (под музыку по кругу). Руки вверх, к плечам, в стороны. Руки на пояс, движение прыжками на двух ногах вперед. Шагом марш. На месте стой!
-Никто не устал? Какие вы все сильные и выносливые как настоящие солдаты!
-А кто знает пословицы про физкультуру? (ответы детей: «В здоровом теле, здоровый дух», « Двигайся больше, проживешь дольше!», «Сидеть да лежать болезни поджидать!», « Физкультура и зарядка нам поможет быть в порядке!»).
Пойдемте, присядем на коврик немного отдохнем и подумаем, как же мы еще можем свое здоровье укрепить.
3. Сюрпризный момент. Стук в дверь, кто? Почтальон приносит посылку от Мойдодыра. Рассматриваем, достаем мешок.
-Ребята Мойдодыр не только нам помочь хочет, но и хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек». Помните правила игры? ( Ребята на ощупь определяют, что там лежит и рассказывают для чего предмет нужен и как им необходимо пользоваться (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа). Что мы с вами еще делаем после сна, чтоб простуды не бояться? (закаляемся, обливаем ножки).
-Давайте вспомним пословицы о чистоте ( ответы детей: «Душный воздух и грязная вода - для здоровья беда», « Обливайся, закаляйся и здоровым оставайся», «Чистота- залог здоровья!»).
Мне кажется, у Снежной королевы ничего не получится! Согласны?
Физкультурой занимаемся? (Да) Гигиену соблюдаем? (Да)
А что же надо кушать, что бы стать сильными, здоровыми и хорошо расти?
( ответы детей).
4. Игра « Полезное – не полезное»
-Ребята, Снежная королева перепутала все продукты, ведь ей так хочется нам навредить. Что же делать? (ответы детей).
Нам надо разобрать их. Полезные продукты мы положим в корзинку, а не полезные, в ведерко. Сначала девочки возьмите по одному продукту. (спрашиваю, чем полезны или нет) .
-Ну, вот ребята, мы все правильно разобрали? Молодцы! А какие пословицы о правильном питании вы знаете? (ответы детей: «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг!», «Коли ешь все подряд- еда яд!», «Если ешь скоро- не быть здоровым», «Будь разборчив в еде- не случится беде!»).
-Что вы слышите? (звукозапись метели) Мне кажется, Снежная королева собралась улетать в свое Снежное королевство, ничего у нее не получилось. Мы знаем много секретов здоровья и ей не удалось нам навредить! А значит, наши девочки и мальчики, вырастут какими? ….. сильными, здоровыми, ловкими, смелыми и конечно дружными! Мальчики пойдут служить в Армию и станут настоящими…. Защитниками! А сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие вы внимательные!
Игра на внимание
-Наша армия сильна? (Да)
-Защищает мир она? (Да!)
-Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
-Девочек с собой возьмут? (Нет!)
-Стоит летчик на границе? (Нет!)
-Он летает выше птицы? (Да!)
-Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)
-Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)
- Мир важней всего на свете? (Да!)
-Знают это даже дети? (Да!)
-Ребята, а в посылке от Мойдодыра я еще что то видела (достаю раскраски). Можете выбрать, чем вы будите раскрашивать.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в царство Снежной Королевы» НОД с детьми (5-6 лет) нетрадиционное рисование
Данная разработка. Поможет педагогам дошкольных учреждений, реализовать работу с детьми дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной форме обучения....
Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлена коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Врем...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...