Инновационная форма работы с дошкольниками по экологическому просвещению" Авторская игра "Эко - сумка – это здоровая планета"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зданович Оксана Вячеславовна

 Привлечь внимание к проблеме  негативного влияния  пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека. Сформировать  у дошкольников осознано правильное отношение  к окружающим явлениям, бережное и ответственное отношение к миру природы . Научить классифицировать предметы на полезные и  приносящие вред. Формировать стремление содержать в чистоте город, дом, территорию детского сада и т.д. Призвать к ограничению применения пластика и использованию  экологически чистых пакетов, предметов и эко-сумок многоразового использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_eko-sumka_zdanovich_o.v.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная форма работы с дошкольниками

по экологическому просвещению                                                                                              

Авторская игра  "Эко - сумка – это здоровая планета"

Автор: Зданович О.В.                                                                                                      воспитатель МБДОУ детский сад «Жар-птица»

р.п. Усть-Донецкий Ростовская область

ЦЕЛЬ: Привлечь внимание к проблеме  негативного влияния  пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека,  

ЗАДАЧИ:

- Сформировать  у дошкольников осознано правильное отношение  к окружающим явлениям, бережное и ответственное отношение к миру природы .

- Научить классифицировать предметы на полезные и вредные.

- Способствовать формированию стремления содержать в чистоте город, дом, территорию детского сада и т.д.

- Призвать к ограничению применения пластика и использованию  экологически чистых пакетов, предметов и эко-сумок многоразового использования.

- Воспитывать отзывчивость, коммуникабельность.

- Активировать участие семьи в жизни группы.

Предварительная работа: беседы, продуктивная деятельность изготовление эко-сумки с родителями, конкурс семейных  эко-сумок, эвристическая беседа, художественное слово, просмотр видео сюжетов.

Оборудование и предметы: Магнитофон , музыкой природы; наполненные два пакета, один из них порван;  пакет  и  эко-сумка, стеклянна бутылка, стакан, баночка; пластиковая бутылка, бутылочка от шампуни, пластиковая тарелка, вилка, ложка, нож,  пластиковые трубочки, баночка из под йогурта, крема, зубной пасты; деревянная посуда: ложка, доска для резки хлеба, карандаши, веник; бумажная посуда,  батарейки, туалетная бумага, газета, книга, альбом для рисования конфеты, пряники, печенье.

 Ход игры:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

2.  Эвристическая беседа

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, какие большие и тяжелые пакеты стоят у нас в группе. Откуда они?

Дети: Это пакеты с продуктами из магазина, или какими то вещами

- А что случилось с одним из пакетов?

Дети: Он порвался потому, что очень тяжелый.

Куда деваются порванные пакеты?

Дети: Мы выбрасываем их в мусорное ведро, а потом в мусорный бак на улицу.

Вы обращали внимание, что очень много пакетов валяется на земле, их носит ветром по городу.

Дети: Да

Они быстро теряют внешний вид, очень долго не разлагаются и поэтому загрязняют окружающую среду.

Чем мы можем помочь нашей планете?

Дети: Не мусорить.

Правильно. А еще я вам покажу, чем можно заменить пакет. Это экологические сумки. Они сделаны с любовью вашими родителями, из прочного материала и прослужат намного дольше, чем пакеты. Такие сумки можно купить и в магазине. И даже если сумка порвется, мы ее выкинем, через некоторое время она разложится в природе и от неё ничего не останется. А пакеты не разлагаются ни в земле, ни в воде, и если их не сдать на переработку, а выкинуть на улицу, то они принесут вред нашей планете. Как вы думаете какой вред они могут нанести?

При использовании пластиковых изделий люди вдыхают большое количество частиц микропластика и сотни токсичных веществ, которые могут вызывать различные заболевания. В  год и примерно 800 видов животных сегодня находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком. Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет землю, берега и прибрежные зоны, предназначенные для отдыха и жизни человека и животных.

А сейчас мы с вами поиграем.

Перед вами пакеты с предметами, эко-сумка и пустой пакет. Вы будете брать предметы из пакета и класть его по назначению в пакет или эко-сумку.  В пакет вы кладете вредные предметы, а в эко-сумку предметы, которые не наносят вред человеку и природе. Будьте внимательны! К пакетам подходите по очереди, внимательно смотрите, выбираете предмет и обязательно объясняете, куда вы его отправите и почему.  Ребята, сидящие на стульчиках внимательно смотрят и решают согласны они с этим или нет. Подсказывать и выкрикивать нельзя. Высказаться можно, только когда спросит воспитатель.

В конце игры  подводится итог.

- Какие предмет считаются опасными для людей, животных и нашей природы?

- Что человек должен делать, чтобы помочь себе, животным и природе?

Пакеты мы можем заменить на эко-сумками, а  пластиковую посуду на посуду изготовленную из  экологичного материала. Все предметы, которые могут навредить нам и нашей планете мы отправляем на переработку, и ни в коем случае не выкидываем на улице.

Посмотри, какой «букет»

Комфорт, удобство, этикет.

Скажем сумкам: да, да, да!

А пакетам: нет, нет, нет!

Пакеты гнить не умеют в земле,

Их место в мусорном ведре.

Полиэтилен кидать нельзя,

Пусть чистая будет наша Земля!

2 вариант игры

Игра проводится разделив детей на команды.

Дети по очереди подходят к пакетам и выполняют задание. Следующий игрок идет к пакету только тогда, когда вернется на место предыдущий.

Ребята самостоятельно решают куда будут класть предметы, в эко – сумку или пакет, а в конце игры, подводятся итоги и обсуждаются результаты. Награждается команда, которая сделала меньше ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Прогулки - походы в природу как одна из инновационных форм в системе экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста

 Жизнь человека тесно связана с природой, которая для неё всегда была источником материальных и духовных сил. Но сегодня человечество столкнулось с множеством проблем, вызванных потребител...

Реализация инновационных форм и методов работы с детьми по формированию здорового и безопасного образа жизни

Дошкольный возраст важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни...

Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».

В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством  театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...

Инновационная форма работы с дошкольниками по экологическому просвещению Авторская игра "Эко - сумка – это здоровая планета" Автор: Зданович О.В.

ЦЕЛЬ: Привлечь внимание к проблеме  негативного влияния  пластиковых пакетов и предметов из пластика одноразового пользования на природу и на самого человека,  ЗАДАЧИ:- Сформироват...

Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"

Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...