Инновационная форма работы с дошкольниками по экологическому просвещению" Авторская игра "Эко - сумка – это здоровая планета"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Привлечь внимание к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека. Сформировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям, бережное и ответственное отношение к миру природы . Научить классифицировать предметы на полезные и приносящие вред. Формировать стремление содержать в чистоте город, дом, территорию детского сада и т.д. Призвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов, предметов и эко-сумок многоразового использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra_eko-sumka_zdanovich_o.v.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная форма работы с дошкольниками
по экологическому просвещению
Авторская игра "Эко - сумка – это здоровая планета"
Автор: Зданович О.В. воспитатель МБДОУ детский сад «Жар-птица»
р.п. Усть-Донецкий Ростовская область
ЦЕЛЬ: Привлечь внимание к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека,
ЗАДАЧИ:
- Сформировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям, бережное и ответственное отношение к миру природы .
- Научить классифицировать предметы на полезные и вредные.
- Способствовать формированию стремления содержать в чистоте город, дом, территорию детского сада и т.д.
- Призвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов, предметов и эко-сумок многоразового использования.
- Воспитывать отзывчивость, коммуникабельность.
- Активировать участие семьи в жизни группы.
Предварительная работа: беседы, продуктивная деятельность изготовление эко-сумки с родителями, конкурс семейных эко-сумок, эвристическая беседа, художественное слово, просмотр видео сюжетов.
Оборудование и предметы: Магнитофон , музыкой природы; наполненные два пакета, один из них порван; пакет и эко-сумка, стеклянна бутылка, стакан, баночка; пластиковая бутылка, бутылочка от шампуни, пластиковая тарелка, вилка, ложка, нож, пластиковые трубочки, баночка из под йогурта, крема, зубной пасты; деревянная посуда: ложка, доска для резки хлеба, карандаши, веник; бумажная посуда, батарейки, туалетная бумага, газета, книга, альбом для рисования конфеты, пряники, печенье.
Ход игры:
- Организационный момент
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
2. Эвристическая беседа
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, какие большие и тяжелые пакеты стоят у нас в группе. Откуда они?
Дети: Это пакеты с продуктами из магазина, или какими то вещами
- А что случилось с одним из пакетов?
Дети: Он порвался потому, что очень тяжелый.
Куда деваются порванные пакеты?
Дети: Мы выбрасываем их в мусорное ведро, а потом в мусорный бак на улицу.
Вы обращали внимание, что очень много пакетов валяется на земле, их носит ветром по городу.
Дети: Да
Они быстро теряют внешний вид, очень долго не разлагаются и поэтому загрязняют окружающую среду.
Чем мы можем помочь нашей планете?
Дети: Не мусорить.
Правильно. А еще я вам покажу, чем можно заменить пакет. Это экологические сумки. Они сделаны с любовью вашими родителями, из прочного материала и прослужат намного дольше, чем пакеты. Такие сумки можно купить и в магазине. И даже если сумка порвется, мы ее выкинем, через некоторое время она разложится в природе и от неё ничего не останется. А пакеты не разлагаются ни в земле, ни в воде, и если их не сдать на переработку, а выкинуть на улицу, то они принесут вред нашей планете. Как вы думаете какой вред они могут нанести?
При использовании пластиковых изделий люди вдыхают большое количество частиц микропластика и сотни токсичных веществ, которые могут вызывать различные заболевания. В год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком. Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет землю, берега и прибрежные зоны, предназначенные для отдыха и жизни человека и животных.
А сейчас мы с вами поиграем.
Перед вами пакеты с предметами, эко-сумка и пустой пакет. Вы будете брать предметы из пакета и класть его по назначению в пакет или эко-сумку. В пакет вы кладете вредные предметы, а в эко-сумку предметы, которые не наносят вред человеку и природе. Будьте внимательны! К пакетам подходите по очереди, внимательно смотрите, выбираете предмет и обязательно объясняете, куда вы его отправите и почему. Ребята, сидящие на стульчиках внимательно смотрят и решают согласны они с этим или нет. Подсказывать и выкрикивать нельзя. Высказаться можно, только когда спросит воспитатель.
В конце игры подводится итог.
- Какие предмет считаются опасными для людей, животных и нашей природы?
- Что человек должен делать, чтобы помочь себе, животным и природе?
Пакеты мы можем заменить на эко-сумками, а пластиковую посуду на посуду изготовленную из экологичного материала. Все предметы, которые могут навредить нам и нашей планете мы отправляем на переработку, и ни в коем случае не выкидываем на улице.
Посмотри, какой «букет»
Комфорт, удобство, этикет.
Скажем сумкам: да, да, да!
А пакетам: нет, нет, нет!
Пакеты гнить не умеют в земле,
Их место в мусорном ведре.
Полиэтилен кидать нельзя,
Пусть чистая будет наша Земля!
2 вариант игры
Игра проводится разделив детей на команды.
Дети по очереди подходят к пакетам и выполняют задание. Следующий игрок идет к пакету только тогда, когда вернется на место предыдущий.
Ребята самостоятельно решают куда будут класть предметы, в эко – сумку или пакет, а в конце игры, подводятся итоги и обсуждаются результаты. Награждается команда, которая сделала меньше ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Прогулки - походы в природу как одна из инновационных форм в системе экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Жизнь человека тесно связана с природой, которая для неё всегда была источником материальных и духовных сил. Но сегодня человечество столкнулось с множеством проблем, вызванных потребител...
Реализация инновационных форм и методов работы с детьми по формированию здорового и безопасного образа жизни
Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни...
Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».
В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...
Инновационная форма работы с дошкольниками по экологическому просвещению Авторская игра "Эко - сумка – это здоровая планета" Автор: Зданович О.В.
ЦЕЛЬ: Привлечь внимание к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека, ЗАДАЧИ:- Сформироват...
Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"
Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...