Конспект НОД с детьми старшей группы "Кожа и уход за ней"
методическая разработка (старшая группа) по теме
- Продолжаем знакомиться с организмом человека
- Узнаём сведения о коже человека, о её назначении
- Учимся предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья
- Узнаём об оказании элементраной помощи в случае травмы, пореза
- Упражняемся в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений
- Развиваем внимание, зрительную память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozha.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
«КОЖА И УХОД ЗА НЕЙ»
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
ГДОУ № 138
Крейнгольд Е.М.
25.02.2011
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с организмом человека
- Дать сведения о коже человека, о её назначении
- Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья
- Дать знания об оказании элементраной помощи в случае травмы, пореза
- Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений
- Развивать внимание, зрительную память
Материал к занятию:
- Кукла Незнайка
- Иллюстрация Северного полюса, Африки, бассейна, пляжа
- Диск с музыкальным сопровождением (звук ветра)
- Цветик-семицветик с отрывными лепестками
- Тактильные дощечки
- Мяч
- Коллаж «Кожа и уход за ней»
- Мнемотаболица
- Незаполняемая мнемотаблица и фломастер (карандаш) для каждого ребёнка
Ход занятия:
Вступление:
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Небо,
Здравствуй, Я!
Здравствуйте, все мои Друзья!!!
(вдохнули)
Здравствуйте!
Путешествие:
- Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля.
Из-за небольшой ширмы выглядывает кукла Незнайка: «Я тоже люблю путешествовать! Пожалуйста, возьмите меня с собой!»
- Ну что, ребята, возьмём Незнайку?. Дети соглашаются, и воспитатель ставит Незнайку на стол, а рядом с ним Цветик-семицветик.
- А поможет нам путешествовать это цветик-семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, он перебросит нас в любое место, которое мы назовём. Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лёд и мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик, помоги. Хотим оказаться на севере!!!
Воспитатель отрывает один лепесток, включает диск со звуком ветра, показывает иллюстрацию севера. Рассказ воспитателя должен быть эмоциональным.
- Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна, какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться. Ой, холодно!!! Бр-р-р!
Воспитатель побуждает детей делать движения, которые помогут согреться. Незнайке тоже холодно.
- Ой, замерзнем, давайте скорее перелетим туда, где жарко, где теплее. Цветик-семицветик, хотим в Африку!
Воспитатель отрывает другой лепесток и ставит иллюстрацию Африки.
- Уфф, как жарко! Как жжёт солнце, голову напекло. Всё вокруг пожелтело, нигде нет воды, всё высохло. Как пить хочется! Как солнце палит!
Незнайка кричит: «Цветик-семицветик, хотим скорее купаться, скорее к воде!» Воспитатель отрывает следующий лепесток и выставляет картинку бассейна или пляжа.
- Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Ой, капельки воды летят прямо в лицо! Какая прохладная водичка, здорово!
Дети и Незнайка барахтаются в воображаемой воде.
- Вышли на бережок, подставили своё тело погреться на солнышке. Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа! Пьём воду. Возвращаемся домой. Ребята, интересно вот так попутешествовать с Незнайкой и вернуться обратно в детский сад? А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем? В африке – что жара, а в бассейне, что нам приятно?
Дети отвечают…, если затрудняются – воспитатель помогает им.
- Ну конечно же это кожа. Она покрывает всё наше тело и подсказывает как себя вести при разной температуре воздуха. А ещё кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попать внутрь. А как беречь? Не брать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, не облизывать ранку, если порезался, а идти домой и промыть водой. Зимой – не ходить без рукавиц, на солнышке – не перегреваться и дружить с водой!
Физкультминутка:
Воспитатель читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Физкультурой мы с тобой будем заниматься!
(Дети выполняют наклоны, повороты, прыжки по желанию)
Мы прогоним печаль, одеяло в сторону!
Мне гинастика нужна – помогает здорово!
(Дети шагают маршем, останавливаются, тянут руки вверх, потягиваются, опускают вниз, улыбаются).
Игра с тактильными дощечками:
- Кожа на руках очень чувствительная. Она предупреждает нас об опасностях. «Осторожно, горячо», - говорит она. «Внимание, острый предмет, колется!»
- Кожа – наши вторые глаза. Давайте поиграем вот с этими замечательными дощечками. Дощечка № 1 – холодная, дощечка № 2 – шершавая, дощечка № 3 – мягкая, дощечка № 4 – тёплая. Можно представить, что дощечка № 3 – это мех зверька – зайца, котёнка, а дощечка № 1 – оконное стекло, капли дождя. Асфальт, и т.д. А вот эта дощечка кого тебе напоминает? Дети отвечают в зависимости от своих ощущений.
- Мы можем закрыть глаза, но всё равно определим, где какая дощечка. Нам подсказала кожа на пальчиках. Дети трогают дощечки.
Игры с тактильными дощечками. Дети садятся за один стол. Воспитатель выбирает желающего поиграть и раскладывает дощечки в определённом порядке. Ребёнок трогает их, запоминает в каком порядке они лежат, а затем отворачивается. Воспитатель переставляет дощечки. Ребёнок поворачивается и с закрытыми глазами трогая, находит какая не на своём месте.
Аналогичная игра передаётся следующему ребёнку.
Физкультминутка «Передай холодный снежок»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик – это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замёрзли. Мячик переходит по кругу 2-3 раза. Дети садятся за столы.
Коллаж «Кожа и уход за ней»
Кожа человека – это его природная одежда. Кожа играет очень важную роль в жизни человека: она защищает от микробов организм, оберегает от повреждений мышцы и кости. Кожа как бы вторые глаза у человека. Кожу надо содержать в чистоте: принмать душ, мыть руки. Если появится прыщик, то его нельзя сдирать, может попасть грязь, инфекция. Зимой играть в снежки и лепить снеговика нужно в рукавицах, а летом – не обжигать кожу солнечными лучами. Когда поранился – то не облизывай ранкуязыком, а беги домой и промой водой и завяжи бинтом. Если поранился в лесу – можно наложить на ранку листок подорожника.
Мнемотаблица.
Воспитатель показывает мнемотаблицу и объясняет детям, что на ней изображено и почему.
- Кожа человека похожа на одежду: она защищает человека от холода и жары, то есть сообщает о перепадах температуры и подсказывает, как надо одеваться, чтобы не заболеть. Защищает кожа и от микробов.
- Человек должен беречь такого помощника. Ужно оберегать кожу от порезов, уколов, мыть руки и купаться, менять полотенце не реже одного раза в неделю.
- Ребята, а сейчас, в конце нашего путешествия, мы выполним с вами задпание «Береги кожу». А ты, Незнайка, смотри и учись у наших ребят а потом вместе с тобой мы проверим их работы.
Раздаются рабочие листы «Береги кожу».
- Рассмотреть рисуник
- Подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где – неправильно
- Закрасить кружки красным карандашом, если поступок правильный, или чёрным – если неправильный.
- Запомнить, что неправильные поступки могут привети к болезни.
- Ну что, ребята, молодцы! Понравилось вам сегодня наше необычное занятие? А тебе, Незнайка, понравилось с нами путешествовать? Ты приходи к нам. Пожалуйста, на наши занятия.
- А сейчас давайте с вами повторим, чем мы сегодня с вами занимались.
- А сейчас я хочу вам и Незнайке подарить подарки, чтобы вы ухаживали за своей кожей
Дети и Незнайка получают в подарок маленькое декоративное мыло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уход за зубами»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Уход за зубами»...