Авторская игра "Дорожка здоровья"
методическая разработка по физкультуре

В условиях реализации ФГОС в ДОУ изменился подход к организации воспитательно – образовательного процесса: работа идет не через систему занятий, а через другие формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детей дошкольного возраста, отводится особая роль. Игра -это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он развивается, познает и воспитывается.

Таким образом, игра вступает как самая важная деятельность, через которые педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_zdorovya.docx263.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей №27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»

ул. Губина 3/1 (а), г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000

тел/факс 4112 21-82-30, e-mail detsad27@yaguo.ru

        

Авторская игра-путешествие «Дорожка здоровья»

Автор: Гуляева Ирма Семеновна

Актуальность:

          В условиях реализации ФГОС в ДОУ изменился подход к организации воспитательно – образовательного процесса: работа идет не через систему занятий, а через другие формы образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

           Игровой деятельности, как форме организации детей дошкольного возраста, отводится особая роль. Игра -это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он развивается, познает и воспитывается.

           Таким образом, игра вступает как самая важная деятельность, через которые педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

            Также установился принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов общеобразовательной программы ДОУ – на основе принципа интеграции, появилась возможность объединения, взаимопроникновения во время познавательной деятельности ребенка, отдельных образовательных областей, обеспечивая целостность образовательного процесса.

           Поэтому во время непосредственной образовательной деятельности стали широко использовать игровые обучающие модули, которые позволяют решить совокупность воспитательных, коррекционно-развивающих и образовательных задач. Игровой модуль «Дорожка Здоровье» отвечает предъявляемым требованиям, его можно использовать при проведении непосредственной образовательной деятельности, на коррекционных занятиях по ЛФК и в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Цель:  

Создание условий для достижение учащимся высоких спортивных результатов посредством игры. Совершенствование физических качеств.

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать инициативность, самостоятельность, активность. Развивать навык сотрудничество во время игры. Воспитывать интерес и любовь к спорту

Развивающие задачи: Способствовать развитию координацию движений, общей и мелкой моторику рук, становление целенаправленности в двигательной активности.

Оздоровительные задачи: Повышение двигательной активности через выполнения игровых заданий. Развитие двигательных способностей: равновесия, координации движения. Развития физических качеств: быстроты, выносливости, силы.

Образовательные задачи: Обобщение представлений о спорте, расширение и уточнение знаний детей; актуализация словоря по теме «Спорт». Совершенствование навыка рассматривания картин и формирование целостного представления об изображенном на ней.

    Эффективное использование игрового модуля в физического-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста выражаются в следующем:

  • Повышение интереса детей к физической культуре и спорту;
  • Укрепление мышечной системы организма ребенка;
  • Повышение уровня знаний в образовательных областях:

Новизна: Новизна игры отмечается в отличие заданий от других настольных игр, дети, попадая на определенные поля должны выполнить физические упражнения согласно заданию на карточке. В основу заданий включены разнообразные физические упражнения с разной нагрузкой.

Практическая значимость: материалы данной игры могут быть рекомендованы для использования физического уголка в группах. В своей профессиональной деятельности воспитателям, руководителям физического воспитания в дошкольных учреждениях. Для родителей дома.

Паспорт игрового оздоровительная модуля

 «Дорожка Здоровья»

(дошкольный возраст)

Краткое описание модуля:

  1. Ковер с карманами для дидактического и оздоровительного материала.
  2. Папка с набором дидактического и иллюстративного материала, разных размеров.
  3. Фишки по количеству детей и кость (в каждой стороне точки ходов)

Возраст: от 1.5 до 7 лет

Правило игры:

Перед началом игры фишки выставляются перед игровым полем. Определяется жребием очередность. Игроки по очереди бросают игровой кубик (кость) и согласно выпавшим номером передвигают свои фишки на соответствующее количество ячеек на поле.

 Цель игры- первым добраться до финиша.

Варианты игр:  

Аналогично игры на обобщение знаний о животных (должны показывать по картинке как ходят лиса, заяц, медведь и т.д )  физических упражнений (по картинке выполняю физические упражнение по количеству сколько сказано на картинке) и виды спорта (картинки с видами спорта)

 

Название игры

Образовательная цель игры

Инструкция

Использование игры

Для старшего дошкольного возраста

«Путешествие с препятствиями»

IMG-20170324-WA0010

Приобретение опыта в двигательной деятельности. Выполнять физические нагрузки.

с помощью кубика и фишки дети идут по дорожке  преодолевая препятствие выполняя физические упражнения показанные на картинке.(количество указано на картинке )

Групповая

Для средней, старшей и подготовительной группы

«Угадай вид спорта»

IMG-20170324-WA0013

Познакомить детей с видами спорта, их оборудованием игроками и.т.д.

Продолжать учить детей анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать логическое мышление.

В каждом  карточке, изображающие один конкретный вид спорта (игровое поле, игровой инвентарь, команда и т.д.). Задача детей отгадать вид спорта.

Групповое и подгрупповое.

«Угадай название упражнения»

IMG-20170324-WA0021

Продолжать учить детей звуковому анализу слова: вычленять звуки в начале, середине и конце слова.

На каждой карточке есть упражнение кто попал на карточку должен правильно назвать упражнения

Групповое и подгрупповое.

Для младшего и среднего возраста

Название игры

Цель игры

Инструкция

Использование игры

«Путешествие в лес»

IMG-20170324-WA0019

Приобретение опыта в двигательной деятельности. Подражать движению животных

с помощью кубика и фишки дети идут по дорожке  преодолевая препятствие подражая движение животных указанных на картинке.

Групповая

Для 1младшей и 2 младшей группе

«Какое животное»

IMG-20170324-WA0021

Учить различать животные. (домашние от диких) Развитие зрительного восппрития, внимания.

Дети идут по дорожке, где на картинках изображены домашние животные и дикие.

Групповая

Для 1младшей и 2 младшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские программы "Школа здоровья" и "Дельфиненок"

Сохранять и улучшать здоровье - огромная, каждодневная работа, начиная с рождения. И особое значение принадлежит первым годам жизни ребенка.  В раннем и дошкольном возрасте эту работу осуществляю...

Авторская программа «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоци...

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

авторская программа "Здоровей-ка"

Программа по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки у дошкольников...

Авторская программа "Здоровый малыш"

                  Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к ком...

Авторская программа по формированию валеологической культуры дошкольников "Быть здоровым - здорово!"

Программу «Быть здоровым здорово!» разработала  с учётом ФГОС ДО и парциальной программы «Будь здоров, дошкольник» (автор - Т.Э. Токаева). Программа направлена на фор...