Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
методическая разработка по обж (младшая группа)
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspe_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 72.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по пожарной безопасности
во второй младшей группе № 6
Месяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
Сентябрь | Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. | 1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя) 2.Игра словесная: «Можно, нельзя» |
Октябрь | Беседа на тему: «Спичка не игрушка». Цель. Продолжать формировать чувство опасности от спичек. | 1.Чтение стихотворения «Спички». 2. Художественное творчество (лепка) «Капли воды спасут нас от беды». |
Ноябрь | Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. | 1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника. 2.Знакомство с пожарной машиной. |
Декабрь | Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» Цель: Красота для глаз, а не для рук. | 1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». 2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем» |
Январь | Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
| 1.Игра «Нельзя, можно». 2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин дом». 3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар» |
Февраль | Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
| 1.Игра «Найди опасные предметы». 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». |
Март | Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации |
2.Сюжетно ролевая игра «Пожарные». |
Апрель | Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) |
Май | Тема: «Огонь». Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | 1.Рассматривание иллюстрации по теме. 2.Строительные игры: «Гараж для пожарных машин» |
Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
2) познакомить со свойством огня;
3) познакомить с правилами пожарной безопасности.
оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм « кошкин дом».
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь?
- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
- Пожарная.
- Правильно. А как вы догадались?
- Она красная, номер 01.
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница )
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.
Физкультминутка:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.
Тема: «Огонь»
Цель:
- познакомить детей с пожароопасными предметами;
- формировать чувство опасности огня;
- довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно;
- познакомить с предметами, требующими осторожного обращения
Материал: красный фломастер по количеству детей, дорожные знаки, перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, музыкальное сопровождение, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами
Ход:
Загадка:
Дрожит свинка,
Золотая щетинка (огонь)
Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь.
Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса.
(слышится вой сирены пожарной машины)
- Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина?
- Зачем пожарные включили сирену?
Игра «Добавлялки» (с красным шаром)
-Дети, давайте вспомним какие пословицы про огонь мы знаем?
* от искры сыр – бор загорается.
* нет дыма без огня.
* огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
* вор приходит хоть стены оставит, огонь придет всё унесет.
* человек без огня не живет не единого дня.
* берегись, не ожгись!
Дети, вы молодцы, назовите предметы, необходимые для тушения пожара. (вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка)
Рассматривание иллюстраций
«Непослушный Буратино»
(дети находят ошибки, которые допустил Буратино)
Физминутка (под музыку)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Обращаю внимание детей на стол.
(На столе лежат карточки)
Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными.
На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, аквариум, фрукты.
Дети выполняют задание, подводим итог: есть опасные предметы,
- которые нельзя брать детям;
- которые можно брать с разрешения родителей;
- которыми можно пользоваться самостоятельно
Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить.
Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место»
На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка
- таблетки, градусник
- молоток, отвертка, гвоздь
- иголка, булавка, ножницы
(Дети раскладывают картинки по местам)
Подвожу итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах.
- Найдите и назовите опасные места у нас в группе (балкон, окно, розетка, выключатель, кран)
- Дети объясните, почему они опасны?
- Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие?
(Обратите внимание на иллюстрацию «Знаки»)
Игра «Назови знак»
(дети называют несколько основных дорожных знаков и объясняют их значение)
Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому)
- Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя)
- Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес)
- А какой адрес у нашего детского сада? (пер. Ноградский 3)
Обращаю внимание детей на картинку (перфокарта) с номерами служб 01, 02, 03
Какие это номера телефонов?
- Тревожные.
Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности.
Вспомнить стихотворения «Сам не справишься с пожаром», «Дома я один остался», «Если мама заболела»
Нарисованы ситуации:
Пожар 01
Мальчик порезался 02
В дверь стучит чужой 03
Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации.
Подводим итог: смотрим как ребенок выполнил задание.
В руках у меня спичка. Читаю стихотворение:
Ростом спичка – невеличка
Не смотри, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Вывод: Мы будем дружить с огнем?
Будем стараться соблюдать все правила безопасности?
И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека.
Спасибо!!!
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить закреплять знания по правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить правила пожарной безопасности:
- не брать спички и не играть с ними;
- не влезать предметами в розетку;
- не подходить к газовой плите;
- не включать утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель.
од занятия.
Воспитатель в руках держит листок бумаги, вырезанный как необыкновенный лист с дерева, красным цветом к себе.
Восп: Посмотрите какой у меня листок, он вам ничего не напоминает? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите мне отгадку:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите , отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?
Игра «Если возник пожар»
- Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Пока воспитатель говорит дети передают шар по кругу, как только воспитатель остановилась, ребёнок у кого в руках шар должен в рифму сказать ответ. И дальше продолжаем передавать.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку) .
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь - (пожар) .
(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом) .
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01) .
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)!
А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую засыпает песком, третью накрывает мокрой тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю, плотную ткань.
Дидактическая игра «Собери и расскажи»
Детям раздаются разрезные картинки по теме «Как возникает пожар»
Дети должны собрать картинки и рассказать о чём они. Воспитатель на доску вывешивает рисунок того ребёнка который рассказывает, для того чтобы другие могли видеть и подсказать при необходимости.
Игра: «Топаем, хлопаем».
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Воспитатель:Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Сказка «О маленьком огоньке»
Жил на свете Маленький Огонек. Жил он вместе со своей большой, дружной семьей в старинном кирпичном камине. Семья Огонька никогда не покидала своего жилища. А маленькому огоньку было так интересно, что находится за его пределами. Он часто расспрашивал деда, которому довелось случайно выпасть из камина, что же он видел.
- Дедушка, расскажи! – Маленькому Огоньку снова хотелось послушать рассказ деда.
- Ну, что ж, слушай, неугомонный,- дед посадил внучка на колени и начал свой рассказ.- Когда большое полено прогорело, остался лишь небольшой древесный уголек. Очень уж он походил на коня. Когда я был совсем юным, молодым Огоньком, я очень любил на нем раскачиваться. Я беззаботно играл на угольке, когда человек пришел поиграть с нами.
- Поиграть? – Удивился Маленький Огонек. – А как это?
- Человек приходит с нами поиграть, когда нам скучно.- Начал объяснять дед. – Он берет железный прут и щекочет нам бока. Как все смеются, веселятся вокруг. Огоньки пляшут и подпрыгивают, трещат от восторга.
- Почему же он сейчас не приходит? – изумился Маленький Огонек.
- Сейчас у нас и без того весело! Посмотри, как вся наша большая семья гудит, трещит и танцует! Не зачем человеку нас щекотать и шевелить.
- Деда, что же было после того, как пришел человек? – снова не унимался Маленький Огонек.
- Вот в тот самый момент я и свалился за приделы нашего очага. – Закончил свой рассказ дедушка Огонь.
- Вот здорово! - от восторга Маленький Огонек загорелся ещё ярче.- И что же ты видел за нашим камином?
- За нашим камином много интересного! Стол, накрытый нарядной скатертью и стулья вокруг него.
- А ещё, что ещё ты видел? – не унимался Маленький Огонек.
- Больше не чего, - ответил дед – не чего не успел рассмотреть. Меня подхватили совком, и я снова очутился в родном очаге.
Маленький Огонек никак не мог успокоиться. Ему так хотелось увидеть своими глазами мир, за пределами камина. Он запыхтел, зашипел, вытянулся, чтобы хоть одним глазком увидеть неизведанный мир. И.…Не удержавшись на своих ножках, скатился с поленьев и плюхнулся на ковер перед камином.
- Вот это удача! – закричал Маленький Огонек, - Теперь я могу увидеть все, что находится снаружи!
И Маленький Огонек, быстро перебирая ножками, побежал, оставляя черный след на ковре. Он добежал до окна, ухватился за штору и быстро пополз вверх.
- Эй, братцы, - кричал он другим огонькам, - как прекрасен этот мир, как много здесь всего красивого и интересного.
Огоньки переполошились, зашипели от возмущения, ведь никто после случайного падения дедушки не осмеливался ступить за пределы камина.
А Маленький Огонек гордый и довольный собой продвигался все выше и выше, оставляя после себя черные угли и клубы дыма.
Забравшись на самый верх крыши, Маленький Огонек увидел другие дома, поля и деревья, дорогу, по которой ехала красная машина и от чего - то громко ревела.
-Я теперь не Маленький Огонек, - закричал он, - я теперь больше деревьев, людей и машин! Я – ОГОНЬ!
- Пожар!!! - закричали люди, стоявшие внизу – Пожар!!!
- Точно, теперь зовите меня ПОЖАР! – гордо и важно заявил бывший Маленький Огонек.
Из громко ревущей, красной машины выбежали люди и, шустро забираясь по лестнице, поднимались на крышу, где сидел ПОЖАР (которого раньше все называли Маленьким Огоньком).
Вдруг Огонек почувствовал, как на него упала капля воды. От неожиданности он даже зашипел. И ещё одна, и вторая, и третья…. Не иначе, как эта безумная машина после громкого рева принялась обливаться горькими слезами. Ну конечно, так оно и есть.
- Этого ещё не хватало! – разозлился Огонек на машину, - Не мешай мене любоваться красотой мира, я только начинаю его познавать.
- Посмотри вокруг, - продолжая рыдать и обливаться слезами, сказала красная машина. – Всю красоту ты уничтожаешь. После тебя нет больше стола с нарядной скатертью, стульев, ковра и занавесок. И если я перестану обливать тебя своими слезами, то люди, живущие в этом доме, будут горевать.
-Тогда они не придут поиграть с нами, когда нам будет грустно, не дадут нам вкусных поленьев. Что же я наделал! – зарыдал Маленький Огонек. Ему было грустно и стыдно. От сырости он стал совсем маленьким и тусклым. Маленький Огонек побрел обратно в свой старый, закопченный камин. Озираясь по сторонам, он видел черные стены и серую мебель. На скатерти от копоти и сажи не было видно чудного рисунка, который ему так понравился. Вернувшись в родной очаг, Маленький Огонек громко объявил:
- Пока мы все вместе, в своем родном очаге, нам рады, нас кормят и с нами играют. Мы приносим радость, тепло и уют. И всё вокруг становится добрым и приветливым. Но стоит нам ступить за порог своего очага, как всё кругом становится серым и мрачны. Всем становится грустно и тоскливо, потому что там, вне дома мы получаем силу, разрушающую все прекрасное.
Тема: «Кто они пожарные»
Цель: Учить детей составлять предложения и рассказы на основе рассмотренных картин об опасной профессии (пожарные). Обогатить и активизировать словарь (мужество,подвиг,опасность,герой, смелость и т.д.). Воспитывать желание и умение интонационно выражать своё восхищение, уважение к героям.
Материал: конверт, картинки (чего нельзя делать), схема для составления описательного рассказа, разрезные геометрические фигуры.
Предварительная работа:
1. Чтение и показ иллюстраций потешки «Кошкин дом»
2. Разучивание ролей
3. Изготовление атрибутов.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А играть со спичками можно? (нельзя).
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
- Ребята, посмотрите на картинки и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
- Ребята, а кто помог Хрюша со Степашкой справиться с пожаром? (ответы детей)
- Молодцы, правильно это пожарник.
- А теперь мы с вами составим описательный рассказ о профессии пожарника по схеме.
Рассказ: Это пожарный. Он носит специальную одежду, на голове - каска, на ногах сапоги. Передвигается пожарный на пожарной машине. Она красного цвета, едет с сиреной и мигалкой. Пожарные тушат пожар водой из специальных шлангов. Пожарным помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь. Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества.
Физкультминутка:
- А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника, круг.
- Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Тема: «Спички детям не игрушка!»
Цели и задачи: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: (подуть, бросить на пол. .)Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)- Было больно?- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что? Дети: овощи. Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
«Безопасный дом для малышей»
В мире каждую секунду происходят несчастные случаи дома с маленькими детьми. Вы не задавали себе вопрос - «А почему?». Может мы сами подталкиваем своих детей к таким ситуациям, где ребенок попадает в беду по неосторожности, по незнанию, по недосмотру взрослых. Надеюсь, прочитав эти рекомендации, вы для себя сделаете соответствующие выводы.
Многих ситуаций можно избежать, если:
продумать безопасную расстановку мебели;
оборудовать окна ограничителями открывания;
правильно хранить домашнюю утварь и бытовую химию;
не ставить рядом емкости с бытовой химией и бутылки с соком или водой;
сделать домашнюю аптечку недоступной для детей и не оставлять лекарства в пределах досягаемости ребенка;
в гостях у друзей и родственников попросить убрать острые и бьющиеся предметы;ознакомить ребенка с основными правилами личной безопасности.
Электричество.
Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током.
Электророзетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками).
Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.
Уберите разбросанные по полу провода.
Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.
Пожар. На случай возможного пожара продумайте план эвакуации и заранее решите:как лучше выбираться из каждой комнаты;
как спасать младенцев и маленьких детей;
где вы встретитесь, выбравшись из помещения.
Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время пожара, и отработайте с детьми действия по время этого бедствия.
Двери.
Всегда запирайте входную дверь.
Не разрешайте ребенку самостоятельно открывать дверь на звонки.
Если межкомнатные двери остеклены, наклейте на стекло полимерную пленку. Это предотвратит разлетание осколков в случае, если стекло разобьется. Лучше застеклить двери закаленным или многослойным стеклом.
Чтобы дверное стекло было хорошо заметно, наклейте на него цветные картинки.
Защитные дверные амортизаторы, сделанные из мягкого пластика или резины, можно купить в любом крупном магазине. Такие амортизаторы крепятся к двери сбоку или сверху таким образом, чтобы ребенок не смог дотянуться до них, и не позволяют двери полностью закрыться.
Фиксатор положения дверей устанавливается под дверью и закрепляет ее в определенном положении. Он не дает ребенку ни открыть дверь, ни закрыть ее. Для снятия защиты следует наступить на одну из сторон фиксатора. Сделать это может только взрослый.
В случаях, когда в квартире установлены межкомнатные двери с защелкивающимся замком, пригодится блокиратор ручки дверного замка. Он фиксирует ручку так, что она всегда находится в открытом положении, что не позволяет ребенку захлопнуть дверь. Конкретный блокиратор подбирается строго в соответствии с типом ручки и механизмом замка.
Безопасность ребенка на кухне. Кухня всегда является зоной повышенной опасности.
Установите защитное ограждение плиты.
Не позволяйте ребенку играть там, где вы можете легко о него споткнуться, например рядом с кухонным рабочим столом.
Незамедлительно вытирайте любую пролитую на пол жидкость - на ней легко поскользнуться.
Столы и рабочие поверхности.
Убирайте от края стола все тяжелое, бьющееся и острое.
Не ставьте стулья и табуретки рядом со столом, чтобы ребенок не забрался на стол.
Шнуры от бытовых электроприборов держите вне досягаемости ребенка. После выключения электроприборов вынимайте вилки из розетки.
Пользуйтесь салфетками или закрепляйте скатерть на кухонном столе зажимами. Малыши любят тянуть скатерть за концы вниз и могут опрокинуть себе на голову лежащие на столе предметы.
От ударов об острые углы малыша оградят специальные защитные уголки и накладки. Они крепятся липучками к опасным местам.
Шкафы и ящики.
На шкафы и ящики необходимо установить замки и блокираторы, особенно если там хранятся ножницы, ножи и вилки; тяжелые кастрюли или фарфор; сухие продукты (горох, мука и т. д.);алкоголь, лекарства; бытовая химия.
В зависимости от типа запираемых дверок различаются и блокираторы. Их следует подбирать каждый раз под конкретный предмет мебели. Например, распашные дверки с ручками можно зафиксировать с помощью специальных замков-блокираторов.
Безопасность ребенка в гостиной.
Ковры и шторы.
На коврах и половиках не должно быть дыр и загибающихся вверх краев — ребенок может о них споткнуться.
Не используйте шнуры для штор и занавесок - ребенок может задохнуться, запутавшись в болтающейся веревке.
Мебель, вещи, комнатные растения.
Некоторые комнатные растения могут вызвать аллергию. Избавьтесь от них.
Цветочные горшки поставьте в недоступное для детей место.
Не оставляйте бьющиеся и тяжелые предметы на низких столиках и подоконниках.
Уберите столы со стеклянной крышкой; острые углы оберните чем ни будь мягким.
Не оставляйте на низких предметах мебели (например, на чайном столике) горячие блюда и спиртные напитки, тонкие стаканы, сигареты, спички и зажигалки.
Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь малышей - опаснее: эти приборы притягивают карапузов как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на кроху. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила.
Разместите бытовую технику так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.
Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором.
Детям младше 6 лет спать на двухъярусных кроватях не рекомендуется.
Не разрешайте играть детям на высоких (особенно двухъярусных) кроватях.
Под коврик возле детской кроватки положите не скользкую подстилку.
Игрушки.
Покупайте только те игрушки, на которых есть соответствующий знак, подтверждающий их безопасность. Избегайте ларьков и уличных продавцов.
Перед тем как приобрести игрушку, понюхайте ее. Если игрушка имеет запах -значит, она выделяет вредные химические вещества.
Не покупайте игрушки с острыми краями и игрушки из тонкой твердой пластмассы.
Не покупайте токсичные краски и карандаши.
Избегайте игрушек, не предназначенных для маленьких детей. Внимательно изучайте инструкцию перед покупкой игрушки: производители указывают возраст, на который она рассчитана.
Регулярно выбрасывайте сломанные игрушки.
Убирайте игрушки. Валяющиеся на полу предметы могут стать причиной
травм.
Не кладите в детскую кроватку крупные игрушки.
Малыш может использовать их как подставку и вылезти.
Не давайте ребенку до 2 лет играть с мягкими пушистыми игрушками. Малыши любят их жевать, а для детей младше года мех может стать причиной удушья.
Безопасность ребенка в ванной комнате.
Дверь в ванную комнату держите все время закрытой - ребенок легко может там упасть, утонуть или отравиться. Чтобы малыш не смог случайно запереться в ванной, задвижку на внутренней стороне двери установите повыше.
Шкафчики.
Бытовую химию (чистящие порошки и жидкости, отбеливатели и т. п.) храните в шкафчиках с надежными замками.
Косметику, лосьоны, бритвы, маникюрные наборы, лекарства и стеклянную посуду держите в недоступном для ребенка месте.
Ванна.
Прежде чем сажать ребенка в ванну, проверяйте температуру воды.
На дно ванны положите противоскользящий коврик на присосках.
На пол рядом с ней положите нескользкий коврик.
Не оставляйте ребенка в ванной без присмотра. Малыш может захлебнуться в воде при глубине всего 2,5 см.
Туалет.
Приучая малыша к унитазу, используйте специальное детское сиденье, которое легко устанавливается, и подставку для ног.
Закрывайте крышку унитаза. Для этого существуют специальные блокираторы. Не прикрепляйте в унитазе дезодорантов, малыш может вытащить их и засунуть.
Пока малыш пользуется горшком, никогда не оставляйте в нем моющих и отбеливающих средств.
Каждому родителю хочется, что бы их малыш был здоровый. Но мы не всегда задаем вопрос, а как этот сделать? В первую очередь оградить маленьких любопытных малышей от тех опасностях, которые подстерегают их на каждом шагу. Верный ответ – играть с малышами, быть всегда рядом с ними, помогать им в различных ситуациях.
Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Игра «Отгадай-ка».
Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу - словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла.
(Спичка)
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становиться врагом
И сжигает все кругом.
(Огонь)
Шипит и злиться,
Воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов – а кусает.
(Огонь)
По деревне прошел,
Ничего не осталось.
(Пожар)
Словесная игра «Можно – нельзя»
- Можно детям брать спички.
(Нельзя)
- Огонь можно потушить водой.
(Можно)
- К огню можно подходить.
(Нельзя)
- От игры со спичками может возникнуть пожар.
(Может)
- Спички можно приносить в детский сад.
4 группа
Перспективный план работы по пожарной безопасности в младшей группе
Цель:
- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
- Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
- Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
Содержание Программы осуществляется в интеграции с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие | Восприятие окружающего мира в процессе которого дети знакомятся с различными опасными ситуациями, анализируя и делая выводы. |
Познавательное развитие | Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил |
Речевое развитие | Познание действительности через рассказы, чтение художественной литературы, просмотры теле-видео фильмы, через подвижные игры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества |
Художественно- эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы, музыки. Сопереживание персонажам произведений, реализация творческой деятельности |
Физическое развитие | Формирование у детей двигательных навыков, значимых для безопасного поведения. |
Сентябрь | Беседа «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) |
Октябрь | Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом. |
Ноябрь | Рассказ воспитателя о профессии «Пожарный», «Пожарная машина» Д/и «Можно – нельзя» |
Декабрь | Беседа «От чего происходят пожары?» Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов |
Январь | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» Д/и «Сложи картинку» |
Февраль | Чтение сказки «О маленьком огоньке» |
Март | Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Апрель | Беседа «Чем опасен дым» Чтение К. Чуковского «Путаница» |
Май | Игровая ситуация «Звучит пожарная сирена» Д/и «Сложи пожарную машину» |
Месяц | Дошкольный возраст 3г.- 4г. |
Сентябрь | Тема: «Безопасность в группе» |
Знакомство с группой, помещениями группы | |
Октябрь | Тема: «Безопасная площадка» |
Прогулка – обследование «Внимание – опасность» | |
Ноябрь | Тема: «Детство без насилия и жестокости» |
Беседа «Незнакомые люди» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | |
Декабрь | Тема: «Зимние игры на участке» |
Просмотр презентации «Опасности зимой» | |
Январь | Тема: «Мы по улице идём» |
Беседа «Как правильно переходить проезжую часть» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». «Перекресток» | |
Февраль | Тема: «Я и опасные предметы» |
Беседа «Можно и нельзя» Д/и «Найди опасные предметы» | |
Март | Тема: «Безопасность на улице» |
Беседа «Животные вокруг нас» Д/и «Разрезные картинки» | |
Апрель | Тема: «Лекарства» |
Беседа «Осторожно таблетки» Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» | |
Май | Тема: «Безопасность на природе» |
Беседа «Опасные насекомые» Рассматривание иллюстраций «Опасные насекомые» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе
Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях....
"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "
Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний д...