Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

В перспективный план по ОБЖ включены занятия для подготовительной,  младшей групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obzh.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Сентябрь

Название

Задачи

Материал и оборудование

Краткий план

                Литература

Внешность человека может быть обманчива

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.

1. Беседа

2. Работа с рабочей тетрадью

3. Обсуждение

4. Сочинение не большого рассказа

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.

1. Беседа

2.Творческое задание

3. Игра

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Цветные карандаши (фломастеры), рабочая тетрадь 1.

1. Вступительная беседа

2. Работа с тетрадью

3. Тренинг

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Цветные карандаши (фломастеры), ножницы, клей, тетрадь 1 (разрезной материал).

1. Беседа

2. Работа с тетрадью

3. Рассказывание сказку по кругу

4. Тренинг

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Октябрь

Ребенок и его старшие приятели

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 1.

1. Рассматривание опасных ситуаций

2. Работа с тетрадью

3. Сочинение аналогичных историй

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Пожароопасные предметы

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Цветные карандаши (фломастеры, краски) желтого, оранжевого, красного цветов; тетрадь 1.

1. Организация беседы

2. Загадки

3. Работа с тетрадью

4. Совместное обсуждение

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Предметы, требующие осторожного обращения

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы. Опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Красный карандаш или фломастер, тетрадь 1.

1. Игра

2. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Использование и хранение опасных предметов

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны хранить в специально отведенных местах.

Ножницы, клей (кисточки); тетрадь 1.

1. Загадывание загадок

2. Беседа об опасных предметах

3. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Ноябрь

Пожар

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 1.

1. Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

2. Работа с тетрадью

3. Обсуждение рисунков

4. Игровые ситуации

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Как вызвать милицию

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер».

Цветные карандаши (краски, фломастеры); тетрадь 1.

1. Истории «Ребенок и незнакомые люди»

2. Работа в тетради

3. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер»

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Скорая помощь

Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Цветные карандаши (краски, фломастеры); тетрадь 1.

1. Беседа из личного опыта детей

2. Работа с тетрадью

3. Тренинг

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Цветные карандаши (фломастеры); ножницы; клей, кисточки, тетрадь 1.

1. Организация беседы

2. Работа с тетрадью

3. Загадки

4. Совместное обсуждение

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Декабрь

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Цветные карандаши (фломастер, акварель, гуашь);  тетрадь 2.

1. Беседа с детьми

2. Работа с тетрадью

3. Чтение стихотворения

4. Беседа

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Будем беречь и охранять природу

Воспитать у детей природоохранное поведения; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, какие способствуют ее восстановлению.

Цветные карандаши (фломастеры, краски), ножницы, клей, кисточки; тетрадь 2.

1. Рассказы детей о растениях, птицах, рыбах

2. Работа с тетрадью

3. Беседа

4. Совместная трудовая деятельность

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Съедобные и несъедобные грибы

Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

Цветные карандаши (фломастеры, акварель, гуашь), тетрадь 2.

1. Работа с тетрадью

2. Беседа о грибах

3. Загадывание загадок

4.  Рассказ о том, как собирали грибы в лесу

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Съедобные ягоды и ядовитые растения

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

Цветные карандаши (фломастеры) тетрадь 2.

1. Беседа о съедобных и ядовитых растениях

2. Рассказ детей о том, как они собирали ягоды

3. Рассматривание картинок

4. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Январь

Сбор грибов и ягод

Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Клей, кисточки, разрезной материал из тетради 2.

1. Вспомнить съедобные и несъедобные грибы

2. Работа с тетрадью

3. Чтение сказки «Война грибов»

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Контакты с животными

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Цветные карандаши (фломастеры, краски), тетрадь 2.

1. Беседа о животных

2. Работа в тетради

3. Сочинение по сюжетам

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Как устроено тело человека

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

1. Беседа

2. Работа с тетрадью

3. Игра

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Как работает сердце человека

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

1. Беседа

2. Вопросы к детям

3. Работа с тетрадь.

4. Подведение итогов

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Февраль

Что мы делаем, когда едим

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

1. Вступительная беседа

2. Вопросы к детям

3. Работа с тетрадью

4. Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы»

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Как мы дышим

Ознакомить детей с органами дыхания.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

1. Организация беседы

2. Вопросы к детям

3. Дополнительные задания

4. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Как движутся части тела

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

1. Беседа

2. Работа с тетрадью

3. Тренинг

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Отношение к больному человеку

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больными, одиноким, пожилым людям.

Рабочая тетрадь 2.

1. Водный тренинг

2. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Март

Микробы и вирусы

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Рассказы детей из личного опыта

2. Эксперимент

3. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Здоровье и болезнь

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Организация беседы

2. Вопросы к детям

3. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Личная гигиена

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Тетрадь 3.

1. Беседа о микробах

2. Работа с тетрадью

3. Беседа «О жизни в детском саду»

4. Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Витамины и полезные продукты

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении здоровья человека.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Беседа

2. Заучивание Л. Зильберг «Никогда не унываю»

3. Работа с тетрадью

4. Вопросы

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Апрель

Витамины и здоровый организм

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Беседа

2. Чтение стихотворения

3. Работа с тетрадью

4. Вопросы

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Здоровая пища

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Клей, ножницы, тетрадь 3.

1. Беседа о еде

2. Работа с тетрадью

3. Совместное обсуждение

4. Загадки

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Режим дня

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Беседа

2. Вопросы к детям

3. Работа с тетрадью

4. Рассказы из личного опыта детей

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

На воде, на солнце…

Объяснить детям, что купаться, плавать загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Беседа

2. Работа с тетрадью

3. Вопросы к детям

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Май

Спорт

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Работа с тетрадью

2. Вопросы к детям

3. Игра

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Детские страхи

Научить детей справляться со своими страхами.

Цветными карандашами (фломастеры), тетрадь 3.

1. Беседа

2. Описание опасных ситуаций

3. Работа с тетрадью

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Конфликты между детьми

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами  - регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3.

1. Обсуждение ситуаций

2. Работа с тетрадью

3. Тренинг

4. Пословицы и поговорки

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Одежда и здоровье

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровья и не болеть, надо правильно одеваться.

Цветные карандаши (фломастеры), ножницы, тетрадь 3.

1. Беседа

2. Работа с тетрадью

3. Совместное обсуждение

4. Игра «Одень куклу»

Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Н. Н. Авдеева

Средняя группа

Сентябрь

Название

Задачи

Материал и оборудование

Краткий план

Литература

Прогулка «Путешествие по улице»

Дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одном живут люди, в другом находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).

Картина, на которой изображены части улицы - проезжая часть (мостовая) и тротуар.

1. Беседа о домах на улице 2. Рассматривание проезжей части дороги                 3. Наблюдение за движением транспорта                  4. Рассматривание картины

                     

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Прогулка «Правила для пешеходов».

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный (подземный) переход».

Фотоснимки или картинки с различными видами переходов.

1. Вступительная беседа     2. Знакомство с переходом 3. Заучивание стихотворения А. Усачева «Дорога – не тропинка»                        4. Закрепление

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра - эксперимент «Слушай во все уши!»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Письмо, рисунок ( уши слона, белки, медведя, человека), игрушка Ваня, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье», музыкальные инструменты и озвученные игрушки.

1. Сюрпризный момент     2. Рассматривание картинок                                           3. Беседа о ушах                    4. Эксперимент                     5. Игра «Угадай по звуку» 6. Игра «Отгадай, кто позвал»

«Основы безопас-ности жизнедеятельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Октябрь

Наблюдение за светофором

Закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах), познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить знания правил перехода улицы.

светофор из картона или бумаги.

1. Рассказ детей о светофоре                                              2. Наблюдение за работой светофора                                               3. Чтение стихов о светофоре                                        4. Игра «Лошадки»              5. Игра «Стоп»

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Дидактическая игра «Кто быстрее»

Закрепить у детей знания сигналов светофора; развивать память, координацию движений.

Игровое поле, разделенное продольными линиями на 5-6 полос. Все полосы состоят из 6 квадратов. В начале поля – линия старта, в конце – финиш. Машины по количеству полос. Кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого.

1. Беседа о светофоре        2. Игра «Светофор»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра – беседа «Наши руки».

Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относится к развитию своей руки; продолжить учить изображать предметы символами.

Карточки – схемы, карандаш, альбомный лист.

1. Рассматривание иллюстраций                                               2. Игра «Угадай, что тебе сказали руки»                       3. Пальчиковая гимнастика «Сильные пальчики»           4. Рассматривание схематичных карточек

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                 Полынова В.К.

Ноябрь

Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом».

Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

Крупные иллюстрации с изображениями  автобуса, троллейбуса, гужевого транспорта.

1. Рассматривание картинок                                          2. Чтение стихотворение    3. Загадка                                4. Вопросы к детям

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Закрепить знания детей о видах транспорта.

Образцы видов транспорта, картинки с изображением машин, разрезанные на 6 – 8 частей.

1. Рассматривание картинок                                                2. Объяснение правил игры                                              3. Проведение игры

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                 Полынова В.К.

Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой»

Продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманью их назначения; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка, полоскание, посещение стоматолога).

Щетки для зубов, для пола, для одежды, для обуви, зеркала, куклы Мальвина и Буратино, бильярдный шарик, иллюстрации на тему «Больные зубы», плакат «Как правильно чистить зубы».

1. Сюрпризный момент                                              2. Дети рассказывают о назначении щеток.                                                      3. Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»                                  

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                 Полынова В.К.

Декабрь

Беседа «В городском транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Плакаты, иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами, пешеходный переход, выложенный на ковре; бумага, краски, кисточки.

1. Беседа                                              2. Вопросы к детям                                            3. Рассказывание коротких историй                        4. Совместное обсуждение

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению; развивать память, сообразительность.

2 комплекта карточек с изображениями дорожных знаков.

1. Рассматривание дорожных знаков                                            2. Закрепление названий                                             3. Знакомство с правилами                                          4. Игра

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Дидактическая игра «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

Картинки «Электроприборы», фишки.

1. Загадывание загадок                                            2. Заучивание правил пользования электроприборами                                              

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Январь

Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения»

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицы, правила поведения на улице); систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина (дети старшего дошкольного возраста): Милиционер, нарушители ПДД.

1. Путешествие в страны Правил дорожного движения                                                  2. Беседа о светофоре                                                3. Встреча с милиционером                                              4. Игра «Музыкальный светофор»                                    5. Ответы на вопросы

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Теневой театр «Осторожно, ядовито!».

Учить детей внимательно относится к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Фигурки теневого театра )заяц, лисенок, медвежонок, ворона, ландыш с цветами и ягодами, вороний глаз), Красная книга.

1. Вступительная беседа                                               2. Рассматривание картинок                                                 3. Театральная игра

«Основы безопас-ности жизнедеятельности детей дошкольного воз-раста».                 Полынова В.К.

Беседа «Это не игрушки, это опасно».

Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Тексты загадок о пожароопасных предметах.

1. Рассказ из личного опыта детей                                              2. Отгадывание загадки                                                  3. Чтение стихотворения   4. Вопросы к детям

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Февраль

Беседа «Не собирай незнакомые грибы».

Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека.

Иллюстрации «грибы».

1. Чтение рассказа                                               2. Вопросы к детям                                              

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                 Полынова В.К.

Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок».

Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы.

Корзинки, картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов.

1. Беседа о съедобных и несъедобных грибах                                              2. Рассматривание картинок                                                3. Объяснение правил игры 4. Проведение игры

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра – беседа

«Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Картинки «Домашние животные».

1. Загадки                                                2. Вопросы к детям                                                 3. Игра «Лохматый пес»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Март

Беседа «Правила безопасности на льду»

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Иллюстрации.

1. Беседа о зимних забавах 2. Рассматривание льда     3. Вопросы к детям

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Беседа «Что такое метель»

Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

Иллюстрации, фотографии.

1. Беседа о метели                2. Правила поведения во время метели. Рассматривание фотографий                            

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Поведение на воде»

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде.

Иллюстрации «Купание на реке, озере, море».

1. Беседа о природе               2. Загадки                                3. Рассматривание иллюстраций «Купание на реке, озере, море»                         4. Закрепление правил  поведения на воде

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                    Полынова В.К.

Апрель

Игра – беседа «Чем опасно солнце».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Картинки (солнечные очки, шубы, полотенце, шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт).

1. Загадывание загадки                                              2. Рассказывание из личного опыта детей                      3. Игра «Название, что Катя должна взять с собой на пляж»

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Чтение стихотворение           С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Знакомить детей с таким явлением как, пожар; воспитывать уверенность с своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Текст стихотворения, дуги, обруч.

1. Чтение стихотворения     2. Рассматривание иллюстраций                                       3. Подвижная игра «Смелые пожарные»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                 Полынова В.К.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Закрепить знания о пожарной безопасности; развивать фонетический слух, умение рифмовать.

Иллюстрации на тему «Опасные предметы».

1. Чтение стихотворения                                               2. Рассматривание иллюстраций на тему «Опасные предметы»                            

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                    Полынова В.К.

Май

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», полоски бумаги разного цвета, карточки с контурным изображением дома (на каждого ребенка).

1. Рассматривание картинок                                            2. Беседа по картинкам к произведению                                                 3. Конструирование из бумаги

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».                  Полынова В.К.

Беседа «Не выглядывай в открытое окно».

Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

Котенок Рыжик (игрушка).

1. Рассматривание иллюстраций                                               2. Беседа                                 3. Чтение стихотворения

«Основы безопас-ности жизнедеятельности детей дошкольного воз-раста».                   Полынова В.К.

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

Котенок Рыжик (игрушка).

1. Сюрпризный момент      2. Беседа о личной безопасности                               3. Чтение стихотворения   4. Вопросы к детям

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Младшая группа

Сентябрь

Название

Задачи

Материал и оборудование

Краткий план

Литература

Прогулка «Знакомство с улицей»

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Машинки, заранее заготовленные из фанеры плоскостные дома, деревья, фигурки людей, рисунки для книжного уголка с изображениями улиц (учитывая особенности восприятия детей этого возраста, педагог подбирает такие иллюстрации, на которых мало объектов, изображение их четкое, крупное).

1. Беседа                                  2. Наблюдение за движущимся транспортом             3.Вопросы к детям                                              

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Познакомить детей с работой светофора.

Светофор из картона или бумаги.

1. Рассказ о светофоре        2. Наблюдение за работой светофора                              3. Чтение стихотворения

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Иллюстрации «Ситуации на дороге».

1. Вопросы к детям                    2. Закрепление правил игры на улице                            

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Октябрь

Прогулка

«Рассматривание грузового автомобиля»

Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.).

Грузовая машина (игрушечная или настоящая).

1. Рассматривание картины                                                  2. Вопросы к детям             3. Игра «Найди свой цвет» 4. Игра «Воробушки и автомобиль»                            5. Игра «Поезд»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Какие бывают машины»

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.

3 крупные машины (игрушки) или иллюстрации с изображением машин красного, желтого, зеленого цветов по количеству детей ( у каждого ребенка по одному). Крупные иллюстрации: автобуса, троллейбуса, трамвая, легкового автомобиля.

1. Рассматривание иллюстраций                                                2. Загадывание загадок        3. Подвижные игра: «Найди свою машину», «Найди свой автомобиль»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»

Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцов; развитие памяти, координации движений.

Образцы видов транспорта, картинки с изображениями машин, разрезанные на 4 – 6 частей.

1. Рассматривание изображений транспорта                                               2. Знакомство с правилами игры                                               3. Проведение игры

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Ноябрь

Дидактическая игра «Какой знак спрятан?»

Развивать зрительную память; закрепить знание дорожных знаков.

Дорожные знаки в количестве 3 -5 (если игра проводится впервые) или   7 – 10 штук.

1. Рассматривание дорожных знаков                                                  2. Знакомство с правилами игры                                                 3. Проведение игры

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры»).

Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Плакаты, иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами, пешеходный переход, выложенный на ковре, бумага, краски, кисточки.

1. Беседа о пешеходной дорожке                                              2. Рассматривание плакатов                                                 3. Рисование детьми пешеходного перехода

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе»

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе.

Картинка с изображением автобуса, стулья по количеству детей, «остановки».

1. Рассматривание картинок                                               2. Строительство автобуса из стульев                                                 3. Путешествие на автобусе соблюдая правила посадки в автобус

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Декабрь

Игра «Идем в лес за грибами»

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Картины осеннего леса, картинки с грибами.

1. Путешествие в лес                                             2. Игра на воображение «Мы едим в лес на велосипедах»                                             3. Рассматривание картинок с грибами                        4. Отгадывание загадок

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Иллюстрации «Ядовитые растения».

1. Отгадывание загадки      2. Рассматривание картинок                                               3. Закрепление правил поведения в лесу

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях.

Игрушки – собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь, зерно и т.д.).

1. Беседа о домашних животных                                                 2. Загадки                                                3. Игра «Покормим домашнее животное»             4. Игра и имитация «Котята щенята хотят есть»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Январь

Игра - беседа «Метель и пурга»

Дать знания детям о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса.

Иллюстрации на тему «Зима».

1. Загадка                                              2. Беседа о метели и пурге                                              3. Игра для развития силы голоса «Метель»                                              

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Каким бывает снег»

Дать детям понятие о снеге.

Картина «Зима», ведерко со снегом.

1.Рассматривание картины о зиме                                      2. Беседа о снеге                    3. Загадывание загадок         4. Проведение опыта «Таяние снега»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять.

Иллюстрации на тему «Весна».

1. Беседа о сосульке                                                 2. Закрепление правил поведения на прогулке зимой                                                

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Февраль

Игра - беседа «Берегись насекомых».

Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Картинки «Насекомые».

1.Загадывание загадок       2.Закрепление правил поведения                                      3.Игра день и ночь                

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра – беседа «Солнечный удар»

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Иллюстрации на тему «Лето».

1. Загадывание загадки о солнце                                        2. Беседа                                3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра – эстафета «Тушим пожар»

Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость и выносливость.

Песок, детские совочки или ложки, лист бумаги с изображением костра.

1. Показ картинки с огнетушителем                                                        2. Беседа о способах тушения пожара                                                     3.Игра «Потушим костер»                                                      

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Март

беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Котенок Рыжик (игрушка), телефон, витамины.

1. Сюрпризный момент     2. Чтение стихотворения                                                    3. Рассматривание сюжетных картинок                                                    

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!».

Дать понятие о том, что какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Котенок Рыжик (игрушка), коробок со спичками.

1. Сюрпризный момент                                                  2. Беседа о спичках                                                   3. Чтение стихотворения

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Котенок Рыжик (игрушка), мягкие модули.

1. Сюрпризный момент                                                         2. Беседа с детьми                                                 3. Рассматривание иллюстраций

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Апрель

Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними».

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Котенок Рыжик (игрушка).

1. Чтение рассказа                                                    2. Вопросы к детям                                                    3. Закрепление правил поведения

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Подвижная игра «Костер».

Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Красные или желтые ленты по количеству детей, голубая лента или повязка.

1. Рассматривание иллюстраций                                                       2. Беседа                                                     3. Разучивание игры

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Беседа «Не включай электрическую плиту»

Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Котенок Рыжик (игрушка).

1. Беседа о правилах пользования плитой                                                    2. Рассматривание электроприборов                                                  

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Май

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем».

Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.  

Котенок Рыжик (игрушка).

1. Правила поведения в лесу                                                   2. Загадывание загадок                                              3. Экспериментирование

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; развивать логическое мышление, внимание.

Корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, арбуз), Хрюша и Степашка (игрушки, за которых говорит педагог или актер в костюмах этих героев).

1. Игровая ситуация встречаются Хрюша со Степашкой                                                    2. Беседа с детьми                                                

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.

Игра – беседа «Как лечили жирафика»

Воспитывать у детей бережное отношение у игрушкам, желание оказать посильную помощь; развивать эмоциональную отзывчивость.

Жираф (игрушка).

1. Сюрпризный момент с жирафиком                                                      2. Беседа с детьми «О бережном отношении к игрушкам»                                               3. Чтение сказки «Айболит»

«Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста».                  Полынова В.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....