Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологии: коммуникативная, игровая.
Цель: уточнить характерные признаки весны;
выявлять простейшие причинно-следственные связи;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
активизировать качественный словарь.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
3. Развитие словесно-логического мышления.
4. Развитие умения подбирать действия и признаки.
5. Развитие общей моторики.
6. Воспитание бережного отношения к природе.
7. Формирование умения работать в коллективе.
Материалы:
Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный - счётные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна».
Технологии: коммуникативная, игровая.
Цель: уточнить характерные признаки весны;
выявлять простейшие причинно-следственные связи;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
активизировать качественный словарь.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
3. Развитие словесно-логического мышления.
4. Развитие умения подбирать действия и признаки.
5. Развитие общей моторики.
6. Воспитание бережного отношения к природе.
7. Формирование умения работать в коллективе.
Материалы:
Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.
Раздаточный - счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Здавствуйте, сколько нас сегодня здесь собралось! Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу. (Весна)
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Воспитатель:
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
Воспитатель : Что еще?
Дети: день становится длиннее
Воспитатель:
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
Воспитатель: А что происходит с сосульками когда начинает пригревать солнышко?
Дети: Начинается капель.
Воспитатель:
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна!
Восптатель: И последний вопрос: Кто прилетает из теплых стран весной?
Дети: Прилетают птицы.
Физкультминутка "О чем поют воробушки"
О чем
О чем поют воробушки(шагаем на месте)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
- Мы выжили! (Хлопаем в ладоши)
- Мы дожили! (Прыжки на месте)
- Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте)
Воспитатель : Молодцы ребята! Садитесь, пожалуйста.
На доске - картинки "Весны".
Рассказ детей по картинкам:
- наступила весна;
- греет солнце;
- тает снег;
- на ветвях набухли почки и т. д.
Воспитатель среди весенних картинок ставит картинку осени и просит найти отличия и схожие черты.
Воспитатель: А теперь ребята немного поиграем:.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо - гнезда
Дождь – дожди, сосулька – сосульки, дерево – деревья
Лист – листья, проталина – проталины, скворечник – скворечники
Лужа – лужи, река – реки
Воспитатель: Молодцы, садитесь .
Д/И "Лодочка".
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.
Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.
Образец выставляется на доске. У детей на столе схема как выложить лодочку.
Воспитатель: Вот и молодцы ребята, а теперь давайте запустим эту лодочку по ручейку.
Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".
Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.
Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что было интересно, а что не очень интересно?
Ответы детей.
Релаксация
Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композ...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Комплексное занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...