Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе: "Чистая вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Чистая вода" | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования в старшей группе : "вода"
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
Образовательная область "Здоровье":
Обучающая:
Рассказать детям о вреде газированных напитков на организм человека.
Развивающая:
Развивать внимательное, бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывающая:
Воспитывать самоконтроль в употреблении сладостей и газированных напитков.
Образовательная область "Познание":
Обучающая:
- Учить пользоваться опорными схемами экспериментов. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости.
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
- Учить детей находить положительное и отрицательное в одном понятии.
- Освоение экспериментирования: развивать познавательную активность.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
Воспитывающая:
Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
Развивающая:
Продолжать развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.
Образовательная область "Коммуникация"
Обучающая:
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами, учить отвечать на вопросы последовательно.
Воспитывающая:
-воспитывать умение слушать друг друга.
Развивающая:
Развивать речь, воображение, фантазию.
Образовательная область "Социализация":
Обучающая:
Учить работать рядом, распределять между собой обязанности для достижения общего результата.
Развивающая:
Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, вежливое обращение, терпение).
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, заботу о близких.
Ход занятия.
На экране мультимедиа звучит сигнал SOS.
Воспитатель:
-Прислушайтесь! До нас доносятся сигналы о помощи. Все мореходы знают- это кто-то терпит бедствие. (На экране появляется обезьяна)
-Вот кому нужна наша помощь. Выслушаем её.
Обезьяна говорит с экрана:
-Здравствуйте, уважаемые испытатели. Беда пришла в наши южные края. Все животные жили без забот и тревог (слайды на экране), как пронеслась песчаная буря и замутила наши прекрасные чистые водопои с прозрачной водой. Взрослые животные и их детёныши страдают от того, что приходится пить грязную воду. Много болезней случается от грязной воды. Спасать нужно обитателей наших краёв. Танечка и Ванечка угостили наших детёнышей кока-колой (слайд из м/ф), но не стоило этого делать. Разболелись животики у зверят. Помогите им, прошу Вас!
Воспитатель: сейчас мы проведём опыт и поймём, почему же заболели малыши.
Педагог берёт 3-х литровую банку, и, вливая туда кока-колу, говорит: «Все внимание! Проводим страшный опыт! Просьба на себе не повторять!
Вопросы к детям:
-Что вы видите? Что происходит в банке?
-Да тут бурление! Скажите вместе: «бурление».
- Как бы, Катя, ты ещё назвала этот процесс?
- Жидкость клокочет, шипит, пузырится, бушует (обговариваем хором)
-Что, Коля, жидкость делает?
Как вы думаете, что чувствуют бегемотики, когда у них в животе такая буря? (ответы детей). А полезны ли нашему желудку такие напитки? У людей, как и у животных происходит вот такое безобразие. Какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
- « Кока Кола» вредна для здоровья!
-Водоёмы в Африке замутились, газированную воду пить вредно. Что же нам делать? Как помочь животным? (Дать детям поразмышлять, выслушать ответы).
Мои дети предложили за чистой водой отправить экспедицию в полярные льды, и доставить воду глыбами льда. Была идея пробурить скважину в Африканской пустыне, чтобы оттуда хлынула чистая вода.
- А у вас какие мысли по поводу добычи чистой воды?
-Много способов справиться с проблемой. Я приглашаю вас к столу для опытов. Научным путём мы будем очищать грязную воду. (Показ слайдов на ИКТ). Вот так собирается приспособление для очистки воды. Оно называется фильтр (все вместе скажем - фильтр).
Когда мы пропускаем воду через фильтр, мы её фильтруем.Что мы делаем?
Фильтр может быть ватным, угольным, марлевым, из фильтровальной бумаги, изо мха и других материалов. Я предлагаю вам каждому собрать свой фильтр. Если у вас готовы фильтры, начинайте фильтрацию воды.
Во время процесса очистки воды, педагог побуждает детей к разговору о скорости прохождения воды через фильтр.
- Катя, твой фильтр работает?
- Маша, мне кажется, твой фильтр пропускает быстрее воду? ( на внимание)
- Коля, у тебя медленно фильтр очищает? Как ты думаешь это качественно ? Очистка есть? -Ты меня убедил.
-Вы очистили воду. Животные в Африке спасены! Представьте, как обезьянки рады.
Физкультминутка.
К речке чистой мы спустились.
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь мы все гурьбой
Отправляемся домой.
- Животные могут пить такую воду, но к людям надо относиться ещё бережнее и питьевую воду кипятить. Сейчас мы сделаем из чистой кипячёной воды вкусный и полезный лимонад. У нас есть апельсины, соковыжималки для цитрусовых, сахар.
- Перед Вами на слайде схема изготовления сока.
- Приступаем к работе.
- Вкусно, полезно, а главное мы использовали для лимонада чистую воду. Поэтому лимонад получился освежающий.
- Спасибо, Вы прекрасно справились со всеми задачами. Я оставляю Вам памятки изготовления полезного лимонада, Вы сможете научить своих родных делать этот полезный напиток.
- Африканские животные тоже очень довольны, в знак признания передают Вам своё угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке»
Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группыТема: «В гости к Витаминке»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...