Конспект НОД по ознакомлению с трудом ученого с детьми старшей группы .
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Это занятие познакомит детей с профессией ученого и поможет сформировать представления о человеке, о строении его тела, об основных функциях организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_smi.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Узнай себя»
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с трудом ученого.
Цели занятия:
Систематизировать знания детей о людях разных профессий. Знакомить детей с явлениями социальной жизни и формировать представления о профессии ученого.
Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления у детей о функциях органов, формировать умение объяснять полученные с помощью экспериментирования данные и делать выводы и умозаключения. Продолжать знакомить детей с понятиями «часть тела», «орган». Показать простые способы борьбы с болезнетворными бактериями. Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своему телу.
Материалы и оборудование.
Для детей - стека, пластилин, доска для лепки; кусочек ткани, пропитанный соком лука и кусочек ткани, пропитанный духами в бумажных пакетах; кусочек хлеба на тарелочке с тупой зубочисткой; ватная палочка; стакан с подслащенной водой.
Для воспитателя – шарф для игры, игрушка животного; ширма; два стакана(пустой и с водой), ложка, 3 полоски бумаги, 2 палочки одинакового размера, 2 палочки разной длины, зубная щетка.
Ход занятия:
Воспитатель беседует с детьми у мольберта:
- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется?
Дети:
-Россия.
Воспитатель:
- Кто же делает нашу страну богатой и красивой?
Дети:
-Люди.
Воспитатель:
-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Выставляются карточки с изображением людей различных профессий. - Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?
Дети:
-Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель:
-Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии?
Дети:
-Охотник, повар, портной.
Воспитатель:
-Затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители), чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт, и появились другие профессии. Какие?
Дети:
-Водитель, механик, конструктор.
Воспитатель:
- А какие профессии появились в последнее время?
Дети:
-Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.
- Ребята, а сегодня мы с вами познакомимся поближе с трудом ученых. Перед вами на столе находятся разные предметы, представьте, что это настоящая лаборатория, и мы будем изучать самих себя. Скажите, что вы знаете о строении человеческого тела? (ответы детей) Хорошо, а кто же это у меня в руках? (показываю игрушку котенка)(ответы детей) Сколько у котенка частей тела? (ответы детей). Правильно, у котенка три части тела: голова, туловище (вместе с лапами) и хвост. А у человека? (приглашаю ребенка подойти ко мне и показываю рукой на ее части тела). Посмотрите, у Вани есть голова (Да). А туловище? (Да). А хвост? Где же хвост? (дети говорят, что хвоста нет). Значит, сколько у человека частей тела? Правильно, два, голова и туловище вместе с руками и ногами( отправляю ребенка на свое место).
- Ребята, подумайте и скажите, зачем человеку голова?
Дети:
-Чтобы думать.
Воспитатель:
-Правильно, а вот то, чем мы думаем, дышим и едим, называется органами. И сейчас мы с вами будем рассматривать органы головы по порядку. Что внутри головы? Как вы думаете? (Ответы детей: мозг) А зачем человеку мозг? (Ответы: чтобы думать). Молодцы! Мозг – это орган. А что у вас расположено ниже лба? (ответы). Правильно, глаза. Сейчас мы с вами узнаем, для чего нужны глаза. Закрывайте, пожалуйста, глаза и не открывайте, пока я вам не скажу (вращаю головой) Что я сейчас сделала? (молчание). А сейчас? (поднимаю и опускаю руку) (молчание). Откройте глаза, посмотрите,что я делала (повторяю свои движения). Почему вы не видели, что я делала?(ответы детей). Теперь другой эксперимент. Перед вами листы с изображением геометрических фигур. Проверим, могут ли ваши глаза определять форму. Как называется эта фигура? (показываю овал) (ответы) Правильно, а эта? (показываю прямоугольник). Молодцы, ну как, могут глаза определять форму? (Да) А какого цвета овал? Правильно, красного. Что же сейчас определили наши глаза?( цвет). Правильно! Скажите, а какая палочка длиннее (показываю две палочки вместе в одной руке) (ответы). А какая палочка дальше от вас, та, которая у меня в руке или та, которая на столе? (ответы) Так что же наши глаза определили сейчас?(длину и расстояние до предмета). Итак, подведем итог, что умеют определять глаза?
Дети:
-Глаза умеют видеть предметы, определять их форму, цвет, величину, расстояние.
Воспитатель:
- Ребята, у глаз есть помощники, это веки и ресницы. Повернитесь друг к другу, и смотрите друг другу в глаза долго, не моргая, пока не устанете. Что почувствовали? (появились слезы) Веки нужны, чтобы смачивать наши глаза, чтобы глаза не высыхали. А ресницы нужны, чтобы в глаза не попадали пыль и песок. Они предохраняют. Глаза – это орган зрения. Ребята, глаза нужно беречь! Как же это делать?(ответы детей: если болят, обратиться к врачу-окулисту, не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками, не кидать друг в друга песок…).
- Есть еще у глаз помощники – это руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительная. Повернитесь друг к другу, положите руки на голову друга, закройте глаза, нащупайте у своего соседа волосы, нос, уши. Нащупали? Наши руки - это помощники!
- Отгадайте загадку: Кто что вкусное принес, все учует детский … (ответы: нос). Правильно, это тоже орган, и называется органом обоняния. Попробуйте пальчиками зажать нос и сделать вдох. Получается? Зачем нужен нос?
Дети:
-Чтобы дышать.
Воспитатель:
-Но у носа есть и другая обязанность. И сейчас мы проведем эксперимент. Возьмите у вас на столе кусочек ткани под N1 и поднесите к носу (ткань пропитана запахом лука) Что вы почувствовали? (ответы) А теперь другой, N 2 (ответы) Так зачем нужен нос? (ответы) Для того, чтобы различать запахи. Как вы думаете, что для носа полезно? (регулярно освобождать его от содержимого и т.д.), а что вредно? (засовывать в него инородные предметы). Правильно, в нос никакие инородные предметы вставлять не надо и ухаживать за ним надо по всем правилам. Давайте вместе вдохнем носом, а выдохнем ртом.
- Ребята, потрогайте свои волосы. А почему вы выполнили это действие? Что вам помогло услышать мою просьбу?(ответы)Правильно, уши. Зачем они нужны? (ответы) А так ли это? Проверим? Плотно закройте и прижмите ладошками свои ушки (говорю шепотом 2 – 3 слова) Что я сказала? (молчание) Теперь еще поэкспериментируем (переливаю за ширмой из полного стакана воду в пустой стакан, мешаю ложкой в стакане, шуршу бумагой) Что я делаю (дети быстро отгадывают). Правильно, теперь поиграем в игру «Отгадай по голосу», дети сидят на своих местах, игра проводится 2 – 3 раза.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Так для чего же наши уши предназначены? Что они умеют делать?
Дети:
-Уши называются органом слуха.Они нужны для того, чтобы слышать приближение опасности, гудок машины, рычание зверя, речь других детей Уши надо беречь, регулярно мыть и чистить, предохранять их от холода, от попадания инородных предметов.
Физкультминутка «Ушки» (играть 2 раза) Прошу детей подойти ко мне на ковер:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди.
И скорей их покажи.
(находим свои ушки, показываем)
Ловко с ними мы играем,
Вот так
Хлопаем ушами.
(заводим ладони за уши и загибаем их вперед, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускаем их. При этом ребенок должен ощутить хлопок)
А сейчас всё тянем вниз.
(захватываем кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянем их вниз (без боли), а затем отпускаем)
Ушко, ты не отвались!
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
(прикладываем к ушкам ладони, и несильно трем ими всю раковину)
— Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
- Ребята, садитесь на свои места.
- Скажите, а что у вас ниже носа? (рот). А что во рту? (язык, зубы) Перед вами на блюдечке кусочек хлеба, возьмите за палочку и положите хлеб в рот, палочки отложите, а хлеб съешьте (дети выполняют задание).Что вы сейчас сделали? Зачем нужен рот? (ответы) А теперь сожмите губы пальцами и попробуйте сказать слово «мама». Получается? (нет) Если бы у вас не было рта, вы смогли бы разговаривать? (нет). А теперь, ребята, попробуйте водичку, которая у вас на столах. Что вы почувствовали? Значит, язык – орган вкуса. Ребята, когда вы ели хлеб, что помогло вам жевать? (зубы) А у вас здоровые зубки? А вот если их не беречь, то зубы начинают разрушаться, в них образуется дырочка и зуб начинает болеть. После еды на зубах остаются кусочки пищи. Как вы думаете, как можно удалить остатки пищи с зубов? (почистить зубы, сполоснуть рот) Как правильно чистить зубы, я вам сейчас покажу (показываю свою ладонь с плотно зажатыми пальцами) Представьте, что пальцы это зубы, а остатки пищи – бумага (подкладываю полоски бумаги между пальцами). Я возьму зубную щетку, и буду чистить вот так: слева направо. Остатки пищи удаляются? (нет) А если вот так: сверху вниз? (сопровождаю действиями) (удаляются) Вот если мы неправильно чистим зубы, то во рту образуется много микробов. Хотите увидеть, как это происходит? У вас на доске есть шарики из пластилина. Это микроб, он живет во рту и питается остатками пищи, а если питается, значит растет. Разделите шарик пополам стекой, вот их уже стало двое, они тоже питаются, оторвите от каждого по кусочку от пластилина и добавьте к каждому шарику, теперь они стали большими, а теперь поделите эти два шарика пополам, их уже стало четыре. И если не чистить зубы, их будет очень много. Я надеюсь, что вы всегда будете чистить свои зубы и утром и вечером.
- Итак, мы с вами узнали, какие у нас есть органы – помощники, какие это органы? (ответы)
-Теперь вы знаете, для чего они нужны. НУ что, ребята, вам понравилось трудиться как настоящие ученые в своих лабораториях?
-Профессия ученого очень важна, ведь в мире столько неизвестного, загадочного, а ставить опыты, изучать можно не только человеческий организм, но и мир растений, животных, неживую природу. Может кто–то и из вас и станет ученым. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшей группы (ТНР) 2017-2018 уч. год
Занятие направлено на обогащение литературного и социального опыта детей.Формирование умения детей оценивать поступки героев.Учит выражать свою оценку в речи.Воспитывает нравственные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».
Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Непоседы» в форме игры «Счастливый случай»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромс детьми старшей группы «Непоседы»в форме игры «Счастливый случай»...
Конспект НОД По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-сантехник» старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия-сантехник»старшая группа общеразвивающей направленности...