Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Романова Светлана Валентиновна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: "Чистая вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Чистая вода"22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе : "вода"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация".

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

Образовательная область "Здоровье":

Обучающая:

 Рассказать детям о вреде газированных напитков на организм человека.

Развивающая:

Развивать внимательное, бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывающая:

Воспитывать самоконтроль в употреблении сладостей и газированных напитков.

Образовательная область "Познание":

Обучающая:

- Учить пользоваться опорными схемами экспериментов. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.  

- Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.

- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

- Учить детей находить  положительное  и отрицательное в одном понятии.

- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.  

Воспитывающая:

Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.

- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.  

Развивающая:

Продолжать развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Образовательная область "Коммуникация"

Обучающая:

- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами, учить отвечать на вопросы последовательно.

Воспитывающая:

 -воспитывать умение слушать друг друга.

Развивающая:

Развивать речь, воображение, фантазию.

Образовательная область "Социализация":

Обучающая:

Учить работать рядом,  распределять между собой обязанности для достижения общего результата.

Развивающая:

Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, вежливое обращение, терпение).

Воспитывающая:

 Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, заботу о близких.

                         Ход  занятия.

На экране мультимедиа звучит сигнал SOS.

Воспитатель:

-Прислушайтесь! До нас доносятся сигналы о помощи. Все мореходы знают- это кто-то терпит бедствие. (На экране появляется обезьяна)

-Вот кому нужна наша помощь. Выслушаем её.

Обезьяна говорит с экрана:

-Здравствуйте, уважаемые испытатели. Беда пришла в наши южные края. Все животные жили без забот и тревог (слайды на экране), как пронеслась песчаная буря и замутила наши  прекрасные чистые водопои с прозрачной водой. Взрослые животные и их детёныши страдают от того, что приходится пить грязную воду. Много болезней случается от грязной воды. Спасать нужно обитателей наших краёв. Танечка и Ванечка угостили наших детёнышей кока-колой (слайд из м/ф), но не стоило этого делать. Разболелись животики у зверят. Помогите им, прошу Вас!

Воспитатель: сейчас мы проведём опыт и поймём, почему же заболели малыши.

Педагог берёт 3-х литровую банку, и, вливая туда кока-колу, говорит: «Все внимание! Проводим страшный опыт! Просьба на себе  не повторять!

Вопросы к детям:

-Что вы видите?  Что происходит в банке?

-Да тут бурление! Скажите вместе: «бурление».

- Как бы, Катя, ты ещё назвала этот процесс?

- Жидкость клокочет, шипит, пузырится, бушует  (обговариваем хором)

-Что, Коля, жидкость делает?

 Как вы думаете, что чувствуют бегемотики, когда у них в животе такая буря? (ответы детей).  А полезны ли нашему желудку такие напитки? У людей, как и у животных происходит вот такое безобразие. Какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

- « Кока Кола» вредна для здоровья!

-Водоёмы в Африке замутились, газированную воду пить вредно. Что же нам делать? Как помочь животным? (Дать детям поразмышлять, выслушать ответы).

Мои дети предложили за чистой водой отправить экспедицию в полярные льды, и  доставить воду глыбами льда. Была идея пробурить скважину в Африканской пустыне, чтобы оттуда хлынула чистая вода.

- А у вас какие мысли по поводу добычи чистой воды?

-Много способов справиться с проблемой. Я приглашаю вас к столу для опытов. Научным  путём мы будем очищать грязную воду. (Показ слайдов на ИКТ). Вот так собирается приспособление для очистки воды. Оно называется фильтр (все вместе скажем - фильтр).

Когда мы пропускаем воду через фильтр, мы её фильтруем.Что мы делаем?

Фильтр может быть ватным, угольным, марлевым, из фильтровальной бумаги, изо мха и других материалов. Я предлагаю вам каждому собрать свой фильтр. Если у вас готовы фильтры, начинайте фильтрацию воды.

Во время процесса очистки воды, педагог побуждает детей к разговору о скорости прохождения воды через фильтр.

 - Катя, твой фильтр работает?

- Маша, мне кажется, твой фильтр пропускает быстрее воду? ( на внимание)

- Коля, у тебя медленно фильтр очищает? Как ты думаешь это качественно ? Очистка есть? -Ты меня убедил.

-Вы очистили воду. Животные в Африке спасены! Представьте, как обезьянки рады.                                                                                  

Физкультминутка.

К речке чистой мы спустились.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь мы все гурьбой

Отправляемся домой.

- Животные могут пить такую воду, но к людям надо относиться ещё бережнее и питьевую воду кипятить. Сейчас мы сделаем из чистой кипячёной воды вкусный и полезный лимонад. У нас есть апельсины, соковыжималки для цитрусовых, сахар.

- Перед Вами на слайде схема изготовления сока.

- Приступаем к работе.

- Вкусно, полезно, а главное мы использовали для лимонада чистую  воду. Поэтому лимонад получился освежающий.

- Спасибо, Вы прекрасно справились со всеми задачами. Я оставляю Вам памятки изготовления полезного лимонада, Вы сможете научить своих родных  делать этот полезный напиток.

- Африканские животные тоже очень довольны, в знак признания передают Вам своё угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке»

Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группыТема: «В гости к Витаминке»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...