НОД по формированию ЗОЖ "Сердце-самый важный орган" с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Элементарное знакомство детей с общей схемой кровообращения и работой сердца. Закрепить знания детей о витаминах, о полезных и вредных действиях для организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_formirovaniyu_zozh_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сердце самый важный орган»
Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: элементарное знакомство детей с общей схемой кровообращения, движения по артериям, венам, капиллярам; закрепить знания детей о витаминах, о полезных и вредных действиях для здоровья.
Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, мышления, мелкой моторики; активизация речи и обогащение словаря детей; стимулировать познавательно – творческую активность ребенка.
Воспитательные: поддерживать устойчивый познавательный интерес к изучению своего организма и умение заботиться о нем; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Активизация словаря: неутомимый, кровообращение, кровеносные сосуды, вена, артерии;
Методы и приемы: словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):
Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья);
Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).
Оборудование: мольберт, магниты, груша резиновая с трубочкой (на каждого ребенка), стаканы с подкрашенной водой, фломастеры, бумажные модели человека, разноцветные бумажные кораблики, дидактические игры «Что полезно, что вредно», «Витаминки», таблица с изображением кровеносной системы, карточки – модели, картинки с изображением полезных (вредных) действий для здоровья.
Проведение НОД:
Приветствие гостей.
- Здравствуйте, мы очень рады вас видеть, и желаем всем здоровья. А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»
-В природе есть солнце. Оно всем светит, всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своей груди маленькую звездочку. Направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Я направляю к вашим звездочкам лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Откройте глаза.
- Всем хочется тепла, любви, чем мы излучаем любовь? (Сердцем). Хотите узнать, как оно работает?
- Предлагаю отправиться в путешествие по организму человека, в котором есть свои города-органы. Какие? (Дети перечисляют их). И где текут две «волшебные реки»: Артерия и Вена и маленькими речками - капилярами – не с простой водой, а с красной, горячей и живой. Нам не обойтись без наших «думательных шапочек», надели их. (самомассаж головы для развития умственных способностей)
Знакомство с понятием «Сердце»
Загадка: 1.«Оно много меньше нас, а работает всяк час».
2. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Что это такое?
Звучит аудиозапись биения сердца.
-Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).
-Положите правую ладонь на левую половину грудной клетки и прислушаться и постарайтесь почувствовать, что происходит у вас под ладонью. Что вы почувствовали? (Ответы детей).
-Хотите услышать, как стучит ваше сердце? (Дети слушают биение сердца друг у друга через стетоскоп).
– С левой стороны у человека находится сердце. Собрав рисунок из частей, мы узнаем, как оно выглядит. У кого есть сердце? Кому оно необходимо? (человеку, животному и даже пресмыкающим, рыбам и насекомым- всем живым существам, кроме бактерий и микробов.).
-А теперь сожмите свой кулачок и внимательно на него посмотрите. У каждого человека сердце размером с кулак.
Сердце работает, стучит. С чем можно сравнить работу сердца? Какой предмет стучит так же? (Часы). А еще с чем можно сравнить? С насосом. Почему? Движет кровь .
Вывод: Где находится сердце? (Слева). Какого размера сердце? (С кулак). Как работает? (Как часы). Работает без остановки.
Практическая работа
-А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и посмотреть, как работает сердце? (на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой).
Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки-сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо.
Вывод: наше сердце сжимается, разжимается и движет кровь по нашему организму, кровь красного цвета, жидкая.
Работа с моделями. Ребята, скажите, какого цвета кровь? В каком состоянии кровь: твердая? Жидкая? Газообразная? Имеет ли кровь запах?
(дети отбирают нужные карточки)
Вывод: кровь красного цвета, жидкая, имеет запах.
Давайте представим себя добрыми докторами и будем лечить себя поглаживанием, сочувствием. Говорим: сердечко, милое , работай хорошо, ритмично, будь добрым.
Динамическая пауза
Целый день тук да тук, раздается сердца стук. (руки сжаты в кулачки, разводят в
Важный орган в груди постоянно стучит. сторону и постукивают)
Влево шаг – вправо шаг, шаг в перед- шаг назад (по тексту)
Шаг немножко замедлить постепенно ускорять.
Тук-тук наше сердце стучит наше сердце стучит как часы
Тук –тук, бегай прыгай скачи не нужны будут врачи.
А теперь проверили сердцебиение, как стучит сердце? Сильно. Как можно успокоить сердце? Дыханием. Положите руку на живот.
Воздух через нос легко вдыхается
И животик, словно шарик надувается.
А теперь выдох.
Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот,
И сдувается, как шарик, наш живот.
Повторили. Запомните золотое правило дыхания. На вдохе животик округляется, а на выдохе- делается плоским и даже втягивается в себя.
Так вот шарик надуваем! А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул- выдыхаем, наши мышцы расслабляем!
Дышится легко... ровно... глубоко...
Работа с таблицей «Кровеносная система человека»
(рассматривание таблицы с изображением общей схемы кровообращения)
Пройдемте к столу и узнаем, для чего нужна кровь в организме?
-Кто догадался, почему кровь красная? (много кровяных клеток красного цвета). Наша кровь состоит из белых и красных клеток.
-Река «Артерия» течет вниз от порта «Сердце» до пристани «Мизинчик», ярко-алого цвета, разносит по всему телу кислород и питательные вещества.
Река «Вена» течет вверх от «Мизинчика» до порта «Сердце», уже отдала всем клеткам нашего организма кислород и питательные вещества, а взамен собрала вредный газ, отходы, которые скопились в организме. Вот почему кровь в «реке Вена» не алая, а темно-красная, синеватая и спешит она в легкие, чтобы очиститься от вредного газа и запастись снова чистым воздухом. Красный кораблик превращается в синий. Белые клетки (кораблики) защищают нас от болезней. Движение крови через сердце по артериям, венам, капилярам никогда не останавливается и это движение называется кровообращение.
Индивидуальная работа детей
-Давайте мы попутешествуем по «волшебным рекам», покажем, как кровь движется по нашему организму.
Но перед началом игры разомнем наши пальчики.
«Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу….».
Дети рисуют ярко-красными, синими карандашами на бумажных плоскостных моделях мальчика общую схему кровообращения (легкие, сердце предварительно изображены педагогом). В процессе работы детей ненавязчиво закреплять новый материал.
-Что ты обводишь красным цветом, что синим? Вот видите, дети, какие чудеса есть в природе! Оказывается, есть все-таки реки, несущие «красную живую воду».
Игра «Витамины»
-Вы знаете, что учеными найдены полезные вещества, которые содержаться в продуктах питания. Как они называются? (витамины). Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
-Вспомним, какие витамины, для чего они нужны и подарим нашему организму витамины.
-Витамин А (Для хорошего зрения и роста). В каких продуктах он есть? (Морковь, рыба, перец).
-Витамин В? (Чтобы сердце было крепким и сильным). В каких продуктах он есть? (Сыр, горох, петрушка, гранат, кукуруза).
-Витамин С? (Чтобы сердце и организм весь был здоровым). В каких продуктах он есть? (Яблоки, смородина, малина, шиповник, лук, редис).
-Витамин Д? (Чтобы кости были крепкими). Где мы его найдем? (Солнце, рыбий жир).
-Витамин Е? (Для красивой и здоровой кожи). В каких продуктах есть витамин Е? (Орехи, кукуруза, злаки).
Фосфор, железо-для дыхания клеток организма.
Калий-уменьшает отеки, выводит ненужные вещества из организма.
Кальций-укрепляет кости, зубы.
Магний- успакаивает человека, повышает иммунитет, препятствует стрессам, заболеваниям.
- И еще один витамин - витамин К. Он очень важен и нужен для нашего сердца, для свертываемости крови. В каких продуктах он есть? (Яйцо, помидор, подсолнечное масло). А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи). А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).
- Для крепкого, здорового сердца мало витаминов. Что еще необходимо мы узнаем поиграв в игру «Что полезно, что вредно»
Игра «Что полезно, что вредно»
(На мольберте изображения веселого и грустного сердца)
- Сейчас, ребята, делимся на две группы. Первая выбирает картинки, которые расскажут и покажут, что полезно для нашего сердца и что нужно делать для хорошего настроения. Вторая группа выбирает те картинки, которые покажут, что влияет плохо на сердце и от чего сердце плачет.
По мере выполнения дети меняются группами и проверяют выполнение задания.
- Наше путешествие по организму подошло к концу.
Понравилось ли вам наше путешествие? Какие затруднения вы испытывали? Что было интересным?
- Ребята, когда люди болеют к кому они обращаются? Но если бы люди помнили о докторах природы –им бы не приходилось пользоваться услугами врачей. Давайте вспомним докторов природы. (дети рассказывают по карточкам, использование мнемотехники).
- Давайте подарим нашим гостям цветик - семицветик с пожеланиями (составление цветка на фланелеграфе с пословицами о здоровье).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»
Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования.
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования....
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: "Чистая вода"....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...
Конспект НОД по формированию целостности картины окружающего мира с элементами экспериментирования «Какая бывает одежда и ткань» в старшей группе 2017-18
Закреплять знания детей об обобщающем понятии "одежда" и уточнять представления о свойствах различных тканей....