«Путешествие в царство Снежной Королевы» НОД с детьми (5-6 лет) нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_snezhnoy_korolevy.docx | 136.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми 5-6 лет
"Путешествие в царство Снежной Королевы"
Цель: Систематизировать и углублять представления детей о зиме.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о признаках зимы, народных примет об изменениях в природе зимой, о жизни диких и домашних животных, птиц в зимнее время.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, расширять их словарный запас с помощью прилагательных, обозначающих признаки слов: "зима", "снег", "лед".
Развивать внимательность, умение анализировать.
Формировать у детей чувство самосохранения в зимний период времени.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающей зимней природы: заснеженные пейзажи, деревья в инее, сверкающие снег и лед.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, магнитофон, макет дерева, мнемокарточки, конверт от сказочника Оле Лукое, Зеркало "Снежной Королевы", снежинки из бумаги с заданиями, снежные комочки из ваты, лупы на каждого ребёнка, детские рюкзаки.
Предварительная работа с детьми:
- Дидактические игры: "Чей домик?", "Времена года", "Дикие животные и их детеныши".
- Наблюдения на прогулке за птицами, животными, погодой, деревьями, людьми.
- Беседы на темы: "Животные: дикие и домашние", "Птицы", "Как сберечь свое здоровье?"
- Чтение детям сказок: "Снегурочка", "Морозко", "Снежная Королева", "Рукавичка", "Метелица", "Зимовье зверей".
- Дидактические упражнения: - "Назови птиц", "Подбери слово.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (конверт с письмом). Это письмо от сказочника Оле Лукое. Он просит нас помочь ему. В его сказке произошёл непорядок. Снежная Королева забрала мальчика в своё снежное - ледяное королевство. Мальчика зовут Кай. Он очень хочет вернуться домой, а Снежная Королева обещала отпустить его только в том случае, если тот, кто его освободит, соберёт все самые важные снежинки, которые она растеряла по дороге. Хотите помочь Каю? (ответы детей). Снежная Королева будет за нами наблюдать в своё волшебное ледяное зеркало.
Воспитатель:Тогда в путь. На пути нас ждут различные испытания. Давайте мы с собой возьмём материалы, которые нам понадобятся в пути (берут рюкзаки, и необходимые материалы для исследования)(вместе с воспитателем дети повторяют слова)
Все преграды мы пройдём,
Мальчика Кая мы спасём.
- Ой, ребята, посмотрите внимательно на снег (на снегу дети замечают следы) с помощью лупы ребята определяют, чьи следы они увидели. С этим заданием мы справились, а вот и первая снежинка (берём снежинку в рюкзак и идём дальше)
с каждым заданием показ слайд - шоу на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель:Посмотрите ребята, кто это сидит под ёлочкой, так это же заяц. Давайте спросим, почему он плачет.
- Ребята заяц говорит, что мимо него пронеслась Снежная Королева, а сзади на санках он видел мальчика. Снежная Королева оставила здесь снежинку, а он не понимает, что на ней написано ведь зайцы не умеют читать, на снежинке написано задание. Но сначала скажите мне, почему я меняю на зиму серую шубку на белую (ответы детей). Молодцы!
(В задании даны стихотворения о временах года вы должны определить в каком стихотворении говорится о зиме) дети справляются с заданием, за то, что дети помогли зайцу, он отдаёт им снежинку.
Воспитатель: Ребята, чем дальше мы идём, тем сильнее становиться мороз вы не заметили.
- Слышите, кто-то поёт песенку "...в лесу родилась ёлочка...". Давайте спрячемся за дерево посмотрим, кто это, только тихо, (дети замечают Морозко). Морозко здоровается с детьми и спрашивает, зачем они пожаловали к нему в лес. Воспитатель с детьми замечают на дереве, что-то нарисовано и спрашивают у Морозко.
Морозко: - Да это Снежная Королева оставила свои следы (читают задание) Подойдите к дереву рассмотрите иллюстрации и назовите приметы зимы.
Дети называют приметы зимы:
- Вся земля покрыта снегом;
- На улице мороз;
- Часто метут метели;
- Птиц мало и они не поют;
- Много сугробов;
- Дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков;
- Зимой бывает Новый год.
Воспитатель: Вы назвали много примет зимы, и я думаю, Снежная Королева осталась довольна. Ребята, а ещё Морозко хочет с вами поиграть.
Подвижная игра "Мы с тобой..."
Поиграем со снежками. Только снежки у нас будут необыкновенные из ваты.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймали,
Три – уроним,
Ой – сломали.
- Как весело мы поиграли в снежки. Ребята, а ваши родители разрешают вам поваляться в снегу? Почему не разрешают? Но сегодня я вам это разрешу, на снегу мы будем лежать необычном. Вас я попрошу превратиться в снежинок. А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом. Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку(берём снежинку, благодарим Морозко).
- Ребята, посмотрите, дальше дорога заканчивается, через эти снежные сугробы нам не пройти, как вы думаете, кто нам может помочь. Предположения детей: (северный олень запряжён в сани).
- Да, ребята, помочь нам может только северный олень. Но, что мы видим снова снежинка с очередным заданием (В задании мнемокарточки с условными обозначениями) Ребята, давайте расскажем о животных: какое животное, чем питается, чем покрыто тело, что у животного ноги или лапы. Только дети справились с очередным заданием появляется северный олень, запряжённый в сани (Дети едут в гости к Снежной Королеве).
У порога детей встречает Снежная Королева. Она хвалит детей и благодарит их за то, что они собрали все снежинки.
Замёрзли, наверное?
Давайте встанем и погреемся.
Упражнение на дыхание "Погреем ладошки"
– Ваши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)
Дети выполняют последнее задание. Снежная Королева предлагает детям нарисовать зимний пейзаж.
Пальчиковая гимнастика:
Каждый пальчик разотрём, рисовать сейчас начнём.
Нетрадиционное рисование (зубной пастой).
- Ребята, посмотрите внимательно, можете понюхать. Кто догадался, чем мы будем сегодня рисовать. Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать! (дети создают зимний пейзаж, используя ватную палочку).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой (ребята забирают Кая, возвращаются в детский сад)
Оле Лукое: Спасибо вам большое за Кая. Теперь в моих сказках снова будет порядок. Я хочу вас отблагодарить сладостями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в царство Снежной Королевы? (ответы детей).
Молодцы, вы показали хорошие знания о зиме. Вижу, что вам будет жалко расставаться с зимой, с её пушистым снегом, зимними забавами, праздниками.
Используемая литература:
- Л. Е. Белоусова "Удивительные истории" Санкт - Петербург "Детство-Пресс" 2002г.
- Е. А. Алябьева "Тематические дни недели в детском саду" ТЦ "Сфера" Москва 2005г.
- журнал "Ребёнок в детском саду" №4 2010г.
- О. В. Дыбина "Творим, измеряем, преобразуем" ТЦ "Сфера" Москва 2003г.
- Н. в. Тимофеева "Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками" издательство "Учитель" Волгоград 2011г.
- И. Н. Павленко, Н.Г. Родюшина "Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ" ТЦ "Сфера" Москва 2005г.
- О.В. Мариничева, Н.В. Ёлкина "Учим детей наблюдать и рассказывать" Академия Развития. Ярославль Академия Холдинг 2002г.
- Т.А. Шорыгина "Какие месяцы в году?!" (ознакомление с окружающим миром) Москва, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"
Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....
непосредственно образовательная деятельность " Путешествие в царство Снежной Королевы"
занятие в старшей группе...
"Путешествие в царство Снежной королевы"
Дети вместе с воспитателем помогают мальчику Ване, спасти свою сестру, которая находится у Снежной королевы....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...