Авторские игры для «Занятий здоровья»
картотека (младшая группа) по теме

Желтова Марина Юрьевна

Подборка игр по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskie_igry_dlya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 7 «Рябинушка»

Авторские игры для

«Занятий здоровья»

                         Желтова Марина Юрьевна, воспитатель

        г. Стрежевой

Авторские игры для « Занятий здоровья»

Раздел I.

Ребенок и другие люди

Тема 1. Человек в мире людей

Игра «Моя семья»

На столе или ковре педагог выкладывает из плотного картона круг, по краю которого

прикрепляются заранее приготовленные фотографии семей игроков, в середине круга находится вращающаяся стрелка.

Дети выбирают водящего с помощью считалки. Он вращает стрелку, а когда она останавливается около какой-либо фотографии, говорит: «Стрелочка, семью нам покажи и о ней нам расскажи».

Ребенок, который узнал свою семью, рассказывает о ней. Он же становится следующим водящим.

Игра-импровизация «Оцени поступок»

Одному из детей предлагается показать какое-либо действие по отношению к другому: подарить что-нибудь, отобрать игрушку и т.д. Остальные дети оценивают его поступок.

Игра «Разбежались и собрались»

С помощью считалки выбирается помощник педагога.

В то время когда дети под музыку бегают по группе, педагог с помощником договариваются, кого они позовут к себе. Например: педагог подзывает мальчиков, а его помощник — девочек.

Когда музыка прекращает звучать, дети подходят к помощнику или педагогу. Ребенок, сделавший неправильный выбор, выбывает из игры.

Игра «Сумка-задумка»

К сумке прикрепляется символ положительной или отрицательной эмоции (правильного или неправильного поведения). Педагог раздает детям сюжетные картинки и предлагает положить в сумку – задумку рисунок, соответствующий символу. Каждый ребёнок должен объяснить правильность выбора  картинки. Дети могут помогать друг другу, получая за это фишку.

Игра «Волшебная карусель» 

Педагог размещает на стене пособие «карусель с кармашками – кабинками», а на наборном полотне – заранее приготовленные фотографии детей группы, членов их семей или лучших друзей игроков.

 Дети помогают «купить» билеты на «карусель» для своих друзей или родственников, выполняя задания клоуна или Петрушки.

Тема 2. Как устроено тело человека

Игра «Лицо в зеркале»

Педагог рассказывает историю про незнайку, который попал в комнату с кривым зеркалом и не мог найти отражение частей своего лица и тела. Ребята должны показать Незнайке то, что он чет увидеть в зеркале.

Игра «Какого цвета волосы?»

В гости к кукле приходят куклы с разным цветом волос (снегурочка – с белым, Баба Яга – с чёрным, Мальвина – с голубым, Клоун -с рыжим ит.д. Дети называют цвет волос каждой куклы. Педагог предлагает подумать и назвать сказочных героев, у которых такой же цвет волос, как у Снегурочки и т.д.

Игра «Кто быстрее принесёт картинку»

На столе лежат картинки с изображением различной одежды. Обуви. Головных уборов.

Педагог: «Пальцы, локоть, ладонь – это»…

Дети определяют, что это рука, и выбирают нужный предмет одежды.

-Лоб, нос, брови, уши, волосы находятся на …

Дети говорят, что они находятся на голове и также выбирают нужный предмет (головной убор).

Тема 3. Контакты с незнакомыми людьми

Игра «Знакомый, свой»

1 вариант. Дети становятся в круг. Водящий находится в центре и поочерёдно бросает  мяч каждому ребёнку и говорит: «Назови знакомого человека» (воспитатель, сосед, няня и т.д.), своего человека (мама, папа, брат, сестра …)

 Ребёнок. поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему. Темп бросания может быть разным.

2 вариант Педагог называет человека и бросает мяч любому ребёнку. Ребёнок, поймавший мяч, называет этого человека словами «свой» или «знакомый».

Игра «Звуки окружающего мира»

Дети сидят на  стульчиках с закрытыми глазами, слушают аудиозапись разнообразных звуков (гром, шум дождя, звук машины и др.), определяют и рассказывают, какие эмоции вызывает у них каждый звук (гром – опасность, звук машины – осторожность, пение птиц – радость и т.д.)

Игра « Хороший – плохой»

Детям предлагается набор  сюжетных картинок, на которых изображены хорошие и плохие поступки людей. Ребята оценивают эти поступки.

Тема 4. «Зачем человеку рот и что в нём находится»

Игра «Чьи зубки самые белые?»

Дети садятся на стульчики в ряд перед зеркалом, надевают маски улыбающихся весёлых человечков и рассматривают «свои» зубки. Ребёнок. у которого самые белые зубы рассказывает, как он этого достиг. Затем дети меняют маски, и игра продолжается.

Игра «Весёлые и грустные зубки»

У каждого ребёнка карточки «Весёлый зубик» и «Грустный зубик». Педагог показывает предметные картинки (зубная щётка, пирожное, овощи, молоко и т.д.)или предлагает различные ситуации (чистить зубы, кушать сладкое перед сном, есть сырые овощи, пить молоко и т.д.) дети оценивают. Что полезно. А что вредно для зубов. И поднимают соответствующую картинку.

Игра «Какие продукты полезны нашим зубам»

В этой игре дети спасают зубы от «кислотных монстров». Из набора плоскостных рельефно вырезанных предметных картинок дети выбирают изображения продуктов полезных для зубов и выставляют их на фланелеграф.

Тема 5. Изучаем свой организм

Игра « Загадочные картинки»

На наборном полотне выставляются загадочные изображения инопланетян. Дети определяют, чем эти человечки отличаются от людей.

Раздел 2.

Здоровый образ жизни

Тема 1. Здоровье и болезнь.

Игра «Бегают ножки по разным дорожкам»

Проводится как эстафета. Дети снимают обувь и делятся на две команды. Дорожка состоит из отрезков, разных по направлению и материалу (пробки из пластиковых бутылок, коврики с нашитыми пуговицами, деревянные брусья и др.). После слов:

Наши быстрые ножки бегают по разным дорожкам.

Ну- ка, малый, не зевай! Прыгать, бегать помогай!- дети бегут по дорожкам.

Тема 2. Что такое здоровый образ жизни

Игра «Включи телевизор»

Используется телевизор – фланелеграф. Дети садятся на стульчики смотреть «телевизор». Педагог обыгрывает самые разнообразные ситуации на фланелеграфе. Например. «Как Петя спортсменом стал», «Опасные ситуации»и др.

Игра «Петрушка»

В игре участвуют Петрушка и дети . Петрушка выполняет самые разнообразные задания, допуская ошибки. Дети помогают неловкому Петрушке, показывая, как надо делать.

Задания:

-положить в корзину как можно быстрее полезные продукты;

-выполнить физическое упражнение и т.д.

Тема 3. Школа здорового питания

Игра «Мамино угощение»

У каждого ребёнка в руках находится карточка с изображением тарелки, в которую его мама должна положить полезное угощение. Ребёнок самостоятельно определяет, почему мама выбрала бы именно это угощение.

 Тема 4. Витамины и полезные продукты.

Игра « Накрой стол на завтрак, обед, ужин»

Дети выбирают карточки с изображением блюд, которые мы едим на завтрак, обед и ужин. Можно использовать муляжи и детскую посуду.

Раздел3.

Ребёнок и окружающий мир

Тема 1. В мире опасных колющих  и режущих предметов.

Игра «Два мастера»

Детям должны показать, как Иван (хороший мастер) объясняет брату Митрофану правила пользования теми или иными инструментами. Задача ребят и Ивана состоит в том. чтобы сделать из Митрофана хорошего мастера. В конце игры делается вывод: надо уметь правильно обращаться с опасными предметами, они должны стать друзьями, а не врагами.

Игра «Поставь нужные знаки»

В этой игре предполагается. Что дети знают правил обращения с колющими и режущими инструментами.

1 вариант. Детям раздаются картинки, на которых изображены колющие и режущие предметы и набор знаков «Х» (нельзя самому пользоваться !) и знак «!» (осторожно пользоваться!). Предлагается расставить на картинках нужные знаки и объяснить свой выбор.

2 вариант. Детям предлагается нарисовать нужный знак возле каждого изображённого на картинке предмета.

Тема 2. Бытовые электроприборы

Игра «Расставь нужные знаки» 

В этой игре предполагается, что дети знают правила пользования электроприборами.

1 вариант Аналогичен игре «Поставь нужные знаки».

2 вариант Аналогичен игре «Поставь нужные знаки»

Тема 3. Дорожные знаки на улице города.

Игра «Необычные шары»

Перед началом игры дети разучивают стихотворение «Светофор»

Красный –ясно, путь опасный.

Жёлтый – тоже подожди»

А зелёный впереди – проходи!

 Дети сидят на стульчиках. Воспитатель объясняет, что у него в руках не обычные шары, а сигналы светофора. Он показывает зелёный шар – дети топают ногами, произнося соответствующие слова. Затем педагог поднимает красный шар - дети скрещивают руки и повторяют первые две строчки стихотворения. При показе жёлтого шарика все ребята кладут руки на колени и цитируют стихотворение.

Игра «На шоссе»

Педагог выступает в роли диспетчера, а дети – «шофёры». Каждый ребёнок выбирает себе вид транспорта. В зале или на площадке условно обозначены пункты следования машин.

Педагог объясняет роли :  « Я- диспетчер. С шофёрами я буду держать связь по радио, и каждый может услышать меня и ответить на все вопросы. Садитесь в машины»

Задания могут быть следующие:

- отправить много грузовых машин в поле за зерном;

- вызвать такси по адресу;

-вызвать машину «скорой помощи» и т.д.

Пока дети едут, педагог задаёт им  (индивидуально) самые разнообразные вопросы6 «Как вы себя чувствуете в пути?» «Где сейчас проезжаете?» «Что случилось с вашей машиной7» «Хватит ли бензина?» «Не случилось ли аварии?» «Чья машина следует за вами?» «Благополучно ли выехали ли из леса на шоссе?2 ит.д.

В конце игры диспетчер благодарит всех за своевременно доставленную машину к месту назначения.

Тема 3. Знай и выполняй правила уличного движения

Игра «Светофор»

Проводится аналогично игре «Необычные шары»

Игра «Путешественники»

В игре участвуют не более четырёх человек. На столе план – карта путешествия, фишки и игровой кубик. Кубик бросается , и ребёнок делает определённое количество ходов. Остановившись на каком – либо месте. ребёнок объясняет правила поведения в лесу (городе, на озере и т.д.) Если ответ неправильный, игрок возвращается на три хода назад. Побеждает тот. Кто первый доберётся до конечного пункта.

Игра «Пешеходы и автомобиль»

На расстоянии шести шагов проводятся параллельные линии, изображающие дорогу. В углу площадки очерчивается круг диаметром  в два шага. Дети делятся на пешеходов и «автомобилей». Пешеходы выстраиваются возле края пешеходного перехода  («зебры»), а «автомобили» «выезжают» на дорогу. Повернувшись спиной к играющим. Водящий громко говорит: «Смотри, не зевай. Пешеход, шагай!» При этих словах все пешеходы двигаются по «зебре». Как только водящий произнесёт: «Стоп!»- все останавливаются . Водящий быстро оглядывается. Побеждает команда, у которой останется больше человек, а самый внимательный игрок будет водящим.

шагай!» При этих словах все пешеходы двигаются по «зебре». Как только водящий произнесет: «Стоп!» — все останавливаются. Водящий быстро оглядывается.

Тот, кто не успел вовремя остановиться и сделал лишнее движение, выбывает из игры. Водящий отворачивается и произносит: «Смотри, не зевай, автомобиль, проезжай!» и т.д.

Побеждает команда, у которой останется больше человек, а самый внимательный игрок будет водящим.

Тема 4. Как вести себя в природе

Игра «За грибами»

Дети берут корзинки и «идут» в лес за грибами. Подходя к макетам деревьев (или деревьям, изображенным на картинках), ребята должны определить, ка-

кое это дерево и какие съедобные грибы они могут здесь найти. Если ответ правильный, то дети получают гриб. Собрав все грибы, ребята должны их пересчитать: один подберезовик, два подберезовика и т.д.

Тема 5. Правила первой помощи

Игра «Зажги фонарик»

У каждого ребенка имеется набор предметных картинок и желтые фишки.

Педагог дает детям самые разнообразные задания. Например: Какие растения помогают лечить ссадины, царапины, простуду? Какие лекарственные растения можно встретить на лугу (у дороги, на участке детского сада, в саду)?

Дети должны зажечь фонарик (положить желтую фишку) под нужной картинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторская игра-путешествие «Дорожка здоровья»

Актуальность:          В условиях реализации ФГОС в ДОУ изменился подход к организации воспитательно – образовательного процесса: работа идет не через сист...

Конкурс! Авторские подвижные игры на формирование здорового образа жизни

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни....

Авторская игра "ЛИФТ", ориентированная на детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи, задержка психического развития) )

Данная методическая разработка  может использоваться в коррекционно – развивающей работе с детьми с  ограниченными возможностями здоровья, далее по тексту – ОВЗ, (тяжелым нарушен...

Авторская игра "Дорожка здоровья"

В условиях реализации ФГОС в ДОУ изменился подход к организации воспитательно – образовательного процесса: работа идет не через систему занятий, а через другие формы образовательной деятельности...

Инновационная форма работы с дошкольниками по экологическому просвещению" Авторская игра "Эко - сумка – это здоровая планета"

Привлечь внимание к проблеме  негативного влияния  пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека. Сформировать  у ...

Инновационная форма работы с дошкольниками по экологическому просвещению Авторская игра "Эко - сумка – это здоровая планета" Автор: Зданович О.В.

ЦЕЛЬ: Привлечь внимание к проблеме  негативного влияния  пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека,  ЗАДАЧИ:- Сформироват...