"Олимпийская неделя"
проект (средняя группа) по теме

Тукаева Венера Зиннуровна

Проектная деятельность по повышению интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiyskaya_nedelya_no1.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Олимпийская неделя»

Тип: педагогический

Участники: дети средней и старшей групп, воспитатели.

Продолжительность: 1 неделя

Актуальность: Одна из задач в летний период: обеспечить максимальное пребывание детей на воздухе с достаточной двигательной активностью и обогащением новыми умениями и навыками. Интересной формой работы по организации физкультурно-оздоровительной работы является проведение Олимпиады.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, которые любопытны детям. Об этом мы убедились, задавая вопрос, что дети смотрят по телевизору вместе с родителями.

Цель проекта - повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия.

Вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях.

Формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес, задают вопросы об олимпиаде, спортсменах. Выполняют правила соревнований. Знают о некоторых олимпийских видах спорта, атрибутах.

Реализация проекта.

Дни недели

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

Понедельник

Уточнить представление детей об олимпиаде, где она проходила

Расширить представление детей об олимпийских видах спорта

Беседы о спортсменах, о просмотренных передачах, посвященных олимпиаде.

Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта.

Слушают воспитателя, высказывают свои мнения.

Дети рассматривают различные виды спорта.

Привлечь родителей совместно с детьми к просмотру прямых трансляции по спорт каналу.

Вторник

Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.

Продолжать работу над образованием сложных слов (теннисист, волейболист и т.д.)

Закреплять умение детей рисовать человека в движении

Воспитатель даёт возможность детям рассказать детям о том, какие виды спорта они знают.

Игра «продолжи предложение…»

Воспитатель организовывает рисование карандашами на тему: «Мы олимпийцы».

Рассказы детей.

Дети продолжают предложения со сложными словами.

Дети по теме рисуют карандашами.

Консультация для родителей: «Что такое олимпиада?».

Среда

Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством.

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность.

Получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Совместное придумывание названия команд (например: «Веснушки», «Пингвины»).

Занятия физкультурно-оздоровительной работой. Педагог показывает отбивание мяча об землю пять раз подряд, ловля мяча кистями рук с расстояния до 1,5 метров. Метание предметов на дальность.

Эстафеты, игровые упражнения: «Чьи следы?», «Разгрузи машину», «Бег в мешках».

Деление на две команды.

Повтор за воспитателем упражнения на ловкость, быстроту и точность.

Под музыку дети играют в перечисленные игры.

Беседа с родителями на тему: «Возможно, ваш малыш – будущий чемпион».

Четверг

Учить детей бегать колонной, друг за другом,   не обгоняя.

Занятия утренней гимнастикой, физкультурой. «Рисуем головой, локтями, туловищем, коленом». «Загадочные рисунки», «Поздоровались», «Пружинка», «Шагают ноги».

Дети за воспитателем делают гимнастику.

Организовать выставку поделок на спортивную тему: «Дети и спорт».

Пятница

Проведение развлечения «малая олимпиада».

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Читают стихи, отгадывают загадки, танцуют.

Выпустить альбом на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие, социализация, безопасность.

Результат: расширился словарный запас: дети называют до 10 олимпийских видов спорта, пытаются назвать самих призеров. В физическом развитии произошло обогащение новыми умениями: стали соблюдать правила – передавать и принимать эстафету, при занятии физкультурой бегают друг за другом. Выработался у детей желание  быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

Визитная карточка проекта «ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:·         Введение детей среднего дошкольного возраста в мир знаний об олимпиаде, по средствам исследовательской  деятельности.·...

Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

Методическая разработкаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:воспитателем ГБОУ д/с 762г. МоскваВАОр-на ВешнякиИващенко Л.П....

Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект: Малые Олимпийские игры. Олимпийская неделя.

цель проекта -  обеспечение оптимального двигательного режима в течении всей недели, организация совместно с родителями ряда мероприятий для прививития у детей и родителей  привычки к здоров...

Проект «Олимпийская неделя» (неделя здоровья) для детей старшего возраста.

Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развити...


 

Комментарии

Мне очень понравился твой проект