Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_s_elementami_experimentirovan_2.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования

в 1 младшей группе "Мыльные пузыри"

Санкт-Петербург

2014-2015 уч. год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования

в 1 младшей группе "Мыльные пузыри"

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования  

Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность, активным участником которой выступает ребёнок)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Реализуемые области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»

Возраст детей: 3 года (младшая группа)

Способ организации детей: фронтальный
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:
• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:
Емкости для воды (тазик, стаканчики), ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель (свекольный сок).

Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

Воспитатель:

-Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему же ты такая грустная?
Катя:

- Здравствуйте, ребята, я шла к вам и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
Воспитатель:

- Не расстраивайся, Катя, мы поможет тебе. Мы с ребятами отправляемся в путешествие на поиски пузырей.

Основная часть

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузыри, и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

Катя:

 - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель:

- Да у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем.
Поводится игра «Окрашивание воды»

Катя:

- Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
Воспитатель:

- А мы сейчас покажем где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.
- Такие пузыри у тебя были, Катя?
Катя:

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель:

- Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель:

- Ой, когда мы красили воду, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие пузыри у тебя были?
Катя:

- Да, да, такие. Только они еще летали.
Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.
Катя:

- А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель:

- Нашли мы твои пузыри, Катя?

Катя:

- Да, да нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне. До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята кто к нам сегодня приходил?

- А что мы сегодня искали?

- Какие игры вам понравились больше всего?

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...