Викторина по ПДД « Это надо знать, чтобы в беду не попасть»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktor_pdd.docx | 79.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 91»
Викторина по ПДД
« Это надо знать, чтобы в беду не попасть»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Смирнова Светлана Михайловна
г. Нижнекамск
2014 год
Игра – викторина
Тема: «Это надо знать, чтобы в беду не попасть»
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Образовательная область: «Познание».
Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация».
Программное содержание: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Демонстрационный материал и оборудование: Дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка»; проектор, ноутбук.
Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.
проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: картинки – дорожные знаки
Герои: Незнайка, Светофор.
Ход игры - викторины
Дети входят в зал. Осматривают оформление зала.
Воспитатель.
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, нос коровы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения
Ребенок ( или в-ль).
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
(Входит Незнайка и плачет)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А я совсем не знаю правил дорожного движения. Что такое и как ими пользоваться?
Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка, наши ребята тебе помогут.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, показать свои знания.
Дети идут на свои места
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
2 загадка:
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места.
Воспитатель.
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
(каждая команда отвечает по очереди)
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Как называется та часть улицы, по которой ездит транспорт?
(Проезжая часть)
4. (1 к.) Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. (2 к.)Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. (3 к.) Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)
7. (1К) Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. (2 к)Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
9. (3 к) Что регулирует движение на проезжей части улицы?
(Светофор)
10. ( 1 к.) На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
(На зеленый)
11. (2 к) А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
12. (3 К.) На какой сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть?
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 конкурс: «В стране дорожных знаков»
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Подводятся итоги конкурса.
3 конкурс: «Капитанов»
Задание: «Кто быстрее соберёт знак» (разрезные картинки)
Или:
Вы, ребята, помогите,
По местам распределите
Эти знаки все смешались,
И все группы потерялись.
Разберите все знаки по группам: запрещающие, разрешающие, предупредительные, знаки сервиса.
Подводятся итоги: какая команда быстрее и правильно выполнила задание.
4 конкурс на внимание: «Игровой».
Незнайка:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Появляется светофор
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой -
Самый главный командир.
Свет зеленый - проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
игра «Красный, желтый, зеленый» (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Быть примерным пешеходом…..(разрешается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить дорогу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
-Переход при красном сигнале светофора …..(Запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
Подвести итог конкурса
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!
Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.
Все дети принимают участие в общей перекличке:
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся -
Дети: Стой!
Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –
Дети: Подожди!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Иди!
Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Я буду всегда соблюдать правила дорожного движения. Я понял как это важно.
Дети получают подарки и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины:: "Правила дорожного движения надо знать всем, как таблицу умножения "
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста по Правилам Дородного Движения....
Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под...
Познавательно-развлекательное мероприятие: Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
для детей среднего дошкольного возраста...
«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...
Беседа: «Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!»
Воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы....
«Правила безопасности на дороге Детям надо знать, Чтоб в беду не попадать!»
laquo;Правила безопасности на дороге Детям надо знать,Чтоб в беду не попадать!»...
"Надо знать, чтобы беды избежать!"
В настоящее время проблема терроризма стоит особенно остро. Недруги готовят новые ловушки. И особенно горько, когда в эти ловушки попадают дети. А ведь многих ситуаций могло бы не быть, знай и в...