Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Щербакова Вероника Андреевна

Технологии: коммуникативная, игровая.

Цель: уточнить характерные признаки весны;

 выявлять простейшие причинно-следственные связи;

 развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

 активизировать качественный словарь.

Задачи:

 1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

3. Развитие словесно-логического мышления.

4. Развитие умения подбирать действия и признаки.

5. Развитие общей моторики.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

7.  Формирование умения работать в коллективе.

Материалы:

Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный - счётные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна».

Технологии: коммуникативная, игровая.

Цель: уточнить характерные признаки весны;

 выявлять простейшие причинно-следственные связи;

 развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

 активизировать качественный словарь.

Задачи:

 1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

3. Развитие словесно-логического мышления.

4. Развитие умения подбирать действия и признаки.

5. Развитие общей моторики.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

7.  Формирование умения работать в коллективе.

Материалы:

Демонстрационный - картинки с изображением весенних сюжетов; картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка.

Раздаточный - счётные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, Здавствуйте, сколько нас сегодня здесь собралось!  Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Воспитатель:

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Воспитатель : Что еще?

Дети: день становится длиннее

Воспитатель:

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Воспитатель: А что происходит с сосульками когда начинает пригревать солнышко?

Дети: Начинается капель.

Воспитатель:

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

Восптатель: И последний вопрос: Кто прилетает из теплых стран весной?

Дети: Прилетают птицы.

Физкультминутка "О чем поют воробушки"

О чем

О чем поют воробушки(шагаем на месте)

В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)

- Мы выжили! (Хлопаем в ладоши)

- Мы дожили! (Прыжки на месте)

- Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте)

Воспитатель : Молодцы ребята! Садитесь, пожалуйста.

На доске - картинки "Весны".

Рассказ детей по картинкам:

- наступила весна;

- греет солнце;

- тает снег;

- на ветвях набухли почки и т. д.

Воспитатель среди весенних картинок ставит картинку осени и просит найти отличия и схожие черты.

Воспитатель: А теперь ребята немного поиграем:.

Игра «Один и много».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо - гнезда

Дождь – дожди, сосулька – сосульки, дерево – деревья

Лист – листья, проталина – проталины, скворечник – скворечники

Лужа – лужи, река – реки

Воспитатель: Молодцы, садитесь .

Д/И "Лодочка".

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки.

Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек.

Образец выставляется на доске. У детей на столе схема как выложить лодочку.

Воспитатель: Вот и молодцы ребята, а теперь давайте запустим эту лодочку по ручейку.

Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало.                - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала.           - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что было интересно, а что не очень интересно?

Ответы детей.

Релаксация

Подвести итог занятия, сделать анализ, вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композ...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...

Комплексное занятие в старшей группе на тему "Весна пришла"

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...