Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В перспективный план по ОБЖ включены занятия для подготовительной, младшей групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 49.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Сентябрь
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература |
Внешность человека может быть обманчива | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения | Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1. | 1. Беседа 2. Работа с рабочей тетрадью 3. Обсуждение 4. Сочинение не большого рассказа | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. | Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1. | 1. Беседа 2.Творческое задание 3. Игра | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | Цветные карандаши (фломастеры), рабочая тетрадь 1. | 1. Вступительная беседа 2. Работа с тетрадью 3. Тренинг | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. | Цветные карандаши (фломастеры), ножницы, клей, тетрадь 1 (разрезной материал). | 1. Беседа 2. Работа с тетрадью 3. Рассказывание сказку по кругу 4. Тренинг | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Октябрь
Ребенок и его старшие приятели | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 1. | 1. Рассматривание опасных ситуаций 2. Работа с тетрадью 3. Сочинение аналогичных историй | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Пожароопасные предметы | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Цветные карандаши (фломастеры, краски) желтого, оранжевого, красного цветов; тетрадь 1. | 1. Организация беседы 2. Загадки 3. Работа с тетрадью 4. Совместное обсуждение | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Предметы, требующие осторожного обращения | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы. Опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Красный карандаш или фломастер, тетрадь 1. | 1. Игра 2. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Использование и хранение опасных предметов | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны хранить в специально отведенных местах. | Ножницы, клей (кисточки); тетрадь 1. | 1. Загадывание загадок 2. Беседа об опасных предметах 3. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Ноябрь
Пожар | Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 1. | 1. Чтение С. Маршака «Кошкин дом» 2. Работа с тетрадью 3. Обсуждение рисунков 4. Игровые ситуации | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Как вызвать милицию | Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер». | Цветные карандаши (краски, фломастеры); тетрадь 1. | 1. Истории «Ребенок и незнакомые люди» 2. Работа в тетради 3. Чтение С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер» | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Скорая помощь | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). | Цветные карандаши (краски, фломастеры); тетрадь 1. | 1. Беседа из личного опыта детей 2. Работа с тетрадью 3. Тренинг | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | Цветные карандаши (фломастеры); ножницы; клей, кисточки, тетрадь 1. | 1. Организация беседы 2. Работа с тетрадью 3. Загадки 4. Совместное обсуждение | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Декабрь
Взаимосвязь и взаимодействие в природе | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | Цветные карандаши (фломастер, акварель, гуашь); тетрадь 2. | 1. Беседа с детьми 2. Работа с тетрадью 3. Чтение стихотворения 4. Беседа | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Будем беречь и охранять природу | Воспитать у детей природоохранное поведения; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, какие способствуют ее восстановлению. | Цветные карандаши (фломастеры, краски), ножницы, клей, кисточки; тетрадь 2. | 1. Рассказы детей о растениях, птицах, рыбах 2. Работа с тетрадью 3. Беседа 4. Совместная трудовая деятельность | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Съедобные и несъедобные грибы | Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. | Цветные карандаши (фломастеры, акварель, гуашь), тетрадь 2. | 1. Работа с тетрадью 2. Беседа о грибах 3. Загадывание загадок 4. Рассказ о том, как собирали грибы в лесу | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Съедобные ягоды и ядовитые растения | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. | Цветные карандаши (фломастеры) тетрадь 2. | 1. Беседа о съедобных и ядовитых растениях 2. Рассказ детей о том, как они собирали ягоды 3. Рассматривание картинок 4. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Январь
Сбор грибов и ягод | Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. | Клей, кисточки, разрезной материал из тетради 2. | 1. Вспомнить съедобные и несъедобные грибы 2. Работа с тетрадью 3. Чтение сказки «Война грибов» | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Контакты с животными | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Цветные карандаши (фломастеры, краски), тетрадь 2. | 1. Беседа о животных 2. Работа в тетради 3. Сочинение по сюжетам | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Как устроено тело человека | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2. | 1. Беседа 2. Работа с тетрадью 3. Игра | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Как работает сердце человека | Познакомить детей с назначением и работой сердца. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2. | 1. Беседа 2. Вопросы к детям 3. Работа с тетрадь. 4. Подведение итогов | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Февраль
Что мы делаем, когда едим | Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2. | 1. Вступительная беседа 2. Вопросы к детям 3. Работа с тетрадью 4. Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы» | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Как мы дышим | Ознакомить детей с органами дыхания. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2. | 1. Организация беседы 2. Вопросы к детям 3. Дополнительные задания 4. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Как движутся части тела | Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2. | 1. Беседа 2. Работа с тетрадью 3. Тренинг | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Отношение к больному человеку | По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больными, одиноким, пожилым людям. | Рабочая тетрадь 2. | 1. Водный тренинг 2. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Март
Микробы и вирусы | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Рассказы детей из личного опыта 2. Эксперимент 3. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Здоровье и болезнь | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Организация беседы 2. Вопросы к детям 3. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Личная гигиена | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Тетрадь 3. | 1. Беседа о микробах 2. Работа с тетрадью 3. Беседа «О жизни в детском саду» 4. Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Витамины и полезные продукты | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении здоровья человека. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Беседа 2. Заучивание Л. Зильберг «Никогда не унываю» 3. Работа с тетрадью 4. Вопросы | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Апрель
Витамины и здоровый организм | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Беседа 2. Чтение стихотворения 3. Работа с тетрадью 4. Вопросы | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Здоровая пища | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Клей, ножницы, тетрадь 3. | 1. Беседа о еде 2. Работа с тетрадью 3. Совместное обсуждение 4. Загадки | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Режим дня | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Беседа 2. Вопросы к детям 3. Работа с тетрадью 4. Рассказы из личного опыта детей | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
На воде, на солнце… | Объяснить детям, что купаться, плавать загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Беседа 2. Работа с тетрадью 3. Вопросы к детям | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Май
Спорт | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Работа с тетрадью 2. Вопросы к детям 3. Игра | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Детские страхи | Научить детей справляться со своими страхами. | Цветными карандашами (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Беседа 2. Описание опасных ситуаций 3. Работа с тетрадью | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Конфликты между детьми | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами - регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 3. | 1. Обсуждение ситуаций 2. Работа с тетрадью 3. Тренинг 4. Пословицы и поговорки | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Одежда и здоровье | Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровья и не болеть, надо правильно одеваться. | Цветные карандаши (фломастеры), ножницы, тетрадь 3. | 1. Беседа 2. Работа с тетрадью 3. Совместное обсуждение 4. Игра «Одень куклу» | Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева |
Средняя группа
Сентябрь
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература |
Прогулка «Путешествие по улице» | Дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют разное назначение: в одном живут люди, в другом находятся учреждения – магазины, школа, почта и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). | Картина, на которой изображены части улицы - проезжая часть (мостовая) и тротуар. | 1. Беседа о домах на улице 2. Рассматривание проезжей части дороги 3. Наблюдение за движением транспорта 4. Рассматривание картины
| «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Прогулка «Правила для пешеходов». | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», наземный (подземный) переход». | Фотоснимки или картинки с различными видами переходов. | 1. Вступительная беседа 2. Знакомство с переходом 3. Заучивание стихотворения А. Усачева «Дорога – не тропинка» 4. Закрепление | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра - эксперимент «Слушай во все уши!» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами. | Письмо, рисунок ( уши слона, белки, медведя, человека), игрушка Ваня, лист бумаги, иллюстрации из серии «Наше здоровье», музыкальные инструменты и озвученные игрушки. | 1. Сюрпризный момент 2. Рассматривание картинок 3. Беседа о ушах 4. Эксперимент 5. Игра «Угадай по звуку» 6. Игра «Отгадай, кто позвал» | «Основы безопас-ности жизнедеятельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Октябрь
Наблюдение за светофором | Закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зеленом сигналах), познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить знания правил перехода улицы. | светофор из картона или бумаги. | 1. Рассказ детей о светофоре 2. Наблюдение за работой светофора 3. Чтение стихов о светофоре 4. Игра «Лошадки» 5. Игра «Стоп» | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Дидактическая игра «Кто быстрее» | Закрепить у детей знания сигналов светофора; развивать память, координацию движений. | Игровое поле, разделенное продольными линиями на 5-6 полос. Все полосы состоят из 6 квадратов. В начале поля – линия старта, в конце – финиш. Машины по количеству полос. Кубик: две грани красного цвета, две зеленого, две желтого. | 1. Беседа о светофоре 2. Игра «Светофор» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра – беседа «Наши руки». | Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относится к развитию своей руки; продолжить учить изображать предметы символами. | Карточки – схемы, карандаш, альбомный лист. | 1. Рассматривание иллюстраций 2. Игра «Угадай, что тебе сказали руки» 3. Пальчиковая гимнастика «Сильные пальчики» 4. Рассматривание схематичных карточек | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Ноябрь
Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». | Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). | Крупные иллюстрации с изображениями автобуса, троллейбуса, гужевого транспорта. | 1. Рассматривание картинок 2. Чтение стихотворение 3. Загадка 4. Вопросы к детям | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Дидактическая игра «Разрезанные картинки» | Закрепить знания детей о видах транспорта. | Образцы видов транспорта, картинки с изображением машин, разрезанные на 6 – 8 частей. | 1. Рассматривание картинок 2. Объяснение правил игры 3. Проведение игры | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой» | Продолжить знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманью их назначения; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка, полоскание, посещение стоматолога). | Щетки для зубов, для пола, для одежды, для обуви, зеркала, куклы Мальвина и Буратино, бильярдный шарик, иллюстрации на тему «Больные зубы», плакат «Как правильно чистить зубы». | 1. Сюрпризный момент 2. Дети рассказывают о назначении щеток. 3. Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Декабрь
Беседа «В городском транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | Плакаты, иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами, пешеходный переход, выложенный на ковре; бумага, краски, кисточки. | 1. Беседа 2. Вопросы к детям 3. Рассказывание коротких историй 4. Совместное обсуждение | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Дидактическая игра «Найди такой же знак» | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению; развивать память, сообразительность. | 2 комплекта карточек с изображениями дорожных знаков. | 1. Рассматривание дорожных знаков 2. Закрепление названий 3. Знакомство с правилами 4. Игра | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Дидактическая игра «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. | Картинки «Электроприборы», фишки. | 1. Загадывание загадок 2. Заучивание правил пользования электроприборами | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Январь
Развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» | Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицы, правила поведения на улице); систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. | Выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О. Тарутина (дети старшего дошкольного возраста): Милиционер, нарушители ПДД. | 1. Путешествие в страны Правил дорожного движения 2. Беседа о светофоре 3. Встреча с милиционером 4. Игра «Музыкальный светофор» 5. Ответы на вопросы | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Теневой театр «Осторожно, ядовито!». | Учить детей внимательно относится к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | Фигурки теневого театра )заяц, лисенок, медвежонок, ворона, ландыш с цветами и ягодами, вороний глаз), Красная книга. | 1. Вступительная беседа 2. Рассматривание картинок 3. Театральная игра | «Основы безопас-ности жизнедеятельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Это не игрушки, это опасно». | Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Тексты загадок о пожароопасных предметах. | 1. Рассказ из личного опыта детей 2. Отгадывание загадки 3. Чтение стихотворения 4. Вопросы к детям | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Февраль
Беседа «Не собирай незнакомые грибы». | Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. | Иллюстрации «грибы». | 1. Чтение рассказа 2. Вопросы к детям | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок». | Учить различать и называть некоторые съедобные и несъедобные грибы. | Корзинки, картинки с изображениями съедобных и несъедобных грибов. | 1. Беседа о съедобных и несъедобных грибах 2. Рассматривание картинок 3. Объяснение правил игры 4. Проведение игры | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра – беседа «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Картинки «Домашние животные». | 1. Загадки 2. Вопросы к детям 3. Игра «Лохматый пес» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Март
Беседа «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | Иллюстрации. | 1. Беседа о зимних забавах 2. Рассматривание льда 3. Вопросы к детям | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Беседа «Что такое метель» | Знакомить детей с правилами поведения во время метели. | Иллюстрации, фотографии. | 1. Беседа о метели 2. Правила поведения во время метели. Рассматривание фотографий | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Поведение на воде» | Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде. | Иллюстрации «Купание на реке, озере, море». | 1. Беседа о природе 2. Загадки 3. Рассматривание иллюстраций «Купание на реке, озере, море» 4. Закрепление правил поведения на воде | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Апрель
Игра – беседа «Чем опасно солнце». | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | Картинки (солнечные очки, шубы, полотенце, шарф, сок, шляпа, лыжи, купальник, защитный крем, зонт). | 1. Загадывание загадки 2. Рассказывание из личного опыта детей 3. Игра «Название, что Катя должна взять с собой на пляж» | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Чтение стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Знакомить детей с таким явлением как, пожар; воспитывать уверенность с своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | Текст стихотворения, дуги, обруч. | 1. Чтение стихотворения 2. Рассматривание иллюстраций 3. Подвижная игра «Смелые пожарные» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Дидактическая игра «Доскажи словечко». | Закрепить знания о пожарной безопасности; развивать фонетический слух, умение рифмовать. | Иллюстрации на тему «Опасные предметы». | 1. Чтение стихотворения 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Опасные предметы» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Май
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». | Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Иллюстрации к сказке «Кошкин дом», полоски бумаги разного цвета, карточки с контурным изображением дома (на каждого ребенка). | 1. Рассматривание картинок 2. Беседа по картинкам к произведению 3. Конструирование из бумаги | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Полынова В.К. |
Беседа «Не выглядывай в открытое окно». | Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | Котенок Рыжик (игрушка). | 1. Рассматривание иллюстраций 2. Беседа 3. Чтение стихотворения | «Основы безопас-ности жизнедеятельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. | Котенок Рыжик (игрушка). | 1. Сюрпризный момент 2. Беседа о личной безопасности 3. Чтение стихотворения 4. Вопросы к детям | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Младшая группа
Сентябрь
Название | Задачи | Материал и оборудование | Краткий план | Литература |
Прогулка «Знакомство с улицей» | Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. | Машинки, заранее заготовленные из фанеры плоскостные дома, деревья, фигурки людей, рисунки для книжного уголка с изображениями улиц (учитывая особенности восприятия детей этого возраста, педагог подбирает такие иллюстрации, на которых мало объектов, изображение их четкое, крупное). | 1. Беседа 2. Наблюдение за движущимся транспортом 3.Вопросы к детям | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Прогулка «Наблюдение за светофором» | Познакомить детей с работой светофора. | Светофор из картона или бумаги. | 1. Рассказ о светофоре 2. Наблюдение за работой светофора 3. Чтение стихотворения | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Где можно и где нельзя играть» | Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. | Иллюстрации «Ситуации на дороге». | 1. Вопросы к детям 2. Закрепление правил игры на улице | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Октябрь
Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля» | Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.). | Грузовая машина (игрушечная или настоящая). | 1. Рассматривание картины 2. Вопросы к детям 3. Игра «Найди свой цвет» 4. Игра «Воробушки и автомобиль» 5. Игра «Поезд» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Какие бывают машины» | Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу. | 3 крупные машины (игрушки) или иллюстрации с изображением машин красного, желтого, зеленого цветов по количеству детей ( у каждого ребенка по одному). Крупные иллюстрации: автобуса, троллейбуса, трамвая, легкового автомобиля. | 1. Рассматривание иллюстраций 2. Загадывание загадок 3. Подвижные игра: «Найди свою машину», «Найди свой автомобиль» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» | Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцов; развитие памяти, координации движений. | Образцы видов транспорта, картинки с изображениями машин, разрезанные на 4 – 6 частей. | 1. Рассматривание изображений транспорта 2. Знакомство с правилами игры 3. Проведение игры | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Ноябрь
Дидактическая игра «Какой знак спрятан?» | Развивать зрительную память; закрепить знание дорожных знаков. | Дорожные знаки в количестве 3 -5 (если игра проводится впервые) или 7 – 10 штук. | 1. Рассматривание дорожных знаков 2. Знакомство с правилами игры 3. Проведение игры | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Волшебные полоски» (рисование «зебры»). | Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. | Плакаты, иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами, пешеходный переход, выложенный на ковре, бумага, краски, кисточки. | 1. Беседа о пешеходной дорожке 2. Рассматривание плакатов 3. Рисование детьми пешеходного перехода | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Сюжетно - ролевая игра «Поездка на автобусе» | Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе. | Картинка с изображением автобуса, стулья по количеству детей, «остановки». | 1. Рассматривание картинок 2. Строительство автобуса из стульев 3. Путешествие на автобусе соблюдая правила посадки в автобус | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Декабрь
Игра «Идем в лес за грибами» | Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Картины осеннего леса, картинки с грибами. | 1. Путешествие в лес 2. Игра на воображение «Мы едим в лес на велосипедах» 3. Рассматривание картинок с грибами 4. Отгадывание загадок | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» | Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. | Иллюстрации «Ядовитые растения». | 1. Отгадывание загадки 2. Рассматривание картинок 3. Закрепление правил поведения в лесу | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра – беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях. | Игрушки – собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь, зерно и т.д.). | 1. Беседа о домашних животных 2. Загадки 3. Игра «Покормим домашнее животное» 4. Игра и имитация «Котята щенята хотят есть» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Январь
Игра - беседа «Метель и пурга» | Дать знания детям о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса. | Иллюстрации на тему «Зима». | 1. Загадка 2. Беседа о метели и пурге 3. Игра для развития силы голоса «Метель» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Каким бывает снег» | Дать детям понятие о снеге. | Картина «Зима», ведерко со снегом. | 1.Рассматривание картины о зиме 2. Беседа о снеге 3. Загадывание загадок 4. Проведение опыта «Таяние снега» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Осторожно, сосульки!» | Дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять. | Иллюстрации на тему «Весна». | 1. Беседа о сосульке 2. Закрепление правил поведения на прогулке зимой | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Февраль
Игра - беседа «Берегись насекомых». | Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. | Картинки «Насекомые». | 1.Загадывание загадок 2.Закрепление правил поведения 3.Игра день и ночь | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра – беседа «Солнечный удар» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | Иллюстрации на тему «Лето». | 1. Загадывание загадки о солнце 2. Беседа 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра – эстафета «Тушим пожар» | Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость и выносливость. | Песок, детские совочки или ложки, лист бумаги с изображением костра. | 1. Показ картинки с огнетушителем 2. Беседа о способах тушения пожара 3.Игра «Потушим костер» | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Март
беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | Котенок Рыжик (игрушка), телефон, витамины. | 1. Сюрпризный момент 2. Чтение стихотворения 3. Рассматривание сюжетных картинок | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!». | Дать понятие о том, что какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. | Котенок Рыжик (игрушка), коробок со спичками. | 1. Сюрпризный момент 2. Беседа о спичках 3. Чтение стихотворения | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Не влезай на высокие предметы». | Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. | Котенок Рыжик (игрушка), мягкие модули. | 1. Сюрпризный момент 2. Беседа с детьми 3. Рассматривание иллюстраций | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Апрель
Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». | Воспитывать у детей чувство самосохранения. | Котенок Рыжик (игрушка). | 1. Чтение рассказа 2. Вопросы к детям 3. Закрепление правил поведения | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Подвижная игра «Костер». | Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. | Красные или желтые ленты по количеству детей, голубая лента или повязка. | 1. Рассматривание иллюстраций 2. Беседа 3. Разучивание игры | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Беседа «Не включай электрическую плиту» | Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. | Котенок Рыжик (игрушка). | 1. Беседа о правилах пользования плитой 2. Рассматривание электроприборов | «Основы безопас-ности жизнедея-тельности детей дошкольного воз-раста». Полынова В.К. |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....