Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ «Наш помощник – светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ
«Наш помощник – светофор»
МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»
Кириченко Наталья Константиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ
«Наш помощник – светофор»
МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»
Кириченко Наталья Константиновна
Интеграция ОО: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: расширять знания детей о правилах безопасности на дорогах.
Задачи: закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; расширять знания детей о светофоре, с помощью аппликации закрепить знания о значении сигналов светофора;
развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее;
воспитывать
Материал и оборудование: аудиозапись (шум машин на проезжей части), картина (дети переходят дорогу по зебре с мамой за руку), макет светофора, разноцветные круги из картона (синий, желтый, красный, зеленый) на каждого ребенка, ватные диски, гуашь, клей, кисти для рисования и клеевые, силуэт светофора из картона.
Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений загадок, д. игра «Правила дорожного движения», рассматривание картин из серии
Ход:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим об очень важном, но сначала предлагаю вам закрыть глаза и послушать звуки, а потом рассказать, что вы услышите.
(дети закрывают глаза, слушают аудиозапись шума машин на дороге).
Воспитатель: - Откройте глаза и расскажите, что вы услышали.
(дети рассказывают свои впечатления)
Воспитатель: - Как вы думаете, опасно ли находиться на дороге? Почему?
Дети: - Может задавить машина.
Воспитатель: - А что надо делать, чтобы не случилось несчастья?
Дети: - Соблюдать правила.
Воспитатель: - Мы с вами уже знаем правила безопасности на дорогах. Давайте вспомним их.
Дети: - Не играть на дороге, переходить по пешеходному переходу, переходить дорогу за руку со взрослым, не перебегать дорогу.
(если дети затрудняются, обратить их внимание на картину).
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (показать макет светофора)
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Светофор – большой помощник. Он помогает пешеходам перейти дорогу. Какие цвета у светофора?
Дети: - Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Знаете ли вы, что они означают?
(ответы детей, если дети затрудняются, помочь рассказать о значении сигналов светофора)
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Собери светофор» - из разных цветных кругов выложите светофор, но у вас есть лишний цвет, найдите его. Обратите внимание на светофор, как расположены цвета у светофора.
(дети выкладывают светофор, убирают лишний синий цвет)
Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили»
(дети имитируют езду на автомобиле. По сигналу воспитателя необходимо сделать следующее: желтый – остановиться, красный – присесть, зеленый – двигаться вперед)
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами сделаем свои маленькие светофоры.
(Аппликация)
У вас на столах уже есть светофор, но он без цветных лампочек, мы их сделаем из ватных дисков.
Намажьте на светофоре круг клеем и приклейте диск. Точно так же второй и третий.
Физминутка «Пешеход»
Теперь еще раз обратите внимание на светофор, где расположен красный цвет? – вверху
Желтый – в центре, а зеленый внизу. В таком же порядке раскрасьте ватные диски. (Раскрашивание ватных дисков)
Воспитатель: - У вас получились отличные светофоры.
Кто может ответить, что надо делать на зеленый свет? Что на желтый, на красный?
Вы можете забрать их домой и рассказать своим маме, папе, брату или сестре для чего нужен светофор и что означают его цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Цель конспекта развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; по...