Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем ., ей надо в лесу срубить елочку к Новому году . Она не задумывается что будет с его обитателями.. когда срубят все елки. В основу музыкального материала взяты здоровьеразвивающие технологии. Досуг построен в игровой форме, музыкальный материал был разучен на занятиях, разобрана по ролям сценка. Дети явились непосредственными участниками действия, защитниками природы. Детским садом наработан материал по этой теме.Использовала 2 презентации,:одна -игровая, на основе сказки-шумелки игра на детских инструментах (Е. Железнова, автор сказки), презентация замствована с сайта "музыкальный сад". Вторая презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?», автор моя коллега Т,П. Королева. Данный досуг был показан музыкальным руководителям города в рамках "Дня открытых дверей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
( оформление зала по теме «Зима». Около пианино сундучок, на столе атрибуты. Дети зашли в зал под музыку «Заряжалочка» муз. Е.Масловой)
Муз. Рук. Добрый день, дети (ответы детей). Давайте веселой песенкой пожелаем здоровья себе, друзьям и всем, всем.
Валеологическая распевка
«Хэй, привет тебе», модель Боровик Т.А.
Вед. Дети, смотрите в зале какой-то сундучок стоит. Татьяна Николаевна, Вы, нам сюрприз приготовили?
Муз. Рук.
Скоро волшебный праздник Новый год. В этом чудесном сундучке хранятся новогодние сюрпризы, маски, загадки. Не верите? Подходите ко мне, смотрите, вот маски, чьи они знаете (дети, участвующие в сценке, одевают маски)? Слышите, (открываю музыкальную открытку) здесь загадка.
С неба падают зимою, и кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые ...(Снежинки) (достаю снежинку из сундучка) Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Давайте поиграем с нею, вы теперь не дети – ветерки легкие (дуют на снежинку), как она красиво танцует. А теперь ветерки рассердились, (дуют сильнее), и наша снежинка взлетела. Но вдруг налетел ураган, заволновалась наша снежинка и полетела по белому свету путешествовать.
Вед. Наши дети смастерили сами чудесные снежинки- перчатки (дети одевают перчатки-снежинки).
Муз. Рук.
А у меня - для ваших снежинок есть танец, хотите потанцевать?
Поп-арт (Хор рук) «Танец снежинок» музыка А.Филиппенко
Молодцы, красивый танец получился (дети снимают перчатки, подходят к столику)
Ответьте теперь на вопрос: «Кого раз в году наряжают?» (предполагаемые ответы детей) (Ёлка) (достаю маленькую елку из сундука)
Смотрите, какая елочка красивая, да она нам еще что – то шепчет. Слышите? (голос из-за сцены)
Голос Елки:
«В моем лесу беда, сестриц моих вырубают, в город на праздник отправляют. Если вырубку не остановить, могут лес весь погубить».
Вед. Дети, как нам помочь елочке и лесу?
1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
Нужно нам срочно отправиться в лес на помощь елочке. Ой, слышите, кто – ток нам торопится (дети садятся на стулья около зеркала) (за сценой раздаются звуки, выбегает Маша, герой мультфильма « Маша и Медведь» со стороны второго входа).
Маша: Я Маша, узнали, дети вы меня,
Медведь мой заснул. Теперь я одна.
А праздник спешит, а праздник не ждет,
Уже на пороге стоит Новый год.
Вы в лес собрались, меня возьмите.
И елку срубить мне помогите.
Вед.
Маша, о чем ты? Мы идем лес охранять, а ты о вырубке говоришь. Возьмем ее ребята с собой? (предполагаемые ответы детей)
Маша:
(зрителям) Мне бы только в лес попасть, в нашем лесу Медведь запретил елки рубить (обращается к детям, другим голосом).
Ладно, уж, я тоже буду лес охранять. А вы, должны меня с собою взять.
Вед. Если будешь нам помогать лес охранять, тогда возьмем, нам помощники нужны. Возьмем ее с собой, дети? (Предполагаемые ответы). У нас есть волшебная «Заряжалочка, моргалочка». Мы сейчас ее споем, в лес волшебный попадем.
Глазная гимнастика «Моргалочка» муз.Е Масловой сл. Е.Сосниной
Открываем свои глазки, вот мы в лесу, и в новой сказке (Ведущий расставляет елочки сзади детей. Дети садятся на стульчики напротив экрана. Дети, участники сценки, прячутся за елку)
Маша: Какой чудесный лес. Вот и она красавица елочка, это то, что мне и нужно (идет в сторону елки вытаскивает топорик)
Сценка « Не руби елочку».
Маша: Так, с какого бока лучше рубить?
Клест: Не, руби Маша ель, а то гнездо мое с птенчиками упадет.
Маша: Птенчики упадут, жалко. А ты, клест, забирай своих деток и лети на другую елку. (Ребенок убегает на место)
Маша: так, ну приготовились (замахивается)
Мышка: Не руби Маша ель, я живу под елью, питаюсь семенами, а то зимой от голода пропаду.
Маша: Семечки любишь? Знаешь, а я видела под той елкой столько много семечек, беги туда, точно с голоду не пропадешь (мышка убегает на место) Какая я добрая. Все – таки срублю я эту елочку (замахивается)
Заяц: Не, руби Маша ель, где я буду от опасности прятаться?
Маша: Подумаешь, елочка. Ты, смотри, сколько сосен великанов в лесу. Беги и прячься там, сколько хочешь (заяц убегает на место).
Ну, вот всех прогнала. Теперь, можно делом заняться. (Замахивается)
Вед.
Маша, ты нас обманула, сказала, что лес будешь охранять. А сама, что творишь, самую красивую елочку хочешь срубить. Придется нам позвать деда Луку.
Маша: (прячет топорик) Ой, не надо, я его боюсь, я не буду так больше делать (другим голосом) А кто это еще такой, дед Лука?
Дети:
1. В лесу с утра до вечера
Дежурит дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
Лука: Здравствуйте, помощники мои! Заждался я вас. А кто же это здесь собрался елочку рубить?
Вед.
Это девочка Маша, вызвалась нам помогать, а сама топор в лес принесла. Маша, уходи, ты нам не помощник.
Лука: Погодите, Машу не гоните. Она, наверное, о пользе леса ничего не знает?
Маша:
Да, ничегошеньки не знаю. Расскажите, дедушка Лука, пожалуйста
Лука: Тогда слушай и запоминай.
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Я каждый день смотрю в волшебное окно и знаю, что творится у меня в лесу. Хотите в него посмотреть? Тогда инструменты разбирайте, мне помогайте.
Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка»
Авторы и составители С.и Е. Железновы
Лука.
Вот как елочки в лесу живут, а теперь дальше смотрите (дети положили инструменты)
Презентация « Что будет с лесом, если его вырубить?»
Поняли, ребята, что:
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья взращены.
Маша поняла?
Маша:
Да я поняла, что елочкам в лесу зимой холодно.
Вед.
Елочке не холодно зимой, не веришь?
Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке)
Маша:
А где елочку тогда брать на новый год?
Вед.
Ты, знаешь, у наших детей золотые руки, вот какую елочку они смастерили.
Конструирование елки из конусов.
Маша:
Какая красота, и это мне? (предполагаемые ответы детей) а где игрушки?
Лука.
А лес для чего? Пойдем, я тебе покажу свое богатство. Ребята, до свидания, до встречи, придем к вам на праздник (уходят с Машей)
Вед. Ушли наши герои. А вы, ребята, молодцы, вы настоящие защитники природы
ребенок: В гармонии, дружбе с природой будем жить.
Давайте же будем природу любить.
Вед.
Нам пора в сад возвращаться. Давайте влево, вправо поглядим, а потом поморгаем и снова в зал наш музыкальный попадаем.
(дети встали, повернулись лицом к муз. рук.)
Муз. Рук.
Дети, в моем сундучке еще много - много интересных загадок и сюрпизов. Приходите, будем вместе его разбирать. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и поздравим их с Наступающим Новым годом.
Коордиционная - речевая песня
«Новый год слетает с неба»
модель Боровик Т.А.
(дети, уходят в группу)
Цель:
Продолжать организовывать музыкально-оздоровительную работу в детском саду на основе экологического материала, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей через досуговую деятельность
Задачи:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников
- формировать положительное отношение ребенка к природе, к окружающему миру.
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого
ребенка
Используемые технологии
- здоровьеразвивющие (дыхательная, зрительная гимнастики; валеологическая распевка; коордиционно-речевые игры; сказки-шумелки; «хор рук»), педагогические (игровые, творческо-поисковые),ИКТ
Оборудование
- музыкальные инструменты
- перчатки - снежинки
-снежинка для дыхательной гимнастики
-ноутбук, экран, проектор
- аудио запись
- сундучок
- конусы для изготовления елки
- шапочки (клест, мышка,зайка)
Репертуар
- Валеологическая распевка «Хэй, привет тебе», модель Боровик Т.А.
- Поп-арт «Танец снежинок» музыка А.Филиппенко
- Дыхательная гимнастика «Снежинка
- Глазная гимнастика «Моргалочка» муз.Е Масловой сл. Е.Сосниной
- Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка. Авторы и составители С. и Е. Железновы ИКТ
- Сценка « Не руби елочку» по сказке Г.Франио
- Презентация « Что будет с лесом, если его вырубить?»(3слайда)
- Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке)
- Коордиционная - речевая песня «Новый год слетает с неба» модель Боровик Т.А.
Презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?»
1 –й слайд – лес во всей своей красе(бродят звери, летают птицы)
2-ой слайд – раздаются звуки топора, рубящего деревья. Много пней. Звери разбегаются в разные стороны, улетают птицы.
3 –слайд – одни пни, нет ни птиц, ни животных. Раздается набат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...
Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”
Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста «Осень в гости к нам пришла…»
В конспекте использовано развивающее оборудование ИНТОКС...
Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"
Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».
На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:· - формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...
Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «От гусеницы к бабочке».
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки....